Конспект совместной организованной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста "Помоги зайке".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Мацковская Ирина Василовна
Цель: Познакомить детей с приёмом сравнения предметов по величине путём наложения. Задачи: - формировать умение различать геометрическую фигуру круг по величине (большой, средний, маленький). - активизировать словарь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pomogi_zayke.docx14.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной организованной деятельности по познавательному развитию «Помоги зайке» с детьми раннего возраста.

Цель: познакомить детей с приёмом сравнения предметов по величине путём наложения.

Задачи:

- формировать умение различать геометрическую фигуру круг по величине (большой, средний, маленький).

- формировать умение сравнивать размер (большой, средний, маленький) изображаемого объекта «зайчика» на рисунке с вырезанной фигурой «круг».

- закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

- развивать речь, активизировать словарь.

- продолжать знакомить с изменениями в природе и животном мире зимой (зайчик в белой шубке, снег белый).

Ход деятельности:

Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку, лепить «снежки».

Пальчиковая игра:

Раз, два, три, четыре,

Мы снежок с тобой лепили (лепят снежок, меняя положение ладоней).

Круглый, твёрдый, очень гладкий (округляют ладошки, гладят снежок),

И совсем, совсем не сладкий! (грозят пальчиком).

Раз - подбросим («подбрасывают»),

Два - поймаем («ловят»),

Три - уроним («роняют»),

И сломаем (топают ногами).

Воспитатель: «Ой, ребятки, пока мы лепили снежки, забрели в лес.

Слышите звуки?» (появляется игрушечная лиса).

Лисица: «Это ли не зайчата по лесу гуляют и в снежки играют? Сейчас я их поймаю!».

Воспитатель предлагает помочь детям спрятать зайцев от лисы. Подводит к столам. На подносах лежат картинки с изображением зайцев (большой, средний, маленький) и белые круги (большой, средний, маленький).

Также на подносах расположены картинки с изображением зайцев (большой, маленький) и белые круги (большой, маленький).

Воспитатель:

«Посмотрите, дети, зайцы! Вот большая мама зайчиха и маленький зайчонок. А вот целая семья: папа заяц большого роста, мама зайчиха среднего роста и зайчонок маленького роста (заяц большой, зайчиха чуть меньше, зайчонок маленький). Давайте их спрячем от лисы под снежками. У зайцев белая шубка и снег белый и лиса зайцев не заметит!».

Воспитатель предлагает слепить «Снежки» (повторяют пальчиковую игру «Раз, два, три, четыре, Мы снежок с тобой лепили…).

Лисица тем временем выжидает в сторонке.

Воспитатель:

- «Посмотрите, у нас получились снежки разного размера большой и маленький». Накладывает на большой снежок маленький.

- «Смотрите один снежок больше. Какого зайца мы можем им спрятать? (большого). Спрятали под большим снежком зайчиху».

- «Остался маленький снежок, им закроем маленького зайчонка. Ой, даже ушки не видно, хорошо спрятали!».

- «Давайте поможем другим зайчикам укрыться. Вот снежки (большой, средний, маленький)». Накладывает на большой снежок средний (чуть меньше) и маленький (ещё меньше).

- «Возьмём маленький снежок, укроем зайца – ой, он не укрылся, его ушки и лапки видно! Попробуем укрыть зайчиху - ой, он не укрылась, её ушки и лапки видно! Попробуем укрыть зайчонка – подошёл маленький снежок!».

- «Возьмём средний снежок, укроем зайца – ой, он не укрылся, его ушки и лапки видно! Попробуем укрыть зайчиху - подошёл средний снежок!».

- «Возьмём большой снежок, укроем зайца – ой, и он укрылся, его ушки и лапки не видно! Подошёл большой снежок!».

Далее дети пробуют самостоятельно спрятать зайцев, подбирая по размеру снежки. Воспитатель наблюдает и помогает.

Лисица: «Ах, все попрятались зайцы! Опять голодная осталась!» (убегает).

Воспитатель предлагает детям поиграть в воображаемые снежки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет)"

Конспект совместной образовательной деятельности "Путешествие в мир Театра" направлен на ознакомление детей подготовительной группы с историей театра, на знакомство с театральными профессиям...

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 6-7 лет Тема: «Прогулка по Летнему саду»

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 6-7 летТема: «Улица, придуманная нами»Цель: Развитие интереса детей к конструктивной деятельности.Зада...

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет). Проект «Строим дом»

Конспект совместной образовательной деятельностипо познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет).Проект  «Строим дом»...

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста. Тематический досуг на тему: "По страницам книг А.Л. Барто" /с использованием ИКТ/

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста. Тематический досуг на тему: "По страницам книг А.Л. Барто"  /с использованием ИК...

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста на тему: "Жизнь и творчество А.Л. Барто" /с использованием ИКТ/

Конспект  совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста на тему: "Жизнь и творчество А.Л. Барто" /с использованием ИКТ/...