Конспект НОД в старшей группе " Знакомство с Санкт-Петербургом"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Балакина Лидия Павловна

Конспект НОД в старшей группеПо теме«Знакомство с Санкт – Петербургом»

Провела воспитатель Балакина Л.П.

 

Цель

Познакомить детей с городом Санкт - Петербург, через знакомство с достопримечательностями.

Задачи:

1. Вызвать интерес к городу на Неве.

2. Вызвать гордость за свое отечество.

3. Учить узнавать объекты, высказывать свое впечатление.

4. Развивать в процессе работы познавательные способности, память, внимание, словесно-логическое мышление, умение анализировать

5. Обогащать словарь детей.Развивать связную речь.

6.Художественное и эстетическое восприятие.

7.Развивать слуховое восприятие в процессе прослушивания музыки

8.Развитие мелкой моторики

Оборудование: ( Символика города Санк-Петербург; ; фотографии памятников и достопримечательностей СПб,гимн в музыкальном сопровождениия,лист А4 ,карандаши).

 

                                  НОД

 

 

Воспитатель: Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия). Да, наша Родина – Россия. А как называется главный город в нашей стране? (Москва).

Я прочитаю стихотворение, а вы подумайте и ответьте про какой город идет речь? …Послушайте…

В нашей стране много разных городов.

Сегодня, я хочу рассказать вам об одном удивительном городе.

Есть удивительный город, в нём

Жители ходят ночью, как днём.

Белые ночи! Светлые очень!

Кто пропустить это чудо захочет?

Летнее чудо! Как же тут спать?

Праздником надо те ночи назвать!

Можно читать, можно играть,

Можно совсем не ложиться в кровать…

Если ты знаешь тот город, мой друг,

Мне подскажи. Это (Санкт-Петербург)

Санкт-Петербург называют северной столицей России.

Это один из самых известных и красивых городов нашей Родины.

Летом, в Петербурге наступает удивительное время – белые ночи.

Это потому, что он расположен близко к северу и время между заходом и восходом солнца очень короткое – поэтому небо ночью не тёмное, а светлое.

 

Воспитатель: Мы живем с вами в очень большом и красивом городе. Очень много лет тому назад на Руси жил царь стороны той государь. А звали его Петр первый. И приказал Петр построить на Заячьем острове крепость. 27 мая 1703 года началось строительство Санкт-Петербурга. Насыпали из земли стены высокие, на них поставили пушки. И назвали крепость Санкт – Петербургом, что означает Святого Петра крепость. В честь святого Петра и Павла построили внутри стен крепостных собор. По городу протекает река Нева. И для того чтобы кораблям было где пристать велел Петр верфь строить. Это такое место, где корабли собирают. И назвал эту верфь – Адмиралтейство. Адмирал – это владыка морей. Появились русские корабли защитники. А вокруг крепости, Адмиралтейства, дома, дворцы построили, появились улицы, проспекты, сады. Стал город расти богатым и красивым. И назвали его Санкт – Петербургом, а крепость – Петропавловской. А главный проспект в нашем городе называется Невский. Невский проспект – центральная магистраль в Санкт-Петербурге, был проложен при Петре Первом. Давно жил царь Петр, а город до сих пор строиться.

Приезжают люди из других городов России и даже из других стран познакомиться с Санкт – Петербургом. Всем нравится наш город. Мы должны гордиться, что живем в таком старинном городе и беречь его, чтобы он долго стоял на берегах красавицы Невы и радовал всех людей своей красотой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_obrazovatelnoy_oblasti.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД образовательной области «Речевое развитие»,

приобщение  к художественной литературе

Тема: Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цель: Познакомить детей со сказкой «Заюшкина избушка», помочь понять смысл произведения.

Задачи:

Обучающие:

- Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки.

- Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы.

Развивающие:

- Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы.

-Активизировать речь детей.

-Развивать умение имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние мимикой.

-Развивать речевое дыхание, закрепить умение делать длинный и короткий вдох.

Воспитательные:

-Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Оборудование и материалы: книга с иллюстрациями, мягкие игрушки Петушок и Собачка, картинки и иллюстрации к сказке.

Ход ОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, вы любите читать сказки? Много сказок вы знаете? Какие сказки, вспомните. (Ответ детей). Вот и сегодня я приглашаю вас на сказку «Заюшкина избушка». Из сундука воспитатель достает книгу  с русскими народными сказками.

Вы, ребята, не стесняйтесь

Побыстрей, располагайтесь.

Приготовьте ушки, глазки

Прочитаю я вам сказку.

Воспитатель читает сказку и показывает иллюстрации к сказке.

Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка?

Ответ детей.

Воспитатель: А я пришла к вам не одна, а с героями сказки.

Динамическая пауза. 

Воспитатель достает из сундука мягкую игрушку Петушок.

Воспитатель: Ребята, это же Петя-петушок. А вы знаете, как он красиво шагает?

Петушок вас приглашать походить с ним, помашем крылышками. (дети становятся в кружок)

Ребята, а как кричит петушок? (Ку-ка-ре-ку)

Набираем носиком воздух и подольше кричим - Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель достаёт из сундука мягкую игрушку Собачка.

Воспитатель: И Собачка прибежала, хвостиком виляет (дети виляют хвостиками)

А как собачка лает? (Ав-ав-ав-ав)

Набираем носиком воздух и делаем короткий выдох  -Ав – ав - ав.

Ну, молодцы, поиграли, а теперь давайте ещё раз вспомним сказку.

(дети рассаживаются на стульчики)

На мольберте картинки ледяной избушки,  лубяной избушки, герои сказки.

У лисы-избушка (какая? Ледяная)

(Имя ребенка), повтори, какая избушка?

(сделанная изо льда)

(Хором повторяем)

У зайца - избушка (какая? лубяная)

Давайте все вместе скажем - Лубяная

(Имя ребенка) повтори какая избушка?

(сделанная из коры берёзы)

Давайте поселим Лису и Зайку в свои избушки.

Дети берут картинки и магнитами соединяют зайца и лубяную избушку, лису и ледяную избушку.

Воспитатель: Подскажите мне, ребята, пришла весна и избушка Лисы… (растаяла, попросилась она переночевать, да его и выгнала). Давайте Лису поселим в избушку Зайки, а Зайку уберем, Лиса его выгнала.

Воспитатель: А кто пришёл Зайку выручать первым? (Собака)

Выручила она зайца? (нет)

А что она сделала? (испугалась)

Воспитатель: Что сказала Лиса собаке, что она испугалась? Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам…

Воспитатель: А кто ещё пришёл помогать зайке? (Медведь)

А он помог зайцу? (нет)

А почему? (он тоже испугался)

А почему звери испугались? (потому что лиса страшно кричала)

Что же она кричала?

Дети: «Как выскочу, как выпрыгну

Пойдут клочки по закоулочкам».

Воспитатель: Давайте повторим все вместе.

Ребята, а кто же помог выгнать зайчику лису? (Петя-петушок)

Давайте выгоним Лису из избушки Зайки (убираем)

А какой петушок? (смелый, храбрый, сильный)

Давайте с вами поселим Петушка вместе с Зайкой в лубяную избушку.

И стал петушок вместе с зайкой одной дружной семьёй жить, помогать друг другу.

Воспитатель: Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились? («Заюшкина избушка») Выберите себе понравившегося героя из сказки на память. Почему именно этого героя выбрали?

Обыгрывание выбранного героя: Лиса – виляем хвостом; Зайка – прыгаем на 2 ногах, сложив лапки на груди; Собачка – виляем хвостиком и произносим: «Ав, ав»; Медведь- косолапый, ходим по-медвежьи; Петушок – ходим, поднимая колени, руки заводим назад и кричим «Ку-ка-ре-ку!».

А чтобы вы еще лучше запомнили эту сказку, я подарю вам книжку со сказкой и игру с героями. Вы в группе можете ее читать и играть вместе с героями сказки «Заюшкина избушка».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Мой город Санкт-Петербург.»

Непосредсвенно-определенная деятельность : " Познание"....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Нашим детям посчастливилось родиться в одном из красивейших городов мира, богатом своей историей и культурой - Санкт-Петербурге. Знакомство с культурным наследием города даст возможность прикоснуться ...

конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему Санкт-Петербурга

"Прогулка по Санкт-Петербургу"( "Что я знаю о своем родном городе")...

Конспект НОД в старшей группе «Мой город Санкт-Петербург»

Конспект НОД в старшей группе «Мой город Санкт-Петербург»...

Конспект НОД в старшей группе по Петербурговедению «Санкт-Петербург — наш любимый город»

Расширять   представления   детей   о   родном   городе;углублять   и   уточнять   знания   детей   о   достопримечательностях  Санкт-Петерб...