Проект " Снегирь - украшение зимы"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Логинова Галина Ефимовна

ПРОЕКТ «СНЕГИРЬ - УКРАШЕНИЕ ЗИМЫ

Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги.

Тип проекта: информационно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный - 1 неделя (09.01-16.01. 2024г.)

Форма проведения: НОД, беседы, наблюдения, экскурсии, игровая деятельность, чтение художественной литературы, просмотр видео, продуктивная деятельность.

 

Актуальность

 В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Тема проекта «Снегирь – украшение зимы» выбрана не случайно. Ведь именно птицы, окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах.  Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Цель проекта:  расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи:

Обучающие:

 1.Расширять представление детей о зимующих, об особенностях существования птиц в сообществе (в лесу, парке, городке, о взаимодействии человека и природы).

2.Вызывать познавательный интерес детей к зимующим и перелетным птицам через систему непрерывной образовательной деятельности.

Воспитательные:

1.Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе, через понимание ценности природы.

2. Воспитывать желание оказывать помощь живым существам.

3.Побуждать к сохранению природных объектов ближайшего окружения.

4.Проявлять ответственность за свои поступки.

Развивающие:

1.Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в ходе познавательно- исследовательской, игровой, продуктивной деятельности, совместной работы родителей и детей.

2.развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, аппликации, ручном труде.

Проблема проекта:

 Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании зимующих птиц лесов. Нет экологических знаний о зимующих птицах, не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Предполагаемый результат:

1.Сформировать у детей обобщенные представления о зимующих птицах: о внешнем виде, образе жизни, о способах приспособленности птиц к жизни в зимнее время года.

2.Повысить уровень любознательности, творческих способностей, познавательной активности.

3.Создать необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.

4.Сформировать представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.

5.Развить интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

6.Вызывать постоянное желание детей помогать заботиться о птицах зимой.

7.Обогащать словарный запас детей.

8.Научить анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

9.Воспитать умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку.

10.Приобщать к совместной деятельности родителей: повысить уровень экологической воспитанности родителей; проводить с детьми наблюдения в природе и пресекать попытки жестокого обращения с объектами природы.

11.Привлекать детей к совместному труду в природе, заботе о птицах.

Этапы проекта:

 1 этап. Разработка проекта.

1.     Сбор информации.

2.     Отбор художественной и познавательной литературы.

3.     Подбор иллюстративного материала.

4.     Совместная продуктивная деятельность взрослого и детей.

5.     Оформление презентации «Зимующие птицы» с голосами птиц.

6.     Свободная самостоятельная художественно изобразительная деятельность детей.

7.     Определение уровня знаний детей о зимующих птицах;

8.     Чтение художественной литературы по теме проекта, просмотр иллюстраций, энциклопедий из цикла "Живая природа".

9.     Определение целей, задач проекта.

10.                       Подбор литературы по данной теме.

 

 2 этап: Основной (практический).

 

 Беседы с детьми: «Что мы знаем о птицах», «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Зимующие птицы».

 Художественная литература:

 Чтение рассказов: «Дятел» К.Д. Ушинский; А. Стрижева «Птицы зимой»; А. Яшин «Покормите птиц зимой», С. Маршак «Где обедал воробей», Творческое рассказывание: «Как я спас птичку».

Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

 

 Организованная деятельность

Познавательно – исследовательская деятельность

 1.Игровые упражнения и дидактические игры: «Какая это птица», «Чья тень?», «В зимней столовой»; «Кто где живет?», «Какой птиц не стало»; Найди по контуру»; «Чей голос?», «Соедини по точкам», «Собери птичку», «Кто дальше, кто ближе», «Кто где сидит», «Покажи и назови»; лото «Птички», «Угадай по описанию», «4 лишний»,

2. Наблюдение за птицами на прогулке: внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия.

3.Рассматривание альбома «Зимующие птицы».

4. Просмотр презентации ««Зимующие птицы».

5.Чтение худ. литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю. Никонова; Л. Воронкова «Птичьи кормушки», В. Сухомлинский «Как синичка меня будит», стих О. Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А. Яшин,

6.Отгадывание загадок про зимующих птиц.

 

 Художественно – продуктивная деятельность

 Аппликация«Снегирь» Цель: учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками.

Рисование методом тычка «Снегири на ветках» Цель: формировать умение детей рисовать снегирей, используя метод тычка.

Конструирование «Пришла пора кормушку смастерить и птичью столовую открыть!» Цель: Научить детей делать кормушки для зимующими птиц из бумаги.

Игровая деятельность «Птички летают», «Птички и птенчики», «Совушка», «Найди пару», «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль»

Труд в природе – кормление птиц.

 Работа с родителями: рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах, приобщить родителей к подбору художественной литературы (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки) по данной тематике в книжный уголок группы.

 

Заключительный

Викторина: «Кто больше знает о птицах?» Цель: Закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать.

 

 

Итоги проекта: В результате реализации проекта дети узнали о зимующей птице снегирь, знают ее повадки, внешний вид, умеют использовать в художественной деятельности навыки изображения снегиря, с радостью играют в подвижные игры, используют в своей речи слова: стайка, зимующая, «птичья столовая». У детей появилась потребность заботиться о зимующих птицах. Родители проявили активность в реализации проекта. Все получили большую радость от совместно проведенного очень важного дела!

 

 

 

 

 

 

     

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Покормите птиц зимой"

Большое количество птиц гибнет в холодный перид года. Человек может помочь им пережить стужу, тем самым сохранить их численность....

Проект "Покормим птиц зимой"

Экологический проект «Покормите птиц зимой» Разработчик проекта:  Минникеева Елена Геннадьевна,воспитатель высшей квалификационной категории,МДОУ «Детский сад №112», г.Саратов Тип...

Конспект итогового мероприятия в средней группе «Как зимуют звери?» при реализации проекта «Кто как зимует?»

Предлагаемый конспект итогового мероприятия проведен  для детейв ср.гр. МБДОУ №210 общеразвивающего вида г.Кемерово в рамках реализации проекта "Кто как зимует?"...

Конспект итогового мероприятия в средней группе «Как зимуют звери?» при реализации проекта «Кто как зимует?»

Материал конспекта итогового занятия расчитан для детей среднего возраста МБДОУ № 210 г. Кемерово в рамках реализации проекта " Кто как зимует?"...

Проект « Забавы Матушки Зимы» (проект совместной деятельности воспитателей, родителей и детей)

проект совместной деятельности воспитателей, родителей и детей...

недельное перспективное планирование Тема проекта: «Что такое зима?» Дата: 29.11.2021 – 03.12.2021 Цель. Создание социальной ситуации развития для ознакомления с признаками зимы, обогащения словарного запаса детей. Задачи. Способствовать формирова

Тема проекта: «Что такое зима?» Дата: 29.11.2021 – 03.12.2021Цель.  Создание социальной ситуации развития  для ознакомления с признаками зимы, обогащения словарного за...

перспективное планирование Тема проекта: «Накорми птиц зимой». Дата: 06.12.2021 – 10.12.2021 Цель. Создание социальной ситуации развития для формирования обобщенного представления о зимующих птицах.

Тема проекта: «Накорми птиц зимой».   Дата: 06.12.2021 – 10.12.2021Цель.  Создание социальной ситуации  развития  для формирования обобщенного представления ...