Экспериментирование в подготовительной к школе группе «Раскрытие тайн снега и льда»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperiment_so_snegom.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментирование в подготовительной к школе группе «Раскрытие тайн снега и льда»

Цель: изучение свойств снега путём опытов и экспериментов.

Задачи:

Обучающие:

- расширять представления детей о свойствах снега и льда;

- учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег и лед в тепле тают и превращаются в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед;

- учить выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем;

- упражнять в умении проводить простейшие опыты со снегом и льдом;

- обогащать словарный запас детей: опыт, эксперимент, снегопад, оттепель, прозрачный, бесцветный;

- повторить правила поведения на прогулке, на льду;

- продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;

Развивающие:

- развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности;

- развивать мышление, память, умение выслушать товарища, не перебивая

- развивать связную речь;

- развивать мелкую моторику;

- способствовать развитию осторожности.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею; самостоятельность; аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы;

- воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

Оборудование: снег, тазик, прозрачная ёмкость, 2 контейнера, лист чёрной бумаги, лупа, формы для выпечки, толстая нить, гуашь, кисти, 5 одинаковых прозрачных стаканов, соль, сок, молоко, растительное масло.

Ход

Ребята, какое сейчас время года? А месяц? Правильно, сейчас самый разгар зимы. Скажите, вам нравится это врем года? А чем нравится? Действительно, мы знаем много игр, в которых используем снег. А сейчас я предлагаю вам его использовать не для игр, а для занятия. Сегодня мы с вами раскроем все его тайны.

(Воспитатель выносит тазик со снегом)

Опыт №1

Ребята, подойдите к тазику. Сначала, давайте узнаем, чем он пахнет. Правильно, ничем (вывешивает на доску карточку с перечёркнутым носом). Скажите какого он цвета? (вывешивает на доску белый лист). И наконец, потрогайте его. Какой он наощупь? (вывешивает на доску карточку с каплей (мокрый), со снежинкой (холодный).

Опыт №2

Ребята, а как вы думаете, снег тонет? Давайте мы это проверим.

(В прозрачную ёмкость с водой помещается небольшой комок снега, дети наблюдают за результатом)

Как вы думаете, почему он не тонет? Маша, попробуй взять два контейнера. В один мы поместим снег, а в другой нальём воды. Какой из них тяжелее? Вот мы и получили ответ на вопрос: снег легче воды, поэтому и не тонет.

Опыт №3

Кто из вас знает, из чего состоит снег? Верно, из снежинок. Но они такие крохотные, как же нам их рассмотреть? На фоне чёрной бумаги будет видно лучше всего. (Рассыпает небольшое кол-во снега на чёрную бумагу, дети с помощью лупы рассматривают снежинки)

Какой они формы?

Нашли ли вы одинаковые?

Из чего они состоят?

Молодцы. А теперь я вам предлагаю создать собственные украшения для деревьев на нашем участке. Но украшения будут не простые, а ледяные! А перед этим давайте разомнёмся.

Физминутка «Мы зимой играем»

Мы  зимой в снежки играем, мы играем.         (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем.              (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим.                  (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим.    (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы .                (соответствующие движения)   
Гостью-зиму любим мы, любим мы.               (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Опыт № 4

Пора приступать к созданию украшений.

(Дети аккуратно, с помощью стаканчиков, заливают воду от растаявшего снега в формочки, подкрашивают гуашью, кладут толстую нитку в виде петельки)

Теперь мы вынесем их на улицу, что с ними там случится? Правильно. Завтра, когда украшения замёрзнут, мы их достанем и повесим на деревья.

Опыт № 5

Ребята, а как вы думаете, вот так заледенеть может только вода? А что ещё? Предлагаю провести эксперимент. Мы нальём в прозрачные стаканчики 5 разных жидкостей в одинаковом объёме: воду, солёную воду, молоко, сок, растительное масло. За время прогулки они могут уже заледенеть, а может и нет. Это мы и узнаем!

А сейчас наше занятие подошло к концу. Скажите, что мы сегодня делали? Что понравилось больше всего? Что мы нового узнали?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация совместной деятельности педагога и детей по экспериментированию в подготовительной к школе группе

В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Экс...

Проект для детей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Снег идёт»

Пояснительная записка.                       Проект соответствует требованием, предъя...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Опасные тайны «Кока-колы»

Что же скрывает в себе Кока-Кола? Её секреты можно узнать, проведя опыты! В конспекте описаны опыты и ход проведения занятия с детьми подготовительной группы....

Проект в подготовительной к школе группе «Что такое снег?» и «Что такое лёд?»

Дети по природе своей – исследователи. Они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир. Наша задача - поддерживать стремление ребёнка к экспериментированию, создавать условия для и...