Калейдоскоп "Молодые - молодым"
материал по окружающему миру (младшая группа)

1 декабря в рамках Калейдоскопа "Молодые - молодым" в нашем детском саду состоялось открытое занятие, на которое были приглашены начинающие воспитатели из всех детских садов города и методист по дошкольному образованию отдела образования и молодёжной политики администрации города Алатыря, Валентина Тимофеевна Маркелова.

Дети 1 младшей группы вместе с воспитателем Юлией Юрьевной Тархановской одевали куклу Машу на прогулку.

В ходе занятия малыши учились правильно называть вещи, пополняя словарный запас. Познакомились с признаками зимы. Ребята весело провели время. В итоге одели куклу правильно и тепло. Занятие прошло в игровой форме, легко и непринуждённо.

Проводя анализ занятия, Валентина Тимофеевна отметила, что педагог методически грамотно построил свою работу, с соблюдением санитарно-гигиенических норм и требований к организации образовательного процесса.

А молодые коллеги-педагоги отметили наиболее удачные методы и выразили благодарность воспитателю за интересное занятие и новый опыт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytyy_urok.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№14 Родничок г. Алатырь Чувашской Республики»

Конспект

ОД по ознакомлению с окружающим миром

На тему: «Одень куклу Машу на прогулку» в первой младшей группе «Колокольчик»

                                                            Воспитатель Тархановская Ю.Ю.

Цель: Продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью одевания куклы.

Задачи:  

Обучающие
- уточнять представления детей об одежде, назначений вещей, учить правильно называть одежду, последовательность одевания на прогулку.

Развивающие
- способствовать развитию речи как средство общения, формировать словарь, развивать слуховое, зрительное восприятие, память.

 Воспитательные
- способствовать формированию умения играть вместе, организованно, без конфликтов; формировать коммуникативные навыки, воспитывать бережное отношение к вещам (одежде).

Словарь: штаны, кофта, шуба, шапка, валенки, варежки, шарф, зима, снег, холодно.

Предварительная работа:

Чтение произведений: К. Ушинского «Сказка про то, как одежда обиделась», «Я одеться сам могу», «Как рубашка в поле выросла», рассматривание прохожих на прогулке в холодное время года.


Материалы и оборудование: кукла, кукольная зимняя одежда (валенки, штаны, кофта, шуба, шапка, варежки, шарф), иллюстрация.

1.Организационный момент.

Воспитатель:

Ребятки у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся (Здравствуйте) 

А теперь давайте поздороваемся друг с другом:

Утреннее приветствие (дети встают в круг, вместе с текстом выполняют движения):

-Здравствуйте, ручки: хлоп, хлоп, хлоп!

-Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ!

-Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх (дети гладят щечки)

-Пухленькие щечки- плюх, плюх, плюх!

-Здравствуйте, зубки -щелк, щелк, щелк!

-Здравствуйте, губки -чмок, чмок, чмок!

-Здравствуй, мой носик- биб, биб, биб (дети нажимают на кончик носа)

-Здравствуйте, все ребята! Всем привет! (дети машут руками)

Воспитатель: Молодцы!

2. Основная часть

Воспитатель подводит детей к иллюстрации и обращает внимание на погодные условия.

Воспитатель: Ребята сегодня 1 декабря, а это значит началась календарная зима. Давайте посмотрим на картину. Что мы видим? (дети играют на улице)

- Скажите какое время года изображено на картине? (Зима)

- Правильно, зима. На улице очень холодно, солнышко светит, но не греет. Идет белый, пушистый снег. Все дорожки, деревья и крыши домов укрыты снегом.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Дети! Вы слышите, к нам кто-то стучится в дверь? Кто бы это мог быть?

Воспитатель вносит в группу красивую куклу.

Воспитатель: Ребята, познакомьтесь! К нам в гости пришла кукла Маша!

Дети: Здравствуй, Маша!

Воспитатель: Кукла Маша уже позавтракала и теперь хочет пойти на прогулку, но она не умеет сама одеваться. Давайте поможем кукле!

Посмотрите, на Маше очень красивое платье, но можно ли в нем идти гулять зимой? (нет)

Нужно одеть теплую одежду.

На улице холодно. Дует ветер. Давайте с вами поиграем. Вставайте в круг.

Физкультминутка     Игра «Зимняя прогулка».

   

     Очень холодно зимой, (дети дрожат)

Но, мы пойдем гулять с тобой. (дети шагают на месте)

Мы наденем шубку, (проводят ладонями по груди вниз)

Мы наденем шапку, (имитируют надевание шапки)

Мы наденем шарфик, (поглаживают шею сначала одной рукой)

И ещё платок, (затем другой рукой)

А потом красивые рукавички-варежки. (поглаживают по очереди ладошки)

И хотя мы маленькие,

Но у нас есть валенки. (поочередно выставляют на пятку)

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья.

Воспитатель: Посмотрите ребята, кукла Маша принесла с собой мешочек, что же в нем лежит? (одежда)

- Давайте посмотрим какая одежда у нас есть:

(Дети поочередно берут вещь и называют ее)

-Что это? (Ребенок достал шубу куклы) Давайте рассмотрим, возьмите в руки (дети называют вещь, щупают шубу) Шуба сделана из меха. Как вы думаете, она теплая? (Да)

-Что это? Штаны (также передают вещь друг другу) теплые штаны

-Кофта? Что есть у кофты? (рукава)

-Это что? (валенки) Валенки какие? (теплые, пушистые, с опушкой))

-Это у нас? (шапка, красивая шапка, с помпоном)

-А это? (шарф, мягкий шарф, теплый)

-Что это? (варежки) (не перчатки)

- Ребята, что мы сначала наденем кукле Маше? (штаны, кофта, валенки, шапка, шубка, шарф, варежки). –Ксюша, подай кукле Маше штаны (каждый ребенок подает вещь воспитателю, а он одевает куклу)

-Ну вот, теперь наша кукла Маша точно не замерзнет на улице. Она готова идти гулять.

Кукла Маша будет ждать нас в группе и когда мы пойдем гулять, обязательно возьмем ее с собой.

3.Рефлексия.

- Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? (кукла Маша)

- Что мы делали для куклы? (одевали ее на прогулку)

- Что мы ей надевали сначала? (штаны и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли кукле Маше одеться на прогулку.

А теперь попрощаемся с гостями, скажем всем «До свидания» и пойдем на физкультуру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на конкурс "Молодые-молодым-2011"

Интегрированное занятие, завершающее цикл занятий, посвященных изучению эмоций,  овладение навыками саморегуляции, сплочение детского коллектива....

"Школа молодого воспитателя", как одна из форм работы с молодыми воспитателями

Современное дошкольное образование переживает сложный период своего развития.С одной стороны, общественность предъявляет все более высокие требования к воспитанию и развитию будущего школьника, с друг...

Сценарий конкурса молодых специалистов "Молодым везде у нас дорога"

Сценарий конкурса молодых специалистов для итогового мероприятия "Школы молодых специалистов"...

Тренинг для молодых педагогов «Профессиональная адаптация молодого педагога в ДОУ»

Одной из актуальных проблем в современной дошкольной педагогике является проблема старения существующих педагогических кадров и отсутствие вливания свежих молодых сил за счет прихода молодых специалис...

"Школа молодого специалиста", организационные проекты мероприятий для молодых специалистов ДОУ

Организационные проеты мероприятий для молодых специалистов ДОУ, для преодоления возникших затруднений в педагогической деятельности и социальной аддаптации начинающих педагогов в коллективе ДОО...

программа работы с молодыми педагогами на 2016-2017 учебный год "школа молодого воспитателя"

в программе представлен опыт работы с молодыим педагогами в ДОУ...

«Наставничество» - «Молодые - молодым» учебный год 2019-2020 г

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20121908","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20121910","attributes":{"alt...