Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Григорьева Екатерина Викторовна

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень» 

Цель: Развитие речевой активности детей по теме: "Осень"

Задачи:

коррекиионно-образовательные:

- учить детей отвечать на вопросы и задавать их;

коррекиионно-развиваюшие:

- систематизировать знания  детей об осени  и осенних явлениях;

- активизировать словарь по данной теме;

коррекиионно-воспитательная:

- воспитывать у детей интерес к сезонным изме­нениям в природе.

Оборудование: сюжетные картинки: уборка уро­жая, осенний лес и т.д. (подбирает логопед), кор­зина с листьями, письмо от Осени.

Предварительная работа: чтение стихотворений об осени Ф.И. Тютчева, А.К. Толстого, П.М. Плещеева, А.С. Пушкина. Игра «Подбери предмет к признакам».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr_osen.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Красноярский край

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад №1 «Садко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей»

662610, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Комарова, 17. тел. (8 39132) 2 66 77. Email: ds1@uo-minusinsk.ru

 

Согласовано с педагогическим  

советом МДОБУ  

«Детский сад№1»

Протокол № 2

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

«Осень»

                                                              Разработал учитель-дефектолог:

                                 Григорьева Екатерина Викторовна

Минусинск, 2022

Цели:

коррекиионно-образовательная:

- учить детей отвечать на вопросы и задавать их;
         коррекиионно-развиваюшие:

- систематизировать знания  детей об осени  и осенних явлениях;

- активизировать словарь по данной теме;
          коррекиионно-воспитательная:

- воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.

Оборудование: сюжетные картинки: уборка урожая, осенний лес и т.д. (подбирает логопед), корзина с листьями, письмо от Осени.

Предварительная работа: чтение стихотворений об осени Ф.И. Тютчева, А.К. Толстого, П.М. Плещеева, А.С. Пушкина. Игра «Подбери предмет к признакам».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Чтение стихотворения Е. Трутневой «Осень».

Стало вдруг светлее вдвое, Двор как в солнечных лучах —

Это платье золотое У березы на плечах.

Утром мы во двор идем — Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят И летят, летят, летят...

Пролетают паутинки С паучками в серединке,

И высоко от земли Пролетают журавли.

Все летит! Должно быть, это Пролетает наше лето.

- О каком времени года говорилось в стихотворении?

- Назовите осенние месяцы.

- Осень в сентябре и октябре какая?  (Ранняя, золотая, разноцветная.)

- Осень в ноябре какая?   (Поздняя, холодная, сырая, морозная.)

- Что такое листопад?

2. Объявление темы.

- Сегодня мы поговорим об осенней поре.

3. Игра «Подбери действие».

Листья осенью (что делают?) — желтеют, опадают и т.д.

Дождь осенью — моросит, идет и т.д.

Урожай осенью — убирают.

Птицы осенью — улетают.

Деревья осенью — роняют листья.

Звери осенью — готовятся к зиме, меняют шубки.

4. Игра «Подбери признак».

- Листья осенью (какие?) — желтые, красные, багряные, золотые. Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные.)

- Дождь осенью (какой?) — холодный, моросящий.

- Погода осенью (какая?) — пасмурная, дождливая, хмурая, морозная (поздней осенью).

- Деревья осенью (какие?) — ранней — с разноцветными листьями, поздней — голые.

5. Физкультминутка.

К нам на длинной тонкой ножке тонкой ножке

Прыжки на одной ноге по кругу.

Скачет дождик по дорожке.

Прыжки на другой ноге.

В лужице — смотри, смотри! — Он пускает пузыри.

Показывают руками на воображаемые пузыри.

6. Чтение письма.

Стук в дверь. Логопед заносит в кабинет корзинку с разноцветными листьями. Среди листочков находит письмо. Это послание осени. Но осенний дождик размыл некоторые строчки и детям придется самим догадаться, о чем там было написано. Логопед читает текст, дети вставляют подходящие по смыслу пропущенные слова, которые логопед старается записать.

Рассказ «Осень»

На смену лету пришла ... (золотая осень). Солнышко все реже и реже выглядывает ... (из-за туч). Деревья надели ... (разноцветный наряд). ... (красные, желтые) листья горят на солнышке, а затем ...  (опадают, кружатся, укрывают) землю золотым ковром. Дождик ... (моросит) и заставляет прятаться ... (по домам). Птицы собираются в стаи ... (и улетают в теплые края). Зверям некогда резвиться, они делают ... (запасы на зиму). Скоро белокрылая зима вступит в свои права.

7. Чтение рассказа, составленного с помощью ответов детей.

8. Итог занятия.

- О каком времени года говорили?

- Что бывает только осенью?   (Сбор урожая, отлет птиц, листопад.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе Тема: «Домашние животные» Воспитатель: Койносова Елена Станиславна МАДОУ ЦРР - д/с №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по развитию речи  в средней группе Тема: «Домашние животные»Воспитатель: Койносова Елена СтаниславнаМАДОУ ЦРР -  д/с №14 г. Кропоткин...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Прогулка в зимний лес"

На занятии у детей развивается творческое мышление, фонематический слух, прививается любовь к прекрасному: музыке, стихам....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе

«Петушок и бобовое зернышко»Чтение художественной литературы(специально организованная образовательная деятельность с детьми  среднего дошкольного возраста с использованиемсовременных образо...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: «Животные Севера» с использованием ТСО.

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе на тему: «Животные Севера» с использованием ТСО....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "Путешествие во фруктовый сад" в рамках темы образовательного комплекса "Фрукты"

Конспект актуален для педагогов, работающих по программе "Детский сад - 2100". Так,  как составлен  в рамках образовательного комплекса "Фрукты", как итоговое занятие....