конспект занятия "Деньги"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Нина Алексеевна Гавриш

Познакомить детей с назначением и использованием денег, вспомнить государственные символы нашей страны (герб).

Рассказать о роли банков.

Учить быть бережливыми и экономными. Показать, что бывают вещи прочные и непрочные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dengi.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад    комбинированного вида № 36 «Аленький цветочек»

Конспект занятия

по образовательной области

«Познавательное развитие»

в подготовительной к школе группе по теме:

«Деньги»

 

                                                                                 Разработала                        

                                                                                  воспитатель:

                                                                                  Н.А.Гавриш

                                                                       

городской округ город Выкса Нижегородская область

Задачи. Познакомить детей с назначением и использованием денег, вспомнить государственные символы нашей страны (герб).

Рассказать о роли банков.

Учить быть бережливыми и экономными. Показать, что бывают вещи прочные и непрочные.

Материалы и оборудование.

Бумажные купюры и металлические монеты (предварительно вымытые)

для рассматривания.

Фольга (половина писчего листа) на каждого ребенка, карандаши, сенсорная доска, ноутбук, мультфильм Деньги мультсериала «Фиксики»,

Предварительная работа.

Беседы: «Кто такой академик?» (звание академика получают самые выдающиеся, самые умные ученые) и что очень увлеченные своей работой академики иногда бывают очень рассеянными.

«Банки которые мы посещали с родителями».

 Рассматривание альбомов «Деньги России». «География на купюрах».

Создание выставки «Копилки».

 Рассматривание отечественных монет и купюр разного достоинства.

Рассматривание с детьми несколько копилок, обсуждение, как ими пользоваться.

Ход занятия.

Воспитатель в короне и манисте с монетами: 

Здравствуйте, ребята! Я королева Денег.

Приветствую вас в стране «Деньгоград».  А вот и карта Деньгограда. Первый пункт на нашей карте «Книжный».

Послушайте отрывок из стихотворения А. Усачева «Как найти деньги?»,

Жил на свете академик.

Он всегда ходил без денег:

Рассует все по местам,

А куда — не помнит сам!

Как-то утром академик

Не нашел в карманах денег.

                          -Как же мне купить батон? –
                          Почесал макушку он.

                          -Обойдусь, решил, - без пищи...
                          Но не буду жить в грязище!

И, чтоб время не терять,

Стал в квартире убирать.

Только взялся он за веник

-Что увидел академик?..

Ба! В прихожей, на полу –

 Рубль новенький в углу!

Позабыв о голодовке,

Убирать он стал в кладовке –

 И в кастрюле киселя

Вдруг блеснули два рубля...

Три рубля валялись в ванне,

А четыре - на диване.

Влез он с тряпкой под кровать

- И еще увидел пять.

Шесть монет нашарил вскоре

Под комодом в коридоре,

В сапоге- еще семь рэ,

 Восемь - в мусорном ведре!

Пылесося под паласом,

 Обнаружил девять разом,

Наконец, из старых брюк

Вытряс он десятку вдруг!

И когда, отбросив веник.

Сумму он пересчитал,

То подпрыгнул академик:

-Я теперь богатым стал!

Зажил он с тех пор богато.

Я же так скажу, ребята:

 Кто решил богатым стать

-Должен в доме подметать.

Воспитатель: Откуда деньги берутся на самом деле? (не как в этом шуточном стихотворении).

Для чего они нужны?

Что вы знаете о деньгах?

Воспитатель обобщает ответы: деньги используются для того, чтобы оценить труд

человека;

деньги люди получают за выполненную работу;

на них можно купить разные вещи, имеющие разную стоимость.

А вот и следующий пункт «Монетный двор»

Воспитатель: Посмотрите, это монеты разного достоинства.

(Дети берут на тарелочках монеты разного номинала).

 Сравните их между собой по цвету, размеру, весу, изображениям на них.

Воспитатель: Как называются монеты (рубли, копейки);

 Как мы можем узнать, что это монеты нашей страны? (находят изображение

герба России, герба Москвы - всадника с копьем).

Королева Денег: Ребята, а вы знаете почему копейка так называется?  

На первых монетах также было изображение всадника с копьем; от этого слова («копье») и произошло название монеты копейка. 

А рубль раньше отрубали от длинного серебряного прута, и современные рубли сохранили это название.

Королева: А сейчас, предлагаю на нашем Монетном дворе самим начеканить монеты. (дети делают копии монеток при помощи алюминиевой фольги накладывая ее на монетку и заштриховывая черным карандашом.

Королева показывает бумажные деньги, посмотрите на них изображены знаменитые места нашей страны;  

Найдите на бумажных купюрах изображение российского герба.

Что написано и почему?

Королева: Следующий пункт «Банк»

Королева: В Сберегательном и других банках, люди хранят свои сбережения и оплачивают коммунальные услуги.

В Центральном банке нашей страны, хранятся золото и другие драгоценные

металлы (серебро, платина), драгоценные камни (алмазы, рубины, изумруды,

сапфиры, жемчуг).

 Как вы думаете почему золото и серебро являются драгоценными металлами

(они не портятся ни на воздухе, ни в воде, ни в земле; сколько бы ни прошло

лет, они не изменятся, не заржавеют).

 Также некоторые банки покупают картины и другие произведения искусства,

потому что создания человеческого таланта тоже могут быть драгоценными,

причем стоимость их с годами увеличивается.

Просмотр фрагмента серии «Деньги» мультсериала «Фиксики».

Последний пункт «Бережливость»

Королева: Что значит быть бережливым, экономным?

Почему надо быть экономным?

Как вы понимаете половицу «Копейка рубль бережет».?

Обсуждают, почему нельзя зря расходовать воду, электричество, бензин, бумагу,

даже если на покупку новых вещей есть деньги.

 Игра сортировка «Вещи прочные и непрочные» (сенсорная доска)

Почему важно пользоваться прочными вещами, как использовать вещи

вторично, куда можно отдавать одежду, из которой вырос.

Королева: вот и закончилось путешествие по моей стране «Деньгоград».

Используя кубик Блума провести рефлексию окончания занятия.

-«Назови» Что такое деньги?

-«Почему» Говорят, что не все купишь за деньги?

«Объясни» Для чего нужны деньги?

«Поделись» Есть ли у тебя копилка?

«Придумай» Что будет если денег не стало?

«Предложи» Как с помощью денег можно помочь нуждающимся людям и

животным?

Королева: До свидания ребята. Ждем вас еще в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....