Макет "Зимующие птицы"
методическая разработка по окружающему миру

Бобкова Татьяна Сергеевна

Макет «Зимующие птицы».

Данный макет предназначен для оформления уголка природы в группе детского сада, может использоваться на занятиях по ОО «Познавательное развитие», для индивидуальной работы с детьми.

Цель: формирование у детей представлений о зимующих птицах.

Методические приемы работы с макетом:

Беседы, рассматривание, чтение стихов и рассказов о жизни птиц зимой, составление коротких рассказов, отгадывание загадок, дидактические игры «В зимней столовой», «Какая это птица» , «Узнай птицу по описанию» и др.

Данный макет может быть использован как наглядное пособие во время проведения занятия по теме: «Зимующие птицы» (ОО «Познавательное развитие»).

Варианты использования макета.

Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию».

Программное содержание: упражнять в узнавании птиц по описанию; развивать внимание, логическое мышление.
Оборудование: макет, загадки по данной теме.
Ход игры: воспитатель предлагает детям отгадать загадки о зимующих птицах. Дети отгадывают. Ребенок, отгадавший правильно загадку, показывает птицу на макете.

1. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(синичка)

2. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(снегирь)

3. Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая.
Птица говорливая,
Самая болтливая.
(сорока)

4. В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Зимовать не улетает,
Под карнизом обитает.
(воробей)

5. Серая кофта, чёрный кафтан.
Гнёзда вьёт из прутиков
И кричит «кар-кар».
Что это за птица?
Ну-ка, угадай.
(ворона)

 

Дидактическая игра «Назови одним словом» (для индивидуальной работы).

Педагог просит ребенка назвать и показать всех, кто сидит на кормушке. Затем предлагает подобрать обобщающее слово (это- птицы, животные или растения?)

Дидактическая игра  «В зимней столовой».

Цель. Закрепить знания детей о зимующих птицах и их названия. Развивать умения подражать их повадкам.

Материал. Силуэты птиц, кормушка.

ОПИСАНИЕ. Воспитатель закрепляет силуэт птицы, обращает внимание детей на то, какая птица прилетела к кормушке. Предлагает назвать её и показать, как она кричит. Дети называют птиц, подражают их звукам, изображают, как они летают, прыгают.

Дидактическая игра «Какая это птица».

Цель. Закрепить знания детей о том, какие звуки издают птицы, учить чётко произносить звук «Р».

Материал. Красочные изображения птиц.

ОПИСАНИЕ. Воспитатель, подражая крику какой – либо птицы, спрашивает у детей, кто так кричит. Дети, угадывая, выбирают соответствующую картинку , а воспитатель «сажает» птицу на ветку. Например:

- Кто кричит «кар-кар»? Подойди, Оля, покажи эту птицу.

- Все покричим, как ворона.

- Кто кричит «чирик-чирик»?

- Покричим, как воробей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....