Совместная образовательная деятельность педагога с детьми на тему “Печенье для друзей” во второй группе раннего возраста 2 – 3 года
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Кривчикова Людмила Алексеевна

Цель:  Способствовать формированию познавательных интересов со свойствами окружающих предметов (песок) у детей второй группы раннего возраста посредством экспериментирования.

Задачи: 

Образовательные:

- формировать познавательный интерес детей к экспериментальной деятельности.

- формировать представления детей о свойствах песка.

Развивающие:

- развивать связную речь;

- развивать мелкую моторику кистей рук;

- развивать детскую инициативу и самостоятельность в процессе деятельности.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратное обращение с песком;

- Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная.

Методы и приемы:

Словесные: организационный момент, указания, беседа, загадки.

Наглядные: наблюдение, экспериментирование.

Игровой: сюрпризный момент (появление новой игрушки, подарок).

Материалы и оборудование:

- мишка би-ба-бо

-  ноутбук;

- аудиозапись;

- емкость с песком,

- подносы,  совочки, формочки

- салфетки по количеству детей

Программно-методическое обеспечение: ООП ДО МАДОУ д/с «Юбилейный»

Место проведения: групповая комната.

Участники: дети второй группы раннего возраста, воспитатель.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за окружающим миром, беседы о правилах поведения в песочнице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kulichi_dlya_druzey_2.docx59.67 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

Саратовская область, город Балашов

Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Юбилейный»

города Балашова Саратовской области»

412309,  Саратовская область,

г. Балашов, ул. Малая Луначарского, д. 2

Телефон: (884545) 4-26-54

эл. почта:  Detskijsad.yubileiniy@yandex.ru

Технологическая карта

совместной образовательной деятельности педагога с детьми

“Печенье для друзей”

во второй группе раннего возраста 2 – 3 года

Автор - составитель:

г. БАЛАШОВ

Цель:  Способствовать формированию познавательных интересов со свойствами окружающих предметов (песок) у детей второй группы раннего возраста посредством экспериментирования.

Задачи: 

Образовательные: 

- формировать познавательный интерес детей к экспериментальной деятельности.

- формировать представления детей о свойствах песка.

Развивающие:

- развивать связную речь;

- развивать мелкую моторику кистей рук;

- развивать детскую инициативу и самостоятельность в процессе деятельности.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратное обращение с песком;

- Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная.

Методы и приемы:

Словесные: организационный момент, указания, беседа, загадки.

Наглядные: наблюдение, экспериментирование.

Игровой: сюрпризный момент (появление новой игрушки, подарок).

Материалы и оборудование: 

- мишка би-ба-бо

-  ноутбук;

- аудиозапись;

- емкость с песком,

- подносы,  совочки, формочки

- салфетки по количеству детей

Программно-методическое обеспечение: ООП ДО МАДОУ д/с «Юбилейный»

Место проведения: групповая комната.

Участники: дети второй группы раннего возраста, воспитатель.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за окружающим миром, беседы о правилах поведения в песочнице.

Организационная структура

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный (проблемная ситуация, мотивация к деятельности)

Звучит музыка

Воспитатель:                             

Игра-приветствие

Заглянуло к нам в оконце

Утром ласковое солнце,

Поприветствовало нас,

И сказало «Добрый час!»

Доброе утро, ребята!

Ой, ребята, похоже утро не доброе, слышите, кто-то плачет?

Мишка плачет (аудиозапись)

Воспитатель: Здравствуй, мишка.

Воспитатель: Что случилось? Почему ты плачешь?

Мишка: Я хотел испечь печенье для своих друзей, но у меня ничего не получается. (Плачет …..)

Воспитатель: Не плачь, мишка.

Воспитатель: Ребята, что ж нам делать?

Дети слушают воспитателя.

Дети: Здравствуй, Мишутка.

Дети отвечают: помочь мишке.

Организационно-поисковый, деятельностный

(деятельность: развивающая, познавательная, поисковая и т.д.)

Воспитатель: Ребята, давайте потрогаем песок, из которого мишка лепил? Скажите, какой он? А разве из такого песка можно лепить? А из какого лепят?

Что нужно сделать, чтобы из песка можно было слепить печенье? Правильно, налить воду.

Воспитатель: Мишка, посмотри, а у нас есть такие формочки, мы тебе сейчас такое печенье слепить сможем, просто загляденье. Правда, ребята?

Воспитатель: Выбирайте, и ты мишка, бери!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как надо обращаться с песком? Правильно, не брать в рот, не тереть глаза, когда попал песок и нельзя кидаться им.

Воспитатель: ФИЗМИНУТКА про лепку, про печенье, пирожки

Практическая часть

Воспитатель: Как вы уже сказали песок должен быть сырым, чтобы можно было из него слепить печенье.

Воспитатель: Возьмем лейку с водой и нальем воду в песок. Перемешаем.

Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый?

Воспитатель: Запомните, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.

Воспитатель:  Приступим? Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок лопаткой. Вот так постучите по песку совочком. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (печенье)

Дети выполняют работу под спокойную, тихую музыку.

Воспитатель: Вот какое красивое печенье мы с вами сделали для мишки.

Мишутка: Спасибо большое, ребята, а можно мне с вами поиграть?

Воспитатель: Конечно, мишка, поиграем.

Игра «Мишка косолапый»

Мишка: спасибо вам за все, мне пора друзей встречать. До свидания!

Дети отвечают

сухой, сыпучий.

Дети отвечают

Дети выполняют

Дети повторяют и слушают

Дети показывают формы и отвечают

Дети выполняют задания.

Ответы детей.

Дети выполняют задания.

Дети: Мокрый песок.

Дети выполняют задания.

Дети любуются печеньками.

Рефлексивно-корригирующий

(контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов)

Воспитатель: 

- Кому вы сегодня помогали?

- Вам понравилось мишке помогать?

- Из какого песка можно лепить печенье?

- Какие вы у меня молодцы, ребята!

Дети: Мокрый и сухой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию (сенсорное развитие) «Прятки с игрушкам» Вторая группа раннего возраста

Цель: обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности путем включения всех видов восприятия....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста.

Тема: ПОЗНАКОМЬТЕСЬ, ОДУВАНЧИК!Цель:  знакомы с одуванчиком;  выделяют  характерные особенности одуванчика, называют его части;  бережно относятся к цветам.Задачи:- Позна...

Конспект образовательной деятельности по речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми второй группы раннего возраста на тему: «Кошкин дом»

Цели: познакомить с произведением В. Бальмонта «Кошкин дом», закрепить умение слушать литературное произведение, понимать основной смысл, сопереживать героям, дать почувствовать взаимосвяз...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники (мнемотаблицы) во второй группе раннего возраста на тему «Весна»

Конспект будет полезен педагогам, которые используют в своей работе мнемотехнику и графическое моделирование. Цель: рассказывание стихотворение с опорой на мнемотаблицу с помощью воспитателя.Зада...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие колобка» для детей второй группы раннего возраста

Продолжать формировать умения различать три  основных цвета(красный, синий, желтый, ); умение выбирать заданный цвет из нескольких предложенных. Продолжать знакомить детей с круглой формой.Развив...