Перелетные птицы
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Аунинг Любовь Юрьевна

Предлагаю вашему вниманию презентацию с занятием. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_ptitsy.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина в подготовительной группе

«Птицы - наши друзья».

Цель:  Систематизировать знания детей о птицах России, их внешнем виде, голосе.

Образовательные задачи:

- Способствовать формированию у детей целостного представления о сезонных изменениях в природе;

-  Способствовать уточнению и закреплению знаний детей о жизни птиц, их повадок, особенностях образа жизни;

-  Создать условия для расширения и активизации словаря детей по теме;

- Создать условия для развития наблюдательности зрительного и слухового внимания, памяти;

- Подвести детей к умению дифференцировать понятия «перелётные» - «зимующие»- «домашние» птицы.

Развивающие задачи:

- Обеспечить развитие восприятия произведений литературы;

- Способствовать развитию логики, быстроты реакции;

- Обеспечить развитие познавательной активности, творческого воображения. Воспитательные задачи:

- Способствовать развитию интереса к нашим соседям по планете – птицам, желанию узнавать новые факты из их жизни;

-  Способствовать формированию экологического сознания детей.

Дети разделены на две команды «   » и «   ». Команда, которая правильно ответит на вопрос, вручается звездочка. Команда, выигравшая в конкурсе, получает звездочку.

Задание №1

«Правда-неправда»

1. Правда ли, что голубь почтовая птица? (Да)

2. Правда ли, что у синицы имеется черный галстук на желтой манишке? (Да)

3. Правда ли, что сова ночью спит, а днем летает? (нет)

4. Правда ли, что дятел питается корой деревьев? (нет)

5. Правда ли, что кукушка не вьет своих гнезд? (Да)

6. Правда ли, что птицы, которые улетают на юг, называются кочующими? (нет)

7. Правда ли, что птичий дом называется кормушкой? (нет)

8. Правда ли, что пингвины не умеют летать, но хорошо плавают? (да)

9. Правда ли, что страус хорошо бегает? (да)

10. Правда ли, что соловей – самый лучший певец? (Да)

11. Как называют домик для птиц, сделанный человеком?

12. Правда ли, что птицы, которые зимуют с нами, называются перелётными? (нет)

13. Правда ли, что у клеста птенцы появляются зимой? (Да)

14.Правда ли, что у павлина красивый хвост, но некрасивый голос? (Да)

Задание №2   

 Послушайте внимательно следующее задание: каждая команда должна расселить птиц по месту обитания.

   У вас на столах лежат иллюстрации птиц, и места их обитания. Я буду вызывать по одному ребёнку из команды, который должен поселить птицу в свою среду. За каждый правильный ответ, участник получит фишку в копилку своей команды.

Лес: глухарь, тетерев, поползень, клёст, дятел, филин, сова.

Водоёмы: утки, лебеди, гуси, цапли.

Город: синица, воробей, ворона, голуби.

Горы: орлы, ястребы.

Задание №3  Приглашаю вас всех на следующее задании.  Поиграем в игру: «Угадай птицу». Команда «Синички » команда «  » послушайте моё задание. Каждая команда должна изобразить птицу для своего соперника и если соперник её угадывает, значит, команда получает звездочку.

Физминутка:

Вот на ветках, посмотри, по 4 хлопка руками по бокам и по коленям

В красных майках снегири 4 наклона головы в стороны)

Распушили перышки, на первое слово – частое потряхивание руками

Греются на солнышке. на второе – хлопок по бокам

Головой вертят, по 2 поворота головы на каждую строку

Улететь хотят.

- Кыш, кыш! Улетели! дети разбегаются,

Задание №4 «собери картинку» разрезная картинка птица.

Задание №5

 1) С кем путешествовал Нильс? (С дикими гусями)
2) С какими птицами летала лягушка-путешественница? (С дикими утками; В. Гаршин «Лягушка-путешественница»).
 3) Какой птицей стал гадкий утёнок, когда вырос? (Лебедем; Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»).
4) В каких птиц злая королева превратила одиннадцать братьев-принцев в сказке Г. Х. Андерсена? (В диких лебедей; Г. Х. Андерсен «Дикие лебеди»).

5) Какую птицу спасла Дюймовочка? (Ласточку; Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»).
6) С какой птицей дружил Винни Пух?

 7) У кого лисица украла сыр в одной из басен Ивана Крылова? (У вороны; И. А. Крылов «Ворона и лисица»).
8) Какая птица, когда стучались в дверь, спрашивала: «Кто там?». (Галчонок; Э. Успенский «Дядя Фёдор, Пёс и Кот»).

Подводим итог.

Ведущий: Наш праздник подходит к  концу. По итогам конкурса можно сказать, что победила дружба. Дружба между птицами и нами.

Я все время задумываюсь о том, зачем нам птицы? Может, вы мне ответите на этот вопрос. 

Ответы детей.

Конечно, птицы приносят много пользы для окружающего мира. Они не дают погибнуть растениям, потому что питаются личинками, мошками, которые поедают растения. А нам с вами растения необходимы, так как дают чистый воздух. Поэтому птиц нужно беречь. Как мы можем это сделать? (кормушки, скворечники, подкармливать их). Правильно и они вас обязательно вознаградят своим прекрасным пением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема "Мой дом, мой город" Лексическая тема "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.Подготовка к отлету"

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему:  Тема «Мой дом, мой город»  Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка...

Перелетные птицы. Рекомендации родителям по расширению и закреплению знаний детей о перелетных птицах.

Расскажите детям о перелетных птицах весной. На прогулках, по дороге в детский сад, послушайте пение птиц, проведите беседу, расскажите детям о их образе жизни, чем они питаются. Можно даже ...

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»...

НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описательного рассказа

НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы»Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описа...