Проект "С чего начинается Родина..."
проект по окружающему миру (старшая группа)

Проект "С чего начинается Родина...".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._s_chego_nachinaetsya_rodina.docx33.23 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №1 «Ласточка"

Проект

«С чего начинается Родина…»

с детьми подготовительной группы №13

«Родничок»

2021 – 2022 у. г.

                    Разработчик проекта

 воспитатель I квалификационной категории

                                                                МАДОУ «Детский сад №1 «Ласточка»

                                                                                                     Мартышкова Л.В.

Паспорт проекта

в сфере дошкольного образования образовательных организаций реализующих образовательные программы дошкольного образования

Наименование проекта

«С чего начинается Родина …»

Возраст участников

Дети подготовительной к школе группы.

Участники

Воспитатели, дети, родители группы.

Вид и тип проекта

Групповой, информационно – творческий.

Долгосрочный, рассчитан на 2021-2022 учебный год.

Разработчик проекта

Мартышкова Лариса Вячеславовна, воспитатель подготовительной к школе  группы №13 «Родничок».

Основные исполнители проекта

Воспитатели Мартышкова Л.В.,  Остапенко Т.В., воспитанники группы, родители воспитанников группы.

Цель проекта

Воспитывать у детей любовь к большой, многонациональной Родине – России через учебную и игровую деятельность. Формировать духовно- нравственное отношение и чувство сопричастности к семье, городу, стране. Приобщать воспитанников к истокам и культуре родной страны, своей малой Родины, ее достопримечательностям.  

Стимулировать интерес родителей к взаимодействию с детским садом в вопросах патриотического воспитания детей.

Основные задачи

проекта

- Расширение  знаний  детей о государственной символике России: флаге, гербе, гимне, языке.

- Расширение знаний детей  об истории и заповедных местах Камчатского края.

- Знакомство с традициями, культурой людей других национальностей, населяющих Россию.

- Знакомство с государственной символикой родного города Елизово.

- Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей.

- Экологическое воспитание: знакомство с природой России, воспитание любви и чувства прекрасного.

- Повысить компетентность родителей по  теме патриотического воспитания детей.

Ожидаемые результаты реализации проекта

С детьми

- Расширение знаний и представлений детей о родной стране, о родном крае, о культуре русского народа, его творчестве.

- Повышение интереса к истории России, государственной символике.

- Отражение полученных знаний в продуктивной деятельности.

- Формирование правового сознания.

С родителями

- Поддерживать интерес ребенка к данной теме.

- Вовлечение родителей в совместную деятельность.

- Активное участие родителей в подготовке и проведении мероприятий.

Нормативно – правовая база проекта

- Основная образовательная Программа дошкольногообразования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС

- Программа развития образовательного учреждения на период 2020 -2025 у.г.

- Программа воспитания образовательного учреждения

Обеспечение проекта

1.Лиература

1.Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

2.Дыбина В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.

3.Зеленова Н. Г. «Мы живем в России».

4.Логинова Л. В. Что может герб нам рассказать (Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию.)- М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2006.

5.Леонова Н.Н., Неточаева Н.В. Проект «Живая память России.  Нравственно – патриотическое воспитание старших дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.-96с.

6.Мирилова Т. Л. «Путешествие по истории Отечества». Производитель: Корифей. Серия: Детский сад. 2010г.

7.Натарова В. И., Карпухина Н. И. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.

8. Ривина Е. К. «Российская символика». Год: 2005 Издание: АРКТИ.

2.Материально – техническое

Музыкальный материал, аудиозаписи, видеопрезентации, технические средства обучения

Основная часть

Введение

Много сказано и написано на тему патриотизма. В нынешних условиях патриотические чувства существенно ослаблены и на сегодняшний день очень сложно обсуждать проблему патриотизма с подрастающим поколением. Что нужно сделать для того, чтобы в наше время патриотическое воспитание подрастающего поколения стало более эффективным?

В контексте непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста есть общая цель – воспитание нравственного человека. Это процесс, который направлен на формирование личности ребенка. Он предполагает становление отношений к Родине, ее истории, обществу, коллективу, людям, труду, своим обязанностям и к самому себе.

Дошкольный период детства самый благоприятный для систематического и последовательного нравственного воспитания подрастающего поколения. Дошкольники восприимчивы к внешним влияниям, верят в истинность всего, чему учат, в безусловность и необходимость нравственных норм. Это является залогом успешного патриотического воспитания дошкольников.

Актуальность создания проекта

В последнее время в нашей жизни произошли  и происходят сложные, противоречивые события: отошли в сторону хорошо известные праздники, появились новые (День российского флага, День единства, День матери и т. д.). Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.Наблюдается взаимоотчуждение детей и родителей, разрыв теплых эмоциональных связей между старшим и младшим  поколениями. На второй план отходят доброта, милосердие, стремление к духовности.

Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно – патриотического воспитания в семье.

Таким образом, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего сада, но и дляобщества в целом.

Ожидаемые результаты реализации проекта

С детьми

- Дети знают и называют страну, в которой живут, ее символику.

- Дети понимают понятия «страна», «край».

- Дети называют город, в котором живут, знают его символику, первоначальные знания об истории города.

- Дети знают и правильно называют основные государственные праздники, их значение для страны.

- Дети могут правильно назвать свой домашний адрес, испытывают привязанность к родному дому, семье, детскому саду, своим товарищам.

- Дети знают достопримечательности родного города.

- Дети знают и правильно называют профессии своих родителей, значимость их труда для семьи, города, страны.

- С уважением относятся к людям старшего поколения, проявляют внимание, любовь и уважение. Могут оказать посильную помощь.

- С уважением и любовью относятся к объектам культуры, природы.

- У воспитанников сформированы представления об окружающей действительности.

- У детей расширены знания и представления о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Сформированы любовь и уважение к историческому и военному прошлому своей страны

С родителями

- Поддерживать интерес ребенка по теме патриотического воспитания детей в семье.

- Вовлечение родителей в совместную деятельность.

- Активное участие родителей в подготовке и проведении презентаций, мероприятий.

- Рассказывать ребенку о своих впечатлениях.

Этапы реализации проекта

Подготовительный (июнь – август 2021г.)

- Создание  предметно – развивающей среды: подбор детской литературы, альбомов, видеопрезентаций.

-  Изучение литературы по данной проблеме.

- Изучение возможности участия родителей в реализации проекта.

- Подобрать образцы русских народных промыслов.

- Подготовить материал для изобразительной деятельности.

- Подобрать музыкальный репертуар.

 - Подобрать материал по правам ребенка.

Основной (сентябрь 2021 г. – май 2022 г.)

Участие всех участников проекта в проводимых мероприятиях на уровне  ДОУ, города и всероссийских детских конкурсах.

Заключительный

Участие группы в акции «Открытка ветерану»

Участие группы в городском празднике, посвященном Дню Победы

 Акция «Бессмертный полк» в нашей группе

Анализ достигнутых результатов по реализации проекта, проведение мониторинга освоения проекта

План мероприятий

Организованное обучение

Сентябрь

С детьми

- Знакомство детей с песней «С чего начинается Родина» (музыка Вениамина Баснера, стихи Михаила Матусовского)

- Фотовыставка «Я и мои друзья»

Взаимодействие  с родителями

- Анкетирование родителей «Патриотическое воспитание»

- Знакомство родителей с целями и задачами проекта

- Помощь родителей в организации и проведении экскурсий.

Совместная деятельность педагога с детьми вне НОД

- Экскурсия детей к школе 1-го сентября.

- Экскурсия  в Кроноцкий заповедник.

Экскурсия в краеведческий музей

- Беседы с детьми о малой Родине.

- Рассматривание с детьми репродукции картин местных художников о природе нашего края

Самостоятельная детская деятельность

- Рассматривание иллюстраций, альбомов о школе, фотографий с друзьями, рассказывание, обмен впечатлениями.

- Настольные игры

- С/р игра «Школа»

- Рассматривание энциклопедий, альбомов о Камчатке

Октябрь

С детьми

- Беседа «Мой детский сад – это Родина моя»

- Чтение и разучивание стихотворения О. Высотской «Детский сад

- Подготовка концертного номера к дню рождения детского сада

- Беседы с детьми о том, как в старину использовали природный материал, остатки  после  полевых работ для  изготовления детских игрушек(солома, кусочки ткани)

Взаимодействие  с родителями

- Привлечь родителей к изготовлению своими руками подарка для группы (игрушка, игра, предметы ряжения)

Совместная деятельность педагога с детьми вне НОД

- Дидактическая игра «Найди на карте…»

- Чтение: В. Степанов «Моя Родина - Россия».

- Сюжетно-ролевая игра «Путешествие  по городу».

Самостоятельная детская деятельность

- Рассматривание карты России, энциклопедии «Наша Родина Россия».

- Рассматривание альбома о городе Елизово.

Ноябрь

С детьми

- Развлечение «Как бывало в старину» (посиделки по обычаям и традициям русского народа).

- Чтение и заучивание стихотворения Т. Боковой «МалаяРодина»

- Развлечение к Дню матери.

- Беседы с детьми о государственных символах России.

Взаимодействие  с родителями

- Привлечь родителей к сбору материалов для стенда «Русские традиции» (иллюстрации, старинные бытовые принадлежности, хранящиеся в семье, фотографии)

- Оформление для родителей информационного стенда «День добра и уважения»

- Консультация для родителей «Поможем вместе запомнить ребенку свой домашний  адрес»

Совместная деятельность педагога с детьми вне НОД

- Подготовка к развлечению.

- Дидактическая игра «Наши имена».

- Беседы с детьми о том, знают ли они свой домашний адрес.

Самостоятельная детская деятельность

Рассматривание иллюстраций и книг о Москве, о Камчатке, о Елизово.

С\р игра «Путешествие на самолете»

Декабрь

С детьми

- Просмотр с детьми видеофильма о природе Камчатки «Медвежонок».

- Беседы с детьми о том, как и когда праздновали Новый год наши предки.

- Новогодний утренник.

Взаимодействие  с родителями

- Привлечь родителей к изготовлению новой кормушки для птиц.

- Помощь родителей в подготовке к утреннику.

Совместная деятельность педагога с детьми вне НОД

- Презентация «Камчатская зима»

- Беседы: «Как делают валенки»

- «История появления валенок».

- Дидактическая игра «Собери валенок»,«Найди пару».

Самостоятельная детская деятельность

- Работа с новогодним календарем (дети отмечают дни до новогоднего праздника).

- Аппликация «Украсим валенки».

Январь

С детьми

- Беседы с детьми о том,  в какие игры играли старину наши предки.

- Беседа с детьми о том, какие народы живут в России.

Взаимодействие  с родителями

- Консультация для родителей «Без прошлого нет будущего».

- Помощь родителей в оформлении детской площадки  по теме «Зимние постройки по сказкам народов России»

Совместная деятельность педагога с детьми вне НОД

- Дидактическая игра «Узнай и назови» (русские народные сказки)

- Беседы с детьми о том, чем отличаются сказки авторские и народные.

Самостоятельная детская деятельность

- Сюжетно – ролевая игра «Магазин «Сувениры».

-

Февраль

С детьми

- Беседы с детьми «С чего начинается Родина».

- Участие детей в конкурсе чтецов

- Беседы с детьми о неповторимости и уникальности Камчатского края и многообразии нашей Родины.

- Развлечение к дню защитника Отечества.

Взаимодействие  с родителями

- Привлекать родителей к оформлению мини – музея, подбору атрибутов«Я люблю тебя, Россия».

- Встреча с родителями «Маленькие граждане большой страны.

- Оформление для родителей информационного материала о международном дне русского языка

Совместная деятельность педагога с детьми вне НОД

- Беседы: «Животные России»,«Полезные ископаемые».

- Беседы с детьми о преемственности поколений, о мужестве русского народа, о ратных подвигах защитников Отечества.

- Беседы с детьми о роли мужчины в жизни семьи

Самостоятельная детская деятельность

- Раскраски о военном транспорте.

- Рассматривание альбомов о военных профессиях.

Март

С детьми

- Праздничный концерт, посвященный 8-му Марта.

- Беседа с детьми «Моя семья – это Родина моя».

- Беседы с детьми о былинах.

Взаимодействие  с родителями

- Рассматривание семейных фотографий.

- Привлечь родителей к проведению в группе выставки «Моя любимая книга».

Совместная деятельность педагога с детьми вне НОД

- Беседы: «Кто живет в нашем городе»;

- Дидактическая игра «Чей костюм?»

- Подготовка с детьми постановки «Вовка в тридевятом царстве».

- Выставка «Моя любимая книга».

Самостоятельная детская деятельность

- Театрализованные игры детей

Апрель

С детьми

- Беседы с детьми о космосе, о космонавтах.

- Краткосрочный проект «Большое космическое путешествие».

- Оформить фотогазету «Друзья природы» (репортаж)

Взаимодействие  с родителями

- Выставка «Если очень захотеть, можно в космос полететь».

- Участие родителей в оформлении фотогазеты «Друзья природы».

Совместная деятельность педагога с детьми вне НОД

- Беседы с детьми о природе нашего края, о птицах нашего края, о растительности нашего края.

- Экологическая  квест – игра.

Самостоятельная детская деятельность

- С\р игра «Мы – космонавты»

Май

С детьми

- Участие группы в акции «Открытка ветерану».

- Музыкальная гостиная «Поем песни о войне».

- Акция «Бессмертный полк» в нашей группе.

Взаимодействие  с родителями

- Консультация для родителей  «Как рассказать ребенку о Великой  Отечественной войне 1941- 1945 годов?».

- Привлекать родителей к совместному изготовлению «Открытки ветерану».

- Участие родителей в акции «Сирень Победы».

Совместная деятельность педагога с детьми вне НОД

- Беседы с детьми «День Победы»,«Я помню, я горжусь!»

- Участие группы в городском празднике, посвященном Дню Победы.

- Совместный просмотр мультипликационного фильма о войне для детей.

- Чтение рассказов для детей о ВОВ.

Самостоятельная детская деятельность

- Рассматривание военной атрибутики (пилотки, фуражки, …)

Ресурсное обеспечение

Репродукции картин, альбомы, книги, фото о России, о Камчатском крае, презентации, видео заповедных зон Камчатки.

Выводы

В результате организации работы проект заинтересовал

детей и помог в воспитании будущих патриотов.

Знания, полученные у детей во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формирование патриотических чувств у дошкольников.

Литература

Литература

1.Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

2.Дыбина В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.

3.Зеленова Н. Г. «Мы живем в России».

4.Логинова Л. В. Что может герб нам рассказать (Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию.)- М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2006.

5.Леонова Н.Н., Неточаева Н.В. Проект «Живая память России.  Нравственно – патриотическое воспитание старших дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.-96с.

6.Мирилова Т. Л. «Путешествие по истории Отечества». Производитель: Корифей. Серия: Детский сад. 2010г.

7.Натарова В. И., Карпухина Н. И. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.

8. Ривина Е. К. «Российская символика». Год: 2005 Издание: АРКТИ.

Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"

Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....

Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"

Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....

Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"

Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА

ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Программное содержание Воспитывать любовь к родному краю; Дать возможность каждому ребенку почувствовать себя гражданином своей страны; Расширять и закреплять зн...

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"

Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...