Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема; "Водный и воздушный транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Данный материал позволит разширить и обобщить представления детей о водном и воздушном транспорте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектировочный компонент

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: формирование целостной картины мира, коммуникативная, игровая.

Цель: расширить представления детей с водным и воздушным транспортом

Задачи:

Образовательные:

  • Обогатить знания детей о водном и воздушном транспорте, о его предназначении;
  • Учить детей различать по общим признакам эти виды транспорта.

Развивающие:

  • Расширять кругозор детей;
  • Развивать любознательность;
  • Активизировать речь детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к профессиям капитана, матросов, пилота, бортпроводника.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий; проигрывание разных ситуаций в сюж/рол. играх «Корабль», «Самолёты».

Материал и оборудование: мультимедийная установка; презентация «Водный и воздушный транспорт»; иллюстрации транспорта; дид/и «Собери картинку». 

Организационный компонент

  1. Педагог подзывает детей к себе, приглашает детей сесть на стульчики и предлагает послушать и отгадать о чём стихотворение:

Интересная картина:

Вот автобус, вот машина,

Едет самосвал большой,

Вот идёт трамвай с дугой,

В небе самолёт летит,

Рядом вертолёт гудит.

По реке плывёт «ракета»,

Это ….., транспорт это!

- Правильно всё это транспорт. Транспорта в мире много (1 слайд). Какой транспорт знаете вы?

- Когда – то давно транспорта не было, и человек всё носил сам, было тяжело. А потом изобрели транспорт (2 слайд).

- А зачем людям транспорт? Чтобы перевозить грузы и человека (3 слайд).

- Какой бывает транспорт? Тот, что едет по земле, как называется одним словом? Наземный (4 слайд). Назовите.

- Тот, что передвигается под землёй, как называется? Подземный (4 слайд).

- А тот, что перемещается по воде? Называется водный (5 слайд). А вы знаете, почему он называется «водный»? Да, ему нужна вода, а ещё на кого он похож? На рыб и водных обитателей, посмотрите. Это корабль, он плывёт так же, как кит. А это что? Подводная лодка, так же передвигается под водой, как кашалот, как рыбы.

- Давайте и мы отправимся в путешествие по реке.

Физминутка:

От зелёного причала               присесть, показать рукой

Оттолкнулся теплоход.          подпрыгнуть

Раз, два,

Он шагнул назад сначала.      ходьба назад

Раз, два,

А потом шагнул вперёд.        ходьба вперёд

Раз, два,

И поплыл, поплыл по речке,  движения руками

Набирая полный ход.              бег на месте

- Давайте познакомимся с водным транспортом: это каравелла, лодка, пароход, катер (6 слайд). Это пассажирский водный транспорт. Он кого перевозит?

- А это военный водный транспорт (7 слайд). Для чего он нужен?

- Ещё вот такой есть водный транспрт (7 слайд). Это паром, им пользуются в сёлах и деревнях, где нет моста черех реку. А это ледокол, транспорт севера. Послушайте ещё раз это слово: «лед – о – кол». Как вы думаете, для чего нужен этот транспорт?

- Что нужно обязательно водному транспорту (8 слайд)? Это вода, штурвал (руль), спасательный круг и якорь (для удержания корабля на месте).

- А ещё обьязательно нужен капитан, он управляет водным транспортом и команда (матросы) (9 слайд).

- Ребята, а как называется транспорт, который перевозит людей и грузы по воздуху? Да, это воздушный транспорт (10 слайд). Назовите, какой вы знаете. А как вы думаете, на кого похож воздушный транспорт. Правильно, на птицу. Давайте и мы отправимся в полёт.

Физминутка:

Мы садимся в самолёт,                   присесть

Отправляемся в полёт.                   вращение руками, согнутыми в локтях

Мы летим над облаками,               руки в стороны, бег на месте

Машем папе, машем маме.           поочередно махать руками

Осторожнее, гора!                          руки сомкнуть над головой

Приземляться нам пора!                присесть

- А раз воздушный транспорт напоминает нам птиц, у него обязательно, что должно быть? Крылья, хвост, шасси (лапы). А для полёта – воздух (11 слайд).

- Воздушный транспорт, который перевозит пассажиров, как называется (12 слайд)? Назовите, какой это транспорт.

- А есть воздушный транспорт для военных действий (13 слайд). У него специальная защитная окраска.

- А ещё есть вот такой воздушный транспорт: воздушный шар, дирижабль (13 слайд). Полярный самолёт, гидроплан, дельтаплан (14 слайд).

- Воздушным транспортом управляет пилот и экипаж (15 слайд).

- Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? Вы узнали много нового и интересного о водном и воздушном транспорте. Расскажите, что вы узнали?

Что такое транспорт?

Скажу вам без труда –

Это – все машины,

Метро и  поезда.

Это - в море пароход.

Это – в небе самолёт.

Это - трактор и мопед.

Это - мой велосипед.

Что летит и что плывёт,

И с собою нас везёт.

По окончании занятия предложить детям сделать парусник из скорлупы грецкого ореха.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВОДНЫЙ и ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ для детей средней группы Подготовила Кудливская Ю.А. Интересная картина: Вот автобус, вот машина, Едет самосвал большой, Вот идет трамвай с дугой, В небе самолет летит, Рядом вертолет гудит, По реке плывет «ракета».. Это …., транспорт это!

Слайд 2

Зачем нужен транспорт?

Слайд 3

Назначение транспорта

Слайд 4

Наземный Подземный

Слайд 5

Водный. Почему?

Слайд 6

Водный Пассажирский

Слайд 7

Военный Виды: паром, ледокол

Слайд 8

Общее

Слайд 9

Капитан, команда

Слайд 10

Воздушный. Почему?

Слайд 11

Общие признаки

Слайд 12

Воздушный Пассажирский

Слайд 13

Военный Виды: воздушный шар, дирижабль

Слайд 14

Виды: полярный самолёт, гидроплан, дельтаплан

Слайд 15

Пилот, экипаж

Слайд 16

Спасибо за внимание! Что такое транспорт? Скажу вам без труда - Это – все машины, Метро и поезда. Это - в море пароход. Это – в небе самолёт. Это - трактор и мопед. Это - мой велосипед. Что летит и что плывёт, И с собою нас везёт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Познавательное развитие» в средней группе. Тема: «Большое приключение на транспорте»

Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области«Познавательное развитие» в средней группе. Тема: «Большое приключение на транспорте»...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Транспорт».

знаний детей о классификации видов транспортных средств очень важно...

конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Воздушный транспорт"

занятие по познавательному развитию для детей 4-5 лет нак тему "Воздушный транспорт"...

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ТРАНСПОРТ. РАССМАТРИВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ, АВТОБУСА, ТРАМВАЯ»

конспект Нод  по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему «транспорт. Рассматривание автомобилей, автобуса, трамвая»...

Образовательная деятельность (Познавательное развитие), в средней группе По теме: «водитель общественного транспорта»

Цель: создать у детей целостное представление о профессии водителя общественного транспорта.Задачи:- Расширять знания детей о профессии водителя общественного транспорта.- формировать представления об...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе ознакомление с окружающим миром тема «Транспорт»

Конспект занятия ознакомление с окружающим миромтема «Транспорт»Цель: 1. систематизировать представления детей о транспорте.2. воспитывать культуру речевого этикета (не перебивать сверстни...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Транспорт».

Цель: закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств...