Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей старшего и подготовительного возраста по теме «О чём расскажет фотография?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Тищенко Виктория Николаевна

Занятие по ознакомлению с окружающим, закрепляющее знания дошкольников о родном городе, его памятных местах и достопримечательностях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим
для детей старшего и подготовительного возраста
по теме «О чём расскажет фотография?»

Цель: закрепить знания о родном городе.

Задачи:
Образовательные:
- расширять знания детей о достопримечательностях города Феодосии и других городов Крыма, определять место их расположения.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, память, внимание;
- обогащать и активизировать словарный запас детей;
 
-
развивать связную речь в процессе описания достопримечательностей города Феодосии.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство коллективизма, патриотические чувства, любовь к родному городу.

Материал и оборудование: фотоальбом, старые и современные фотографии достопримечательностей и памятников города Феодосии и других городов Крыма. видеопрезентация, карта города Феодосии, маленькие фотоориентиры.

 Предварительная работа с детьми: знакомство с достопримечательностями родного города, историей их возникновения, рассматривание фотографий и карты города, беседы с детьми.

                                                               Ход:
1. Организационный момент. Приветствие.
    Собрались все дети в круг,
   Я – твой друг и ты – мой друг.
   Вместе за руки возьмёмся    
   И друг другу улыбнемся!
   (Дети берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой)

2. Введение в тему.
    Воспитатель: Ребята в каком городе мы с вами живём? Что вы можете о нём сказать, какой он? (Ответы детей).
   - Послушайте стихотворение Лидии Огурцовой о нашем городе, которое прочтёт Сетмуратова Мавиле.

   ФЕОДОСИЯ

   Феодосия — Богом данная.
   Красота земли первозданная.
   Золотым песком к ногам стелется,
   К небу тянется юным деревцем.
   Солнцем светится винограда гроздь.
   Зачарует ночь ароматом роз.
   Нежно ластится море просинью
   К Феодосии, Феодосии…

- Сегодня, ребята, я вам принесла новый фотоальбом и фотографии нашего города, хочу попросить вас помочь правильно расположить их в фотоальбоме.
- А чтобы работа у нас быстро спорилась, предлагаю устроить соревнования между двумя командами (1-я команда «Почемучки», 2-я команда «Знатоки»), а гости – жюри помогут определить чья команда дружнее и слаженнее работала.

- Фотография – гениальное изобретение позапрошлого века. Это возможность остановить и запечатлеть навечно какое-то неповторимое, а потому драгоценное мгновенье нашей быстротекущей жизни. Ведь каждая фотография может рассказать очень многое.

3. Основная часть.
1-е задание «Узнай достопримечательность»
Команды по очереди просматривают видеоряд фотографий с достопримечательнос-тями города и называют их.

2-е задание «Что лишнее?» (достопримечательности  и памятники г. Феодосии и других городов Крыма)
Каждая команда рассматривает свой набор, состоящий из четырёх фотографий, и определяет какая фотография из них лишняя? Почему?

- А скажите, ребята, как лучше путешествовать по городу, чтобы познакомиться с его  достопримечательностями? Какой вид транспорта лучше выбрать? (Ответы детей)
- Правильно, ребята, поедем на автобусе.

Физминутка с движениями по тексту песни Е. Железновой «Автобус»
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим
И из окошечка глядим – все глядим!
Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везет – не везет?

Колеса закружились – вот так вот, вот так вот
Вперед мы покатились – вот так вот!
А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик
Все капельки смести хотят - вжик, вжик, вжик!

И мы не просто так сидим – би, би, би, би, би, би
Мы громко-громко все гудим - би, би, би!
Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем все вперед – вот так вот!
Мы громко-громко все гудим - би, би, би!
 

3-е задание «Было – стало»
Участникам команд раздаются фотографии. Их задача найти им пару и объяснить, какой достопримечательность была раньше и какой стала сейчас, что изменилось?

4-е задание «Ориентировка на карте»
Команды по очереди расставляют свои фотоориентиры достопримечательностей на карте. Важно следить за правильностью расстановки!

- А кто из вас знает, на берегу какого моря находится наш город? (Ответы детей)
Чтение детьми стихов о море.

МОРЕ
Морюшко-море, прозрачное, чистое,
В волнах купается солнце лучистое.
Ты обжигаешь своею прохладою —
Прикосновению каждому рады мы.
Пеной украшены гребни лазурные,
Плещут у берега волны ажурные.
Радует глаз широта акварельная,
Ночью поёшь мне свою колыбельную.
И по тропинке из солнечных зайчиков
Плавают девочки, плавают мальчики.
                                        (Л. Огурцова)
ЧЁРНОЕ МОРЕ
Море Чёрное – большое:
Утром серо-голубое,
Днём оно зелёное,
Пенное, солёное.
Ну, а ночью, при луне,
Золотым казалось мне!
                            (Л. Огурцова)

5-е задание «Расскажи об известной тебе достопримечательности города»
Представители команд (дети подготовительной группы) по очереди рассказывают о достопримечательностях города, где они были с родителями, что им о них известно. Другая же часть детей (дети старшей группы) – помогает составлять фотоальбом достопримечательностей города.

4. Подведение итогов соревнования. Выступление жюри.
Воспитатель: Ну что же ребята, вы все сегодня хорошо потрудились. Команды работали дружно. Молодцы! И теперь у нас будет свой фотоальбом о нашем городе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием мультимедийных средств для детей старшего и подготовительного возраста на тему: «История возникновения родного города Усть - Кута».

Формировать любовь к родному городу, интерес к его прошлому и настоящему.  Развивать бережное отношение к городу (достопримечательности, культура, природа). Воспитывать любовь к «малой Роди...

Конспект занятие с учётом регионального компонента по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего и подготовительного возраста по теме : "Тайга - богатство Сибири"

Цели:Закрепить знание детей о малой Родине - городе Усть- Куте.  Месторасположении его на карте .Познакомить детей с природой сибирского края. Дать представление о тайге - самом большом лесе Сиби...

Викторина для детей старшего и подготовительного возраста по теме "Пожарная безопасность"

Огонь сопровождает человека на протяжении всего времени его существования. Огонь дарил тепло, защищал от диких зверей, помогал приготовить пищу. Люди ещё в древности научились добывать огонь и сохраня...

Конспекты занятий для детей старшего и подготовительного возраста на тему "Семья"

Цель занятий: Развивать умение детей составлять рассказ коллективно, по сюжетным картинкам.Учить детей связно и последовательно описывать изображенные события и придумывать предшествующие события Восп...

Конспект занятия по английскому языку для детей старших и подготовительных групп на тему: "My toys".

Конспект занятия по английскому языку для детей старших и подготовительных групп на тему: "My toys".Задачи занятия:- активизировать лексический материал, ранее изученный на занятия...

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «ЛЕТО»

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ: Существительные: лето, июнь, июль, август, дождь, жара, солнце, трава, деревья, отдых, отпуск, каникулы, время, радость, веселье, купание, поездка, курорт, санаторий, путевка, лагер...

Игровое занятие для детей старшего и подготовительного возраста по теме "Толерантность".

Наши дети живут в обществе, открытом для новых технологий, культур и традиций. С раннего возраста закладывается в дошкольниках важнейшее нравственное качество — доброта. Подрастающему поколению ...