Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности в 1 младшей группе "Плыви кораблик"
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)

Суровцева Елена Викторовна

Чтобы развить интерес детей к экспериментальной деятельности мы проводим совместные опыты и эсперементы по темам недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_plyvi_korablik.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №14 «Березка»

Конспект совместной опытно-экспериментальной

деятельности в 1 младшей группе

«Плыви кораблик»

Воспитатель: Суровцева Е.В.

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности

«Плыви кораблик»

Задачи: 

  • учить детей различать и называть качества предметов (тяжелый, легкий); их свойства;
  • развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности;
  • воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Материалы и оборудование:

  • пластмассовые кораблики, бумажные кораблики
  • тазик, наполненный водой
  • иллюстрации «Транспорт»

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций с изображением корабликов,
  • чтение сказки В. Сутеева «Кораблик»

Ход совместной деятельности.

Воспитатель: Встаньте дети, встаньте в круг.

Справа - друг и слева друг.

Всем привет друг другу скажем!

Дети: Привет.

Воспитатель: Настроение у нас - отличное,

А улыбки - дело привычное.

Воспитатель. Давайте, посмотрим, что изображено на этих иллюстрациях

Дети: Транспорт

Воспитатель: Что это?

Дети: Это машина.

Воспитатель: Что она делает?

Дети: Ездит.

Воспитатель: Ездит где?

Дети: По дороге.

Воспитатель: Что это?

Дети: Это самолет

Воспитатель: Что он делает?

Дети: летает.

Воспитатель: Летает  где?

Дети: По небу.

Воспитатель: Что это?

Дети: Это пароход

Воспитатель: Что он делает?

Дети: Плавает.

Воспитатель: Плавает  где?

Дети: По морю

 Воспитатель: Хотите  попасть на море?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Морем будет вода в этом красивом тазике.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой у меня красивый тазик. А что в нем находиться? (ответы детей).  

Чтобы узнать, какая вода нужно ее потрогать

  (дети трогают воду, после чего вытирают руки салфетками).

Ответы детей.

А какая еще вода?

(ответы детей, что вода прозрачная и чистая)

Воспитатель. Ребята, давайте запустить бумажные кораблики в «наше море», почему они плавают – они бумажные, легкие, поэтому плавают.   

Воспитатель. Что случилось с корабликом?

Дети: Он плавает

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы кораблик поплыл?

Дети: Нужно на него подуть

Воспитатель:        Правильно, мы с вами создадим ветер, и тогда наши кораблики быстрее  поплывут.

Ты плыви, кораблик по речке, по ручейку

Ты вези, кораблик, песенку мою.

Звучит легкая музыка, дети играют с корабликами.

Воспитатель: Ребята, из чего сделаны наши кораблики?

Дети: из бумаги.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете бумага прочный материал? (ответы детей)

А давайте проверим. Ребята, вот вам бумага, попробуйте её порвать, помять. Получилось?

Дети: да.

Воспитатель: значит, бумага не прочный материал, она быстро портится. Ребята, посмотрите, что случилось с нашими бумажными корабликами. Она намокли и потеряли форму, значит и в воде бумага теряет свои свойства и быстро портится. Потрогайте, какие кораблики слали непрочные.

Ребята, а посмотрите, какие еще у меня есть кораблики.

Какие они?

(ответы детей)

Воспитатель: правильно, ребята, они красивые, яркие, цветные. Какого цвета кораблики?

Дети: красный, синий и жёлтый.

Воспитатель: правильно, ребята. А из чего они сделаны? Это тоже бумажные кораблики?

Дети: нет.

Воспитатель: молодцы, ребята. Это не бумажные кораблики. Они пластмассовые. Потрогайте их, попробуйте помять или порвать.

Получается?

Дети: нет.

Воспитатель: правильно, ребята, такие кораблики невозможно порвать и помять. Как вы думаете, почему?

(ответы детей)

Воспитатель: правильно, потому что пластмасс – прочный материал. Ребята, давайте попробуем их запустить в «наше море».

Плавают такие кораблики?

Дети: да.

Воспитатель: подуйте на них, чтоб они поплыли ещё быстрее.

 Молодцы, ребята! Как у нас хорошо получается, как быстро плавают наши кораблики. Ребята, потрогайте, не повредила ли вода наши кораблики?

Значит и при прикосновении с водой пластмасс не портится!

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо сегодня поработали. Вам понравилось играть с корабликами? Какие кораблики мы запускали в воду?

Что случилось с бумажными корабликами?

Значит бумага, какой материал?

Какие ещё кораблики запускали?

Что с ними случилось?

Значит пластмасс, какой материал?

Молодцы, ребята на этом наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности "Батарейка"

Образовательная область "Познание". В ходе совместной деятельности дети знакомятся с физическим явлением - электрическим током, его природой, у ребят формируются основы электробезопасности в быту, эко...

конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности. "Удивительные свойства воды"

Данный материал предлагается для проведения опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего возраста....

Конспект совместной опытно – экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Вода - водица»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе...

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности «Бумага своими руками» (средняя группа)

Данный материал подойдет для открытых занятий как на базе детского сада, так и на муниципальном уровне (например, день открытых дверей). Так же к данному конспекту сть презентация с видеороликами. Заг...

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы на тему «Волшебница вода»

Представляю Вашему вниманию конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экспериментированию с водой...

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности в 1 младшей группе «Плыви кораблик»

laquo;Плыви кораблик»  Задачи:учить детей различать и называть качества предметов (тяжелый, легкий); их свойства;  развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности;во...