Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие по зимнему лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Шишина Инга Петровна

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

«Путешествие по зимнему лесу»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_okr.mir_.docx361.16 КБ

Предварительный просмотр:

логотип новый.jpg

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

 УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

«Путешествие по зимнему лесу»

C:\Users\Пользователь\Desktop\zima_2.jpg

                                                                                            Воспитатель:

                                                           Шишина Инга Петровна

                                                                         1 квалификационная категория

г. Муравленко, 2023

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Закрепить знание детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе и жизни животных связанные с зимним периодом.

Воспитывающие задачи:

  • Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира. Воспитывать заботливое отношение к животным и природе.

Развивающие задачи:

  • развивать эмоциональное проживание, связанное с происходящими изменениями в природе и с   природными явлениями.
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Обогащение и активизация словаря: зимушка-зима; снегопад; снежная буря: «Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя, то, как зверь она завоет, то заплачет, как дитя»….; вьюга, метель, снежинки, сосульки, сугробы; ледяные узоры на стеклах.

Образные выражения: снег - белое пуховое одеяло, белая скатерть; белый наряд у деревьев - деревья надели белые шубки, снежная бахрома.

Предварительная работа: беседа с детьми по теме «Сезонные изменения в природе», рассматривание альбомов «4 времени года», «Дикие животные», беседа на тему «Времена года», загадывание загадок о диких животных, чтение рассказов из книги «Побывали мы в лесу», дидактическая игра «Детеныши диких животных». Подбор музыкального сопровождения, стихотворных текстов. Изготовление снежинок.

Оборудование и материал:

 Демонстрационный:

  • фотоиллюстрации с изображением зимних пейзажей;
  • фотоиллюстрации животных и птиц в зимний период;
  • круговая диаграмма смены времен года;
  • загадки о зиме и животных;
  • белая ткань - для имитации сугробов;
  • замерзшая вода в лотке;
  • снег в пакете.

Раздаточный:

  • маленькие листы бумаги (значки к диаграмме);
  • фломастеры, карандаши.

Ход Нод

Воспитатель: Ребята подойдите, пожалуйста, ко мне. Посмотрите в окно и на экран

От чего же все бело вокруг?

Ответы детей: Зима пришла, много снега выпало!

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.?
(зимой)

Правильно! Сегодня мы с вами поговорим о зиме. Узнаем много нового и интересного

 Какая погода бывает зимой?

Ответы детей: Морозная, ветреная, солнце светит, но не греет, часто идет снег.

Воспитатель: Зимой дует очень холодный ветер. Когда дует сильный ветер – он подхватывает с земли снежинки, поднимает их в воздухе и кружит, кружит их.

Как называется это явление?

Ответы детей:  (снежная позёмка, метель, вьюга).

Воспитатель: Снег, падает и падает и день и ночь – как называется это явление?

Ответы детей: Снегопад.

Воспитатель: Укрылась природа белым, снежным одеялом и спит всю зиму.

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в  путешествие по зимнему лесу.

(Везде по группе развешаны зимние картинки, на экране зимний пейзаж) Обращаю внимание детей, на красоту, которую нам подарила – волшебница зима. Дети дают краткое описание увиденного на картинках.

Затем показываю круговую диаграмму смены времен года.

 (Четыре части времен года - выполнены в определенном цвете).

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, кто же здесь живет?

Ответы детей: (здесь живут четыре времени года - зима, весна, лето, осень)

- Покажите, где же живет зима, почему эта часть круга белого цвета.

Ответы детей:

- После, какого времени года наступает зима?

Ответы детей: Зима наступает после осени.

Вместе с детьми проследить по диаграмме смену времен года.

Воспитатель: - Сейчас вместе с вами мы отправимся в зимний лес. (Раз – два – три – четыре-пять начинаем мы играть, вокруг себя ты повернись, и в лесу  окажись…)

Вот мы с вами и оказались в волшебном зимнем лесу.

- Ребята, посмотрите, речка в нашем лесу замерзла, вода превратилась в лед. Но вода вся до дна не промерзает, там в глубине и зимуют рыбки.

Давайте присядем на пеньки и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас.

Обращаю внимание детей на фото иллюстрации животных.

Воспитатель: Скажите, каких животных вы здесь знаете? (дети перечисляют знакомых им животных)

 Как называются животные, которые живут в лесу?

Ответы детей: (Дикие животные или лесные.)

Воспитатель: Ребята,  что мы можем с вами рассказать о животных, живущих в лесу, как они проводят зиму?

Ответы детей: (медведь - спит в берлоге; еж - спит в норе, они впадают в спячку, у лисы – вырастает густой теплый рыжий мех; заяц – меняет серую шубку на белую; белка – меняет яркую рыжую шубку на серую, насекомые тоде спят в корнях деревьев ив коре.  Животные меняют свои летние шубки на зимние, более пушистые и теплые. Дикие животные сами добывают пищу себе и детёнышам.)

Воспитатель: Ребята, зачем зайцу нужна белая шубка, а белке – серая?

Ответы детей: (потому что заяц бегает по белому снегу, а белка по серым стволам и веткам деревьев). Заяц будет незамечен на белом снегу, а белочка может прятаться на деревьях.)

Воспитатель: Какие запасы делает белочка готовясь к зиме?

Ответы детей: (Орехи, грибы, шишки)

Воспитатель: А сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка

(дети выполняют движения в соответствии с текстом иметируя движения)

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу 
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает снежок
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят
Как они сядут, давайте покажем – крылья сложили назад.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, каких птиц мы с вами знаем? Ответы детей: (снегирь, воробей, ворона, синица, и др.)

- Какие птицы улетают на юг?

Ответы детей: (Журавли, скворцы, соловьи, жаворонки, и др.)

- Какие птицы остались зимовать?

Ответы детей: (Снегири, воробьи, ворона, сорока, дятел, клёст)

Воспитатель: - Как мы называем птиц остающихся зимовать?

Ответы детей: (Зимующие)

Воспитатель:- А птиц улетающих в теплые страны?

Ответы детей: (Перелетные)

Воспитатель:- Расскажите как люди помогают птицам перезимовать?

Ответы детей: Люди делают кормушки и подкармливают их

Воспитатель:- - Нам пора возвращаться из зимнего леса.

Вот студеною зимой                 (Дети машут руками.)
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу.                (Дети выполняют круговые движения руками)
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах.             (Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса                           несколько секунд, потом встают)
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит.                 (Дети машут руками)
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах.              (Потягивания — руки в стороны)
Скачет по полю лиса.                    ( Прыжки)
Ну а мы чуть-чуть пройдемся         (Ходьба)
И домой к себе вернемся.              (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребята то, что мы увидели, узнали в зимнем лесу, давайте нарисуем.

Предлагаю детям нарисовать условные значки, которые могли бы обозначать зиму и подарить волшебнице зиме.

После зарисовки дети приклеивают или выкладывают на фланелеграфе на белой части –  все зимние  значки.

(Звучит голос Зимушки-зимы, она благодарит детей за их рисунки и прощается с ними)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы "Зима и зимние забавы"

Цель: уточнение представления детей о зиме, зимних играх и забавах.В ходе занятия закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье»

Программное содержание:- закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены»,  «правильное питание»-  учить детей правилам ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье»

Программное содержание: - закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»; -  у...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Путешествие в зимний лес».

Лексическая тема "Дикие животные". Методическая разработка предназначена для воспитателей старших групп компенсирующей направленности....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое обуви»

Цель: Познакомить детей с прошлым обуви, побудить к пониманию ее назначения, функции и необходимости в жизни человека;Закрепить умение узнавать дерево, глину , кожу, определять их признаки (прочность ...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему : " Скоро зима! Жизнь диких животный в лесу"

Тема: " Скоро зима! Жизнь диких животных в лесу"Образовательная область: Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,речевое развитие, Соци...