Создание цветных льдинок в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: развивать у детей среднего дошкольного возраста интерес к экспериментальной деятельности.
Задачи:
- Знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду).
- Формировать знание о явлениях природы. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.
- Показать как кpаска раствopяется в воде
- Закрепить знание цветов (желтый, красный, синий, зеленый, коричневый).
- Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к своему здоровью, дружеские отношения со сверстниками.
Ребёнку по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Познавая окружающий мир, он стремится не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и др. Он задумывается о таких физических явлениях как замерзание воды зимой, выпадение осадков, распространение звука в воздухе, в воде и др. В процессе детского экспериментирования дети учатся видеть и выделять проблему, ставить цель, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки, выдвигать гипотезы, делать выводы.
Ход эксперимента:
Привлекаю детей понаблюдать за погодой: на улице холодно, за окном зима, кругом все белым бело – лежит снег не только на дорожках, но и на деревьях, на крышах висят сосульки.
Рассмотреть с детьми кусочек льда, потрогать руками. Вместе с детьми сформулировать свойства льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду)
Предлагаю провести эксперимент и самим сделать сосульки, но не простые, а разноцветные.
-Как вы думаете, что нужно сделать чтобы получились цветные льдинки?
Дети сами выбирают цвета, которыми хотят раскрасить воду. С помощью воспитателя добавляют необходимое количество краски в стаканчик с водой, размешивают при помощи кисточки до получения яркого окраса.
Цветной водой заполняем заранее приготовленные шарики.
Шарики с цветной водой вынесли на улицу.
-Для чего мы вынесли шарики с водой на мороз?
-Что произойдет с водой?
Когда вода превратилась в лед, дети с помощью воспитателя осторожно вынимают замерзшие льдинки из шариков.
-Почему вода в шариках замерзла?
-Что же произойдет с цветными льдинками если мы снова внесем их в комнату?
Вид цветных льдинок вызывает у детей искреннюю радость, удивление и восторг.
Полученными льдинками можно выложить на снегу картину, построить домик, кораблик, крепость и т.д.
Экспериментирование всегда интересно детям. Они познают окружающий мир, становятся активными участниками процесса, могут наблюдать, исследовать, делать простейшие выводы.
Дети с удовольствием занимаются экспериментальной деятельностью.
Замечательные цветные льдинки у них получились!
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/01/31/img20240115105351.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/01/31/img20240115105116.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/01/31/img20240115105541.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/01/31/img20240115112302.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/01/31/img20240117115211.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/01/31/img20240117115339.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/01/31/img20240117115542.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/25/picture-256936-1369454939.jpg)
Перспективный план кружка по изодеятельности "Цветные ладошки" в средней группе.
Перспективный план содержит последовательность работы по художественно-эстетическому воспитанию детей средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования в рамках кружковой работы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/16/picture-768506-1458107466.jpg)
Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию(рисование) по теме «Цветные шары» в средней группе «Мультяшки»
Занятие для детей 4-5 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/17/picture-307642-1508243053.jpg)
Фоторепортаж "Цветная неделя" в средней группе "Акварельки"
отчёт о мини-проекте "Цветная неделя"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/11/picture-1115578-1549887908.jpg)
НОД по аппликации из цветного песка в средней группе «Птичка на ветке»
НОД по аппликации из цветного песка в средней группе «Птичка на ветке»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/12/picture-592532-1423764351.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Физическое развитие» «Цветные городки» в средней группе
Не так много осталось у нас исконно русских игр. Но всё же они есть и об одной из них мы сейчас и поговорим.Игра в городки была исконно русской забавой не только для детей, но и для взрослых....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/03/picture-1078285-1546521390.jpg)
Конспект НОД по реализации образовательной области «ХЭР». Коллективная аппликация из частей предмета «Цветные домики» в средней группе
Программное содержание: -Продолжать учить детей пользоваться ножницами; учить разрезать полоски бумаги на нужное количество прямоугольников и квадратов "на глаз"(условная задача). -Пока...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/17/picture-1355001-1642394652.jpg)
Конспект занятия по конструированию из цветной бумаги в средней группе
Занятие для детей средней группы по конструированию из цветной бумаги...