Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Физическое развитие» «Цветные городки» в средней группе
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Кобелева Татьяна Ивановна

Не так много осталось у нас исконно русских игр. Но всё же они есть и об одной из них мы сейчас и поговорим.

Игра в городки была исконно русской забавой не только для детей, но и для взрослых. Игра существует более двух столетий.

Первые достоверные сведения о распространении у русских игры в городки относятся к началу XIX века. Это цветные гравюры, содержащиеся в нескольких западноевропейских изданиях и сопровождаемые кратким описанием русской народной забавы. По этим публикациям можно судить, что к началу XIX века игра в городки (или рюхи) была распространена по всей России и имела свои правила. Поэтому возникновение игры в городки следует отнести к середине или к первой половине XVIII века. Эта игра зародилась в гуще русского народа и распространилась как среди крестьянства, так и среди городских жителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorodki_s_kuzkoy_-2.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 85 «Красная шапочка» г. Белгород

Конспект непосредственной образовательной деятельности

образовательной области «Физическое развитие»

«Цветные городки»

 в средней группе

Подготовила:

инструктор по физической культуре

Кобелева Т.И.

Белгород

Задачи:

  • Познакомить с русской игрой «Городки», инвентарем для игры (бита, городок).
  • Познакомить и закрепить названия и способы построения простейших фигур.
  •  Развивать координацию движений, точность.
  • Познакомить с правилами безопасности в игре.
  • Воспитывать интерес к русским народным подвижным играм.

Оборудование: обручи, мячи, кубики, городки.

№ п/п

Содержание занятия

Дозировка

Методические рекомендации

«Путешествие в городок»

30 сек

Инструктор. Ребята в одной сказочной стране жил домовёнок Кузька. Он всегда попадал в разные истории, но к сожалению, никогда не слышал про игру «Городки». А из какой сказки к нам пришёл домовёнок?

Дети. 

Дети, приглашаю вас отправиться вместе с ним в путешествие в «Городок». В нем живут городошные фигуры, похожие на разные предметы и животных. Вас ждут игры, которые помогут укрепить здоровье, набраться новых сил, умений и знаний. Итак, в путь!

I

Подготовительная часть

1.5 мин..

Ходьба и бег: по кругу, взявшись за руки;

- с изменением направления;

- с остановкой по сигналу;

- с заданием;

- врассыпную,

- перестроением в пары;

бег врассыпную между предметами, не задевая их.

Инструктор. Давайте пригласим Кузьку с нами потренироваться.

(Кузька вместе с детьми выполняет общеразвивающие упражнения).

II

Основная часть

17 мин.

ОРУ с рюхами

1. «Любопытные ребята»

И.п. – о.с., городок в правой руке. Наклоны головы.

1-вправо,

2-и.п.,

3 –влево,

4-и.п.

2. «Удивись-улыбнись»

И.п – о.с., городок в правой руке.

1-поднять плечи вверх – «удивиться»,2 – вернуться в и.п.,

3 – передать городок в другую руку – «улыбнуться».

3. «Покатаем»

И.П. - ноги на ширине плеч, покатать городок в ладошках.

4. «Подразнимся»

И.П. - ноги на ширине плеч, городок в правой руке.

1- показать городок, вытянув руки вперёд, сказать: «Посмотрите!»,

2- переложить городок из руки в руку сзади, сказать: «Не отдам!».

5. «Насос»

И.п.- ноги на ширине плеч, городок в прямых руках над головой, полу присед - городок вперед.

6. «Попрыгунчики»

Городок на земле, сбоку от ног ребенка. Перепрыгивание на двух ногах через городок (6 раз).

Основные движения.

1. «Найди свой домик» (дети ходят врассыпную по площадке на носках, пятках, высоко, поднимая колени, с цветным городком в руках, по сигналу, бегут в домик своего цвета).

2. «Дорожка»

а) перешагивать городки, высоко поднимая колени

б) перепрыгивать городки

в) «змейкой» между городков

3. «Метни стрелу»

По сигналу бросают городок на дальность.

Подвижная игра «Построй фигуру»

Дети по картинке выстраивают фигуру в городошном домике по цвету.

(по 3 раза)

6 раз

30сек

6раз

4 раза

6раз

3 раза.

2-3 раза

2-3 раза

2-3 раза

2 раза

1) спина прямая, плечи расправить.

2) стопы не отрываем от пола, опуская плечи вниз – расслабляем мышцы туловища.

3) следим за осанкой, стопы не отрываем от пола.

4) стараться не выпустить рюху из-под стоп.

5) держим спину ровно.

6) прыгаем мягче.

  1. Поднимая колени, следить за осанкой, держать спину ровно.

а) стараться не задеть городок,

б) приземляться на носки,

в) руки в стороны, ровная спина.

3.Стараться как можно дальше бросить городок

Кузька. Ребята, я принёс с собой какие-то картинки, а что он означают я не знаю.

Дети рассказывают домовёнку что это за картинки и предлагают поиграть вместе с ними.

В чьём домике выстроится быстрее фигура

Самостоятельная деятельности детей

Предложить детям для самостоятельной деятельности

мячи, кубики, обручи, пирамидки.

III

Заключительная часть

1мин.

Ребята, какие вы молодцы научили Кузьку играть в городки. Теперь он поделится игрой в городки со своими друзьями и научит их играть.

М/и «Повтори за мной»

Упражнять внимание детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности . Образовательная область «Физическое развитие» по программе Н.Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» «Путешествие в подводный мир» с ис

Создание оптимальных двигательно-игровых условий для эффективного освоения детьми базовой двигательной программы (от лежаче-горизонтированных положений к прямостоянию)....

Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: Физическое развитие Тема: «Кубанские народные игры»

зантие интегрирует в себе образовательные области физическая культура и познание . Помогает изучить культуру Кубани...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Физическое развитие»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиобразовательной области «Физическое развитие»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Физическое развитие» «Мячи-ловкачи»в средней группе

Закреплять навыки выполнения гимнастических движений с мячом, различные виды ходьбы и бега; совершенствовать навыки владения мячом( метание мяча на дальность, в вертикальную цель, перебрасывании через...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности Образовательная область «Физическое развитие» на тему: «Путешествие на планету веселых мячей» в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающей технологии

Конспект непосредственно – образовательной деятельностиОбразовательная область «Физическое развитие»на тему: «Путешествие на планету веселых мячей»в подготовительной груп...

Конспект Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная область физическое развитие «Морское путешествие» Средняя группа.

Форма деятельности: подгрупповая Образовательные области: физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познание. Задачи: Обучающие: Учить пролезать правым и левым бо...