Конспект занятия в старшей группе «Весна».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель  – развитие познавательных интересов детей;  любознательности и творческого воображения; уточнение и расширение знаний о признаках весны; использование своих знаний в предметно-практической и игровой деятельности.

Интегрируемые образовательные области:

  1. Познавательное развитие.
  2. Социально-коммуникативное развитие.
  3. Речевое развитие.
  4. Художественно-эстетическое развитие.
  5. Физическое развитие.

Задачи:

Познавательное развитие.

  1. Закрепить и систематизировать знания детей о времени года весна и её приметах.
  2. Развивать познавательную активность и интерес к окружающему миру природы
  3. Учить выполнять совместные задания, упражнения с другими детьми

Социально-коммуникативное развитие.

  1. Закрепить знания детей о весенних месяцах, о первоцветах, перелетных птиц, диких животных.
  2. Воспитывать бережное отношение к природе.

Речевое развитие.

Активизировать речь детей.

Художественно-эстетическое развитие.

  1. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
  2. Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: оттиск смятой бумагой, печать по трафарету, а также использовать в работе аппликацию.
  3. Закрепить умение работать ножницами.
  4. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий

эмоциональный отклик.

  1. Воспитывать работать сообща подгруппами.

Физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx35.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

«Весна».

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель  – развитие познавательных интересов детей;  любознательности и творческого воображения; уточнение и расширение знаний о признаках весны; использование своих знаний в предметно-практической и игровой деятельности.

Интегрируемые образовательные области:

  1. Познавательное развитие.
  2. Социально-коммуникативное развитие.
  3. Речевое развитие.
  4. Художественно-эстетическое развитие.
  5. Физическое развитие.

Задачи:

Познавательное развитие.

  1. Закрепить и систематизировать знания детей о времени года весна и её приметах.
  2. Развивать познавательную активность и интерес к окружающему миру природы
  3. Учить выполнять совместные задания, упражнения с другими детьми

Социально-коммуникативное развитие.

  1. Закрепить знания детей о весенних месяцах, о первоцветах, перелетных птиц, диких животных.
  2. Воспитывать бережное отношение к природе.

Речевое развитие.

Активизировать речь детей.

Художественно-эстетическое развитие.

  1. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
  2. Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: оттиск смятой бумагой, печать по трафарету, а также использовать в работе аппликацию.
  3. Закрепить умение работать ножницами.
  4. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий

эмоциональный отклик.

  1. Воспитывать работать сообща подгруппами.

Физическое развитие.

Развивать двигательную активность детей.

Методы и приёмы.

Практические: дидактические игра: «Выкладывание солнышка», рисование трафаретом и смятой бумагой, аппликация дикие животные, приготовление теста для блинов.

Наглядные: слайдовая презентация про весну и первоцветы.

Словесные: беседа, загадка;

Проблемно-поисковые: решение проблемной ситуации: «Что будет, если Весна не наступит?»

Сюрпризный момент: встреча с персонажами Ласточка и Весна.

Предварительная работа с детьми:

 Проведение бесед о весне, знакомство с её основными признаками на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, в индивидуальной работе; проведение наблюдений за изменениями в природе с приходом весны; закрепление полученных знаний в изобразительной деятельности, в процессе подвижных игр, при чтении художественной литературы по теме «Весна»; рассматривание иллюстраций о весне и беседа по ним.

Материал и оборудование: Аудио записи: «Весеннее  пробуждение», «Загадочная музыка», «Песня жаворонка», релакс; ноутбук, телевизор, гнезда: синего и зеленого цвета, желтые треугольники и круги; фасоль; полотно с пластилиновой основой; желтые прищепки; презентация «Весна», картинки зимующих  и перелетных птиц; скатерти: синяя, зеленая и белая; кисточки; салфетки; гуашь; ножницы; яйцо; мука; соль; молоко; простые карандаши; подносы.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы  и методы организации совместной деятельности.

Двигательная

Игра-путешествие, самомассаж.

Игровая

Дидактические игры: «Солнышко», «Четвертый лишний»,   «Распределите  птичек в гнездышки».

Познавательно – исследовательская

Решение проблемной ситуации «Что будет, если весна не наступит».

Коммуникативная

Беседа о весне, первоцветах, перелетных птицах, диких животных.

Музыкально – художественная

Музыка «Весеннее пробуждение», «Загадочная музыка», «Песня жаворонка», релакс.  

Чтение художественной литературы

Отгадывание загадки.

Трудовая

Выкладывание солнышка   прищепками, фасолью, из геометрических фигур; рисование цветов, аппликация животных, тесто для блинов.

Логика образовательная деятельность.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент.

Воспитатель предлагает  детям поприветствовать друг друга. «Я очень рада вас видеть.  Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться. Давайте с ним поздороваемся. Подарим друзьям частичку своей любви, добра и уважения друг другу. У кого в руках солнышко, тот назовёт своё имя ласково и будет передавать солнышко из рук в руки.

 Игра - приветствие «Солнышко».

Дети вместе с воспитателем становятся в круг и приветствуют друг друга,  называют свое имя ласково.

Заинтересованность детей.

2.

Педагог предлагает отгадать загадку.

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня ...

(Весна)

Дети соглашаются, отгадывают загадку.

Заинтересованность детей.

3.

Педагог уточняет о том, о каком времени года будут они говорить?

Дети поддерживают беседу.

Заинтересованность детей.

4.

Педагог сообщает о том, что  сегодня будут говорить о весне. Все рады весне, ждут ее с нетерпением. В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова…. Весна красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой.… Педагог просит, чтобы каждый  передавал солнышко и  попросил что – нибудь у весны.

Дети передают картинку – солнышко, определяя очередность ответов. Дети просят весну принести: хорошую погоду. Теплое солнышко, зеленую травку, теплый ветерок, поющих птиц, подснежники, трелье скворцов, цветущую вербу и т. д.

Заинтересованность детей.

5.

Педагог обращает внимание на гостя, который идет к ним.

Ласточка. Здравствуйте, ребята. Я слышал, что вы позвали Весну, попросили у нее теплое солнышко, зеленую травку, поющих птиц, подснежников. Но случилось с весной беда. Волшебница Зима не хочет уступать место  Весне. Спрятала ее  в лесу, заколдовала, засыпала дорожку  снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите ей выбраться, выполните задания. Тогда оживет, проснется природа, и наступит Весна. Желаю удачи в вашем нелегком деле. До свидания.

Заинтересованность детей.

6.

Педагог благодарит Ласточку и предлагает отправиться в путешествие, чтобы помочь Весне.  Она спрашивает: «А как вы думаете, что будет, если Весна не наступит?

Дети поддерживают беседу. Солнышко не будет греть и не растает снег.

Снег не растает - не будет ручейков - цветам и деревьям нечего будет пить. Не проснутся насекомые, не прилетят перелетные птицы. Не расцветут прекрасные весенние цветы.

Заинтересованность детей.

7.

Педагог предлагает отправиться на поиски Весны.  Чтобы попасть в волшебный лес  предлагает  закрыть глаза и произнести волшебные слова:  (музыка звучит):

- Раз, два, три, четыре, пять!

Все, кто хочет погулять,

Оглянитесь, повернитесь,

В весеннем царстве очутитесь!

Дети соглашаются. Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова.

Заинтересованность детей.

8.

Педагог  обращает внимание на весеннее царство.

Педагог предлагает назвать весенние месяцы.

Дети соглашаются, называют весенние месяцы.

Заинтересованность детей.

9.

Педагог обращает внимание на картину и просит назвать приметы весны.

Педагог с детьми рассматривают картину и называют приметы. Тает снег, солнце светит ярче, бегут ручьи, просыпаются насекомые, прилетают перелетные птицы из теплых стран, появляются первые весенние цветы.

Заинтересованность детей.

10.

Педагог. Молодцы, ребята.

Педагог сообщает о том, что Зима спрятала солнышко за снежную тучку. Не может оно направить свои горячие лучики на землю.  Предлагает помочь солнышке. (Слайд 1 «Солнышко за тучей»).

Игровое упражнение «Солнышко»

Педагог благодарит детей, говорит,  какие замечательные солнышки у них получились, какие веселые, ровные лучики! Да и солнышко мы разбудили.

Дети рассматривают слайд.

1 пара детей выкладывает солнышко из палочек и кружочка на бархатной бумаге;

2 пара детей выкладывает солнышко из фасоли на пластилиновой основе;

3 пара детей собирает солнышко из прищепок.

Заинтересованность детей.

11.

Педагог предлагает сесть на стульчики и поиграть с ним.

Самомассаж «Солнышко»

Солнца лучик золотой

Ярко светит над рекой.

Носики подставили,

Щечки все поджарили,

Зажмурили глазки

И оказались в сказке.

Педагог предлагает открыть глаза.

Дети выполняют самомассаж.

Дети стоят в кругу, протягивают руки вперед.

Гладят носик.

Гладят щечки.

Зажмуривают глаза.

Открывают глаза.  

12.

Педагог обращает внимание на Слайд 2  «Солнышко».

Педагог говорит, что мы с вами ощутили тепло весеннего солнца. Педагог предлагает прислушаться и описать свои ощущения, что вы видите и слышите.

Звучит музыка «Весеннее пробуждение».

Дети смотрят на слайд.

Слушают музыку.

Заинтересованность детей.

13.

Педагог обращает внимание на цветочную поляну, какие красивые цветочки. Педагог просит назвать, как они называются. 

14.

Педагог спрашивает о том, какие первоцветы можно увидеть на участке детского сада?

Дети называют первоцветы, которые можно увидеть на участке детского сада.

Заинтересованность детей.

15.

Педагог предлагает поиграть в Мультимедийную игру «Выбери лишний цветок».

Дети соглашаются, определяют, какой цветок лишний.

16.

Педагог предлагает провести дыхательную гимнастику. Давайте, соберем лепестки в бутоны понюхаем их. Сделайте глубокий вдох носом, на выдохе произнесите «Ах! » с восклицательной интонацией, и раскройте бутон. Упражнение повторяется 3 – 4 раза, воспитатель следит за правильностью вдоха и выдоха.

Дети соглашаются, делают дыхательную гимнастику.

Дети соединяют пальцы, имитируя бутон. Делают  глубокий вдох носом, на выдохе произнесите «Ах! »

.

17.

Педагог спрашивает о том,  какие запахи  ощутили?

Дети поддерживают беседу, говорят, что ощутили запах свежести, аромата, нежности.

18.

Педагог спрашивает, о том, что происходит с природой весной.

Дети поддерживают беседу.  Говорят, что

  Природа пробуждается, на деревьях набухают почки, появляются первые листочки, прилетают перелетные птицы.

Заинтересованность детей.

19.

Педагог просит назвать перелетных птиц. А каких перелетных птиц вы знаете?

Дети поддерживают беседу,  называют перелетных птиц.

Заинтересованность детей.

Закрепление  названий перелетных птиц.

20.

Педагог предлагает поиграть в дидактическую игру «Посади птичек в гнездышки» и просит определить лишнюю птицу.

На столах картинки зимующих и перелетных птиц. 

 Дети соглашаются, сажают к синему гнезду  – зимующих птиц, а к зеленому гнезду – перелетных.

Заинтересованность детей.

Закрепление  названий зимующих и перелетных птиц.

21.

Педагог проводит беседу о  том, как меняется жизнь животных с приходом весны в наши края.

Дети поддерживают беседу. Медведь, ежик, барсук просыпаются, заяц начинает менять свою шубу на серый цвет.

Весной у многих животных появляются детеныши.

Заинтересованность детей.

22.

Звучит музыка, появляется Весна.

Педагог обращает внимание детей на Весну.

 Дети здороваются с весной.

Заинтересованность детей.

23.

 Педагог беседует о том,  какой праздник символизирует уход зимы, и приход весны, что делают в масленицу.

Дети поддерживают беседу.

Заинтересованность детей.

24.

Весна предлагает вам устроить свою маленькую ярмарку.

Дети поддерживают беседу.

Активизация словаря.

25.

Педагог обращает внимание детей на  заколдованную  полянку и просит  о помощи. Поможете? Как вы можете помочь этой поляне?

Педагог обращает внимание  на стол, где лежат жетоны. Педагог предлагает взять понравившийся жетон и   пойти  в игровые зоны, которые соответствуют жетонам.

Дети поддерживают беседу, соглашаются.

Дети предлагают нарисовать цветы и заселить  животных. Дети расходятся по центрам.

1 центр рисование «Весенние цветы».

2 центр аппликация» Животные».

3 центр кулинария «Приготовление теста на блины». После проделанной работы дети делятся впечатлениями.

Заинтересованность детей.

26.

Весна превращает тесто в блины и угощает детей и гостей.

Смотрят, наблюдают, благодарят Весну за блины.

Заинтересованность детей.

27.

Весна прощается и уходит. Звучит красивая музыка Весна уходит.

Дети прощаются с Весной.

Заинтересованность детей.

28.

Педагог предлагает возвращаться в детский сад. Просит произнести волшебные слова:

Покружились, повертелись и в саду мы очутились.

Дети соглашаются, произносят волшебные слова.

Заинтересованность детей.

29

Рефлексия.

Педагог беседует о том, понравилось ли  путешествие.

Что именно понравилось?

Дети поддерживают беседу. Говорят, что им понравилось во время путешествия.

Заинтересованность детей.

30.

Педагог благодарит детей за активное участие.

Дети соглашаются.

Заинтересованность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе«Весна. Первые весенние цветы».

Конспект занятия  и электронное приложение «Весна. Первые весенние цветы" способствуют  систематизации знаний детей о сезонных изменениях в природе....

Конспект занятия в старшей группе «Весна»

Развивающие задачи:—  продолжать расширять и уточнять знания детей об окружающем — уточнять представление о перелетных птицах, первоцветах; —  закреплять  представления о весе...

Конспект занятия в старшей группе "Весна, весна, приди сюда!"

Главная цель занятия познакомить детей с историей и традициями игрушечного ремесла. А также познакомить с праздником «Заклички Весны, Жаворонки». Приобщать детей к культурным наследиям русского народа...

Конспект занятия для старшей группы "Весна пришла"

Конспект для проведения открытого занятия по теме "Весна пришла"...

Конспект занятия в старшей группе «Весна»

Конспект занятия в старшей группе «Весна»...

Конспект занятия в старшей группе "Весна".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим  миром в старшей группе....