Конспект НОД по ООМ в средней группе "В мире стекла", ОО- познавательное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
На занятии дети знакомятся с новым материалом- стеклом, выявляют его свойства, сравнивают с другими материалами. Расширяют кругозор, прявляют интерес к окружающему миру вещей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kochnova_t.a._nod_po_oom_v_mire_stekla.docx | 47.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования
Администрации городского округа Чехов
Московской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Столбовская средняя общеобразовательная школа
🖂142350, г.о. Чехов, р.п. Столбовая, ул. Школьная, д.1
E-mail stolbovaya@uo-chehov.ru 🕿 (8496)726 – 94 - 90, (8496)726 - 94 - 94
Конспект НОД «В мире стекла»
в средней группе
образовательная область «Познавательное развитие»
Конспект разработала
Воспитатель Кочнова Т.А.
Дата: 24.01.2023
Столбовая, 2023
Цель: познакомить с таким материалом как «стекло»
Задачи: - помочь выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое) ;
- закреплять понятия «рукотворный» и «природный мир»;
- активизировать речь, пополнить словарный запас детей;
- развивать любознательность;
- воспитывать бережное отношение к вещам.
Приоритетная образовательная деятельность: познавательное развитие (развитие познавательно- исследовательской деятельности)
Интеграция образовательных областей: речевое развитие
Интеграция детских видов деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, игровая
Форма организации НОД: коллективная (совместно с педагогом).
Материалы и оборудование: стеклянные предметы, палочки для проверки звонкости, вода.
Словарная работа: «стеклянный», «прочный/ хрупкий», «водонепроницаемое», «жаропрочное».
Планируемые результаты: будут проявлять больший интерес к окружающему миру; будут аккуратнее обращаться со стеклом, беречь природу, пополнят свой словарный запас.
Ход НОД:
Вводная часть.
В группе стоит стол, на столе находятся стеклянные предметы накрытые простыней. Воспитатель вместе с детьми подходит к столу.
- Ребята у меня на столе расположено множество предметов. Но прежде чем мы их с вами рассмотрим, отгадайте пожалуйста мои загадки.
Отгадывание загадок.
Прозрачное, воды не боюсь. А ударь- разобьюсь (стекло)
Не влетят в наш домик мошки,
И тепло нам, и светло.
Очень прочное в окошке
И прозрачное….(стекло)
Воспитатель открывает простынь.
-Как же называется материал, из которого сделаны все эти вещи? (стекло)
- А значит все эти предметы какие? (стеклянные)
- Итак, ребята, сегодня мы с вами будем изучать материал «стекло», выявлять его св-ва и узнаем ещё много чего интересного о нём.
Основная часть.
Опыт 1. Кладу небольшой предмет в стакан.
- Посмотрите, я положила предмет в стакан. Вы его видите? А почему?
Делаем вывод: стекло- прозрачное.
Опыт 2. Показываю предметы из прозрачного стекла и цветного.
-Рассмотрите эти предметы. Что вы можете сказать об этих стеклянных предметах? Какие различия вы заметили?
Делаем вывод: стекло бывает прозрачное, а бывает цветное.
А зачем люди придумали цветное стекло? (для красоты посуды и др.предметов)
Опыт 3. Раздаю детям стеклянные камешки.
- Потрогайте эти камешки. Какие они? (гладкие, холодные, нет запаха и вкуса)
Опыт 4. Наливаем воду в стакан.
- Ребята, посмотрите, вода не пропускает воду. Подумайте и скажите, как можно назвать это свойство стекла? (водонепроницаемость)
- Ребята, стекло может быть разной толщины. Для витрин и окон нужно толстое стекло. А для бокалов, ваз, лампочек- тонкое. А есть специальные стеклянные формы для приготовления пищи в духовке! Такое стекло выдерживает температуру больше 200 градусов! Такая посуда называется «жаропрочная», она не боится жара. Как думаете, для такой посуды нужно тонкое стекло или толстое? (конечно, толстое)
Физ .минутка:
Вот большой стеклянный чайник (одна рука на поясе, другая- носик, в сторону)
Очень важный, как начальник (надули живот и щёки)
Вот стеклянные чашки (опускаем одну руку вниз, другая на поясе)
Очень хрупкие –бедняжки (качаем головой)
Вот стеклянные блюдца, (кружимся)
Только стукни (хлопок)- разобьются.
Вот стеклянный поднос, (широко развести руки в стороны)
Он посуду нам принёс (поклониться)
Возвращаемся к столу.
- Итак, ребята, в этом стихотворении была подсказка про ещё одно свойство стекла. Кто обратил внимание, что там сказано про чашки- бедняжки? Какие они?- хрупкие. Что значит хрупкие? (ответы детей) Да, действительно, стекло очень легко разбить, поэтому когда в посылке пересылают стекло, его очень надёжно обматывают специальной плёнкой, а на коробке пишут «Осторожно, хрупкое стекло».
- Ребята, а если вы разбили стеклянный предмет, что Вы будете делать? (не собирать самим- можно порезаться. Взрослый соберёт это веником и совком, пропылесосит)
-Ребята, я хотела проверить ещё кое-что, для этого мне понадобится палочка. Я хочу узнать, издаёт ли стекло звук?. Теперь, когда мы наем, что оно хрупкое, делаем это осторожно. Послушайте (бью по стакану или вазе), что можно сказать о звуке? –звонкий, звенящий. Люди так и говорят: звон бокалов.
- Ну а на последок предлагаю попробовать отгадать загадки про стеклянные предметы:
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или уложу в кровать,
Или разрешу гулять. (градусник)
Сами верхом, а ноги за ушами. (Очки)
Для питья он предназначен,
Хрупок, из стекла, прозрачен,
Можно сок в него налить,
С удовольствием попить,
Воду можно из-под крана.
Нет нужней чего? (стакана)
На окошке — пруд.
В нём рыбёшки живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков. (Аквариум)
Красивый и праздничный этот сосуд.
И если в квартиру цветы принесут,
То тут же обрежут и сразу
Поставят заботливо в … (вазу).
Под Новый год их достают,
Гостям напитки в них нальют,
И, славные своим вокалом,
Под бой часов звенят ...(бокалы)
Снег идет, а мне тепло.
Дождик льет, а мне смешно.
Ведь смотрю я сквозь стекло
В обыкновенное… (окно)
Не тратя понапрасну слово,
Оно всегда сказать готово,
Идёт причёска или нет,
Костюма смотрится ли цвет,
Иль похудеть не помешает.
А что это, – кто угадает? (зеркало)
Заключительная часть.
- Ну вот, наше занятие подходит к концу. Скажите, пожалуйста, какой материал мы сегодня изучали? (стекло)
- Что мы про него узнали? (оно не имеет вкуса, запаха, холодное, гладкое, прозрачное, хрупкое, разное по цвету и толщине, звонкое, водонепроницаемое)
- Как нужно обращаться со стеклом и почему?
-Спасибо, что были такими активными, наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие" "Как дикие звери готовятся к зиме".
Закрепить знания детей от диких животных, сформировать у детей представление о том как дикие животные приспосабливаются к жизни в зимний период. Воспитать любознательность, любовь к природе и бережное...
«Путешествие в страну дорожных знаков». Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по физическому и познавательному развитию
Конспект нод поможет воспитателю закрепить с детьми понятие «проезжая часть, тротуар, пешеходный переход», отработать правильное поведение около проезжей части.Помочь детям понять, что точ...
Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «В гости к смешарикам»
Цель НОД : формирование элементарных математических представлений с помощью игровых технологий....
Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Большое развлечение с Винни и его друзьями"»
Цель НОД : формирование элементарных математических представлений с помощью игровых технологий....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» (введение в математику) «Проделки Метелицы»
Возрастная группа: средняяТема: «Проделки Метелицы»Образовательная область: Познавательное развитиеЦель:создать условия для формирования устойчивого интереса к математическим знаниям на ос...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе в образовательной области познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: Путешествие в сказку «Три поросенка»
Цель: расширение представлений у детей о свойствах природных материалов, используемых для строительства домов (солома, хворост, камень).Задачи:Образовательныепродолжать формировать у детей умение уста...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Солнечная полянка»
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Солнечная полянка»...