Конспект интегрированной образовательной деятельности "Моя Родина" во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шишкина Виктория Юрьевна

Цель: Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о Родине - России, о растительном и животном мире родного края, закрепить знания о родном городе Кулебаки.

2. Развивать  словарь, диалогическую речь, память, мышление, мелкую и общую моторику.

3. Воспитание слухового внимания, аккуратности, эстетичности при выполнении аппликации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя Родина»

Цель: Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о Родине - России, о растительном и животном мире родного края, закрепить знания о родном городе Кулебаки.

2. Развивать  словарь, диалогическую речь, память, мышление, мелкую и общую моторику.

3. Воспитание слухового внимания, аккуратности, эстетичности при выполнении аппликации.

Материал: Картинки с деревьями, птицами, животными. Флаг России, цветная бумага, клей, шаблоны флага. Иллюстрации сказок.

Ход занятия.

Дети заходят в зал под фонограмму «У моей России длинные косички».

(Встают в полукруг)

Физкультминутка на внимание:

С добрым утром, глазки (поглаживаем веки)

-Вы проснулись (смотрим в бинокль)

С добрым утром, ушки (поглаживаем уши)

-Вы проснулись (прикладывает ладони к ушам)

С добрым утром ручки (поглаживаем руки)

-Вы проснулись (хлопаем в ладоши)

С добрым утром, ножки (поглаживаем ноги)

-Вы проснулись (топаем ногами)

Доброе утро, солнце!

Мы проснулись. (Руки поднять, проснуться, и улыбнуться).

Ребята, на земле много разных стран. А как называется наша страна, в которой мы живём?

-Россия.

-Россия у нас какая?

-Большая, красивая, огромная.

-Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать?

-На машине, на самолёте, на поезде, пешком (ответы детей).

-Предлагаю нам отправиться путешествовать по нашему краю на поезде.

Давайте встали друг за другом паровозиком и поедем.

(Дети встают друг за другом) .

Паровоз отправляется. Счастливого пути!

«Паровозик едет, колесики стучат»

Подходим к лесу, деревья стоят.

-Остановились. Наша станция называется «Лесная».

- Вы любите гулять в лесу? А какие деревья встречаются в наших лесах?

Давайте попробуем назвать некоторые из них.

(воспитатель показывает картинки деревьев)

-Ответы детей.

-А какие животные живут  в наших лесах ?

Сейчас мы это проверим. (картинки животных)

-Ответы детей.

- В лесу не обойтись без птиц.

- А какие птички в наших местах обитают?

(воспитатель показывает картинки птиц, дети называют)

Молодцы. Поехали дальше. (Фонограмма)

-Паровоз кричит «ту-ту»

Вагоны стучат «так-так –так».

Воспитатель: Останавливаемся. Следующая станция называется «Сказочная»! Мы с вами читали много сказок. Давайте вспомним, какие есть русские народные сказки. (Дети смотрят в книгу сказок и отвечают «Репка»«Теремок» и т. д)

-Молодцы. Поехали дальше.

Паровоз кричит «ту-ту»

Вагоны стучат «так -так-так»

Воспитатель: Следующая станция«Игровая»

Хотите поиграть? Давайте поиграем в интересную игру, она называется «Разноцветная карусель».

Дети берутся за ленточки, ходят по кругу со словами:

В карусели дети сели,

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, дети, не спешите,

Карусель остановите!

Воспитатель : А теперь, все по вагончикам. Следующая станция«Главная».

- Ребята, а вы знаете, в каком городе мы живем?- В Кулебаках.

- А как называется наш детский сад?- "Звездочка»

- Правильно! И живут в нем отличные ребята.

Вот детский сад, в который вы ходите, дом, в котором вы живете, наш город Кулебаки все это называется - «малая Родина», это маленький кусочек нашей большой страны. Кто запомнил, как она называется? Наша страна называется Россия. Посмотрите, какая она большая, в ней много городов, деревень, рек, лесов.

-Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Посмотрите, пожалуйста, вот это наш флаг, флаг нашей страны – России. Назовите, из каких цветов состоит наш флаг?

-А вы хотите сделать наш флаг? Давайте присядем за столы и начнем выполнять аппликацию. На столе лежат цветные полоски, и мы приклеим их в нужном порядке на бумагу (включает музыку о Родине и дети под музыку делают аппликацию).

-Молодцы, ребята. Закончилось наше веселое путешествие и нам пора возвращаться домой в д/с. Давайте сядем в  паровоз, помашем нашими флажками и отправимся в свою группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятия по ознакомлению детей второй младшей группы с малой родиной "Рады гостям, как добрым вестям"

Познакомить детей с кубанским подворьем, казачьей комнатой и хозяйкой.Обратить внимание на разнообразие вещей в казачей комнате. Вызвать у детй интерес, желание еще раз пойти в гости к хозяйке. Привит...

Конспект ООД по ознакомлению детей второй младшей группы с малой Родиной «Удивительное рядом»

Дать детям представление о парке, реке Понуре. Пополнить знания о воде и ее свойствах, характерных особенностях окружающего природного мира. Воспитывать наблюдательность и умение видеть красоту окружа...

Занятие по аппликации «Флаг нашей Родины» во второй младшей группе.

Воспитание  у детей любви к Родине, уважение к государственной символике....

ОО "Художественно-эстетическое развитие" (аппликация) Конспект ОД «Флаг нашей Родины» во второй младшей группе

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему «Флаг нашей Родины» в рамках проекта «С чего начинается родина?» во второй младшей группе....

Конспект НОД "Защитники Родины" для второй младшей группы

КонспектНОД по нравственно – патриотическому воспитаниюво второй младшей группена тему: «Защитники Родины»Цель: формирование у дошкольников понятий Родина, солдат, как защитник ...