Проект «Живая вода на планете Земля»
проект по окружающему миру (средняя группа)

проект разработан по естественнонаучной грамотности для детей младшего дошкольного возраста. Проект состоит из трех тем: «свойства воды», «состояния воды», и «кому нужна вода?». Данный проект позволяет уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах. Ведь вода это любимый всеми детьми объект для исследования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-_3_gruppa_itog.doch_.docx28.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 26 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

Проект

«Живая вода на планете Земля»

Проектная группа:

воспитатель Ланина Е.С.

воспитатель Курдюк Ю.М.

Ачинск, 2022 г.

Пояснительная записка: проект разработан по естественнонаучной грамотности для детей младшего дошкольного возраста. Проект состоит из трех тем: «свойства воды», «состояния воды», и «кому нужна вода?». Данный проект позволяет уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах. Ведь вода это любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. Путём экспериментирования мы узнаем секреты воды.

Мероприятия проводятся в игровой форме, во вторую половину дня. Каждая неделя посвящена изучению воды на планете. Через просмотр мультфильмов, презентаций, опытов, игр, дети получают информацию о воде. Знакомятся со сложными взаимосвязями между водой.

Название проекта: «Живая вода на планете Земля»

Образовательная область: познавательное развитие

Участники: дети второй младшей группы №3, педагоги, родители.

Возраст: 3-4 года

Сроки: 09.03 –20.06.2022г

Актуальность:

В рамках Муниципального проекта «Формирование функциональной грамотности» в нашем детском саду ведется работа по изучению основ функциональной грамотности. А так как естественнонаучная грамотность — это компонент функциональной грамотности и наш детский сад является базовой площадкой по формированию предпосылок в этом направлении, было принято решение разработать данный проект.

Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека.

Цель: формирование знаний детей о воде, как одном из главных источников жизни для всего живого на земле, через экспериментально-исследовательскую деятельность.

Задачи:

  • систематизировать и расширить представления детей о свойствах и состояниях воды;
  • формировать представление о том, кому нужна вода;
  • формировать представление о том, что вода источник жизни на Земле;
  • пополнить, в результате проекта, предметно пространственную среду в уголке по естественнонаучной грамотности (дидактические игры, предметы для опытов и экспериментов с водой); ПРО ЭТО В ПЛАНЕ НЕТ
  • создать условия для повышения компетентности родителей в вопросах познавательного развития, в частности, что такое проект и как участвовать в проекте вместе с ребенком. ПРО ЭТО В ПЛАНЕ НЕТ

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап с 9.03- 13.05.2022г

Основной этап с 01.04-06.06.2022г

Заключительный этап с 06.06.2022 до 20.06.2022г

План мероприятий

  1. Подготовительный этап

с 09.03- 31.03.2022г

Мероприятие

Срок исполнения

Результат

1.1

Выявление знаний детей, через беседу(на начало проекта)

Третья неделя марта

Аналитическая справка

1.2

Круглый стол

Третья неделя марта

Создана проектная группа (педагоги, родители)

1.3

Разработка проекта

Четвертая неделя марта

Проект

1.4

Утверждение проекта

Четвертая неделя марта

Утвержденный проект

1.5

Подбор информации через интернет – ресурсы, методической литературы, иллюстрированного и дидактического материала.

Пятая неделя марта

Методическая копилка

1.6

Отчет о этапах реализации проекта

Один раз в месяц

Новостная лента

2.

Основной этап с 09.03.2022г

2.1

Просмотр мультфильма «Что такое вода?»

Первая неделя апреля

Выставка рисунков

Тема: «Свойства воды»

Опыт №1: «Прятки»- вода прозрачная; «Разноцветная водичка»- воду можно покрасить.

Фотоотчет

Опыт №2: «Будем пить»- вода не имеет вкуса и запаха.

Опыт №3: «Вкусная водичка»- вода растворяет некоторые вещества.

Вторая неделя апреля

Опыт №4: «Напоим куклу»-вода жидкая и не имеет формы.

Опыт№5: «Тонет, не тонет»- какие предметы тонут и не тонут в воде.

Третья неделя апреля

2.2

Тема: Состояния воды (твердое жидкое, газообразное)

Опыт №1: «Цветные льдинки»

Опыт № 2: «Снег и лед»

Четвертая неделя апреля

Картотека опытов

Опыт №3: «Бежит водичка»

Опыт № 4: «Испарение воды»

Первая и вторая неделя мая

2.3

Мультфильм «Путешествие капельки»- круговорот воды в природе.

Третья неделя мая

Д/и: «От капельки до океана»

Д/и: «Обитатели водоемов»

2.4

Тема: «Кому нужна вода?»

Опыт №5 «Живая веточка»

Четвертая неделя мая

Дневник наблюдений (коллективная работа воспитателя и детей)

Опыт №6 «Зеленый лучок»

Опыт №7 «Огород на окне»

 Первая неделя июня

Взаимодействие с родителями: «Самый интересный опыт с водой» А ГДЕ ТУТ С РОДИТЕЛЯМИ

3

Заключительный этап с 06.06.2022 до 20.06.2022

3.1

Итоговое мероприятие «Жизнь воды на планете Земля»

Вторая неделя июня

Квест

3.2

Выявление знаний детей, через беседу(на конец проекта)

Третья неделя июня

Аналитическая справка

3.3

Выступление в рамках родительского клуба

Третья неделя июня

Презентация

Ресурсы:

  • Человеческий ресурс: воспитатели группы, родители.
  • Оборудование: компьютер, стаканчики, краски, зеркало, сахар, соль, шишки, бумажные кораблики, масло растительное, камешки, снег, вода, лед, семена гороха, горшочки с землей, веточки, луковицы 2 шт., дневник наблюдений, д/и «от капельки до океана», фартуки, нарукавники, игрушка капелька, бумажные капельки, музыка со звуками воды (шум моря, океана, ручья, дождя, капели), клей, скотч, картинки с изображением (как нужно беречь воду) для информационного плаката.
  • Помещение: групповая комната.

Риски:

  • Низкая активность родителей, участие одних и тех же семей в рамках проекта;
  • Потеря интереса детей в реализации данного проекта.

Ожидаемый результат:  

  • У детей появятся новые умения и навыки при проведении экспериментов и опытов с водой, они узнают о свойствах и состояниях воды.  
  • Появятся представление кому нужна вода и что вода то источник всего живого на земле.
  • Обогатится и пополнится новым оборудованием и пособиями развивающая предметно-пространственная среда группы.
  • Повысится компетентность родителей в вопросах познавательного развития, в частности, что такое проект и как участвовать в проекте вместе с ребенком.

Эффекты:

  • Дети: у детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой; будут сформированы элементарные представления о воде, о свойствах воды в процессе практических опытов с водой, о ее формах и видах (родники, реки, моря, озера, океаны), ее значении для человека, животных и растений, воспитание бережного отношения к воде. Узнают, кто живет в воде, будут понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле.
  • Родители: обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
  • Воспитатели: повысилась профессиональная компетенция педагога, налажено тесное взаимодействие всех участников проекта: родители, дети и воспитатели.

Команда исполнителей:

Воспитатель Курдюк Ю.М.

Воспитатель Ланина Е.С.

Ф.И. ребенка

Кому нужна вода?

Зачем нужна вода?

Есть у воды вкус, цвет, запах, форма?

Что будет с водой если ее заморозить?

Кто обитает в водоемах?

Где мы можем встретить воду в природе?

итог

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Аналитическая справка

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________                  

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Вода на планете Земля

Презентация для дошкольников Вода на планете Земля...

Проект "Вода на планете Земля"

Представлен совместный с родителями и детьми проект по экологии...

конспект занятия по экологии "Вода на планете Земля"

представлен конспект занятия с разнообразными формами работа...

проект: «Что собой представляет планета Земля?»

Педагогический проект поможет воспитанникам 5-6 лет  узнать, как появилась наша планета;  познакомиться с океанами, их названиями, расположением; познакомиться с материками, их названиями, р...

Проект для подготовительной группы - "Планета Земля - мой родной дом"

Вид проекта:по продолжительности: краткосрочныйСрок реализации: с 20 по 28 апреляПо содержанию: познавательно - информационный.Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, род...

Педагогический проект на тему: Животные планеты Земля , Животные жарких стран

В настоящее время огромное значение придается экологическому воспитанию.Именно в  дошкольном  детстве происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры,...

НОД "Вода на планете Земля"

Комбинированное занятие для детей старшей группы...