Конспект занятия по познавательному развитию "Знакомство с коллекцией автомобилей"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Голикова Светлана Михайловна

Поддержка формирования детской инициативы и самостоятельности через представление личной коллекции ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_kollektsiey_avtomobiley.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15 «Родничок».

Технологическая карта образовательной деятельности.

Составила:Голикова Светлана Михайловна.

Возрастная группа: подготовительная группа.

Тема: Познавательный вечер «Знакомство с коллекцией автомобилей».

Образовательная область: познавательное  развитие, социально-коммуникативное.

Цель: поддержка формирования детской инициативы и самостоятельности через представление личной коллекции ребёнка.

Задачи:

-развивать детскую самостоятельность и инициативу через представление коллекции;

-формировать познавательный интерес к такому виду деятельности как коллекционирование;

-воспитывать у ребёнка чувство собственного достоинства;

-расширить кругозор детей по теме автомобили (история возникновения автомобиля, особенности машин и их предназначение);

-обогащать словарный запас (дать понятие определению коллекция);

-развивать устную речь.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Ресурсный материал: слайды с историей автомобиля, коллекция автомобилей.

Методы и методические приёмы: наглядные (рассматривание иллюстраций), словесные (объяснение, пояснение, вопросы, художественное слово), игровой приём, поощрение,педагогическая оценка; организационный момент.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением автомобилей, чтение художественной литературы: В. Сутеев «Разные колёса», Н.Носов «Автомобиль», А.Барто «Жил на свете самосвал»; разработка презентации об истории автомобилей, работа с родителями направленная на помощь ребёнку в представлении коллекции, оформление коллекции.

Ход:

Этап, решаемая задача

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Мотивационно-побудительный

Вызвать интерес к теме вечера, привлечь внимание.

Воспитатель создаёт условия для принятия целей и задач детьми.

Воспитатель обращается к стоящим в кругу детям:

-Ребята, сегодня наша встреча не простая, а встреча познавательная. Я рада всех вас приветствовать. Давайте все друг другу улыбнёмся и подарим свои улыбки нашим гостям.

-Послушайте, какую я знаю загадку:

Чтоб тебя я повёз,

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит…

-Правильно. Ребята, многие из вас, наверно, любят играть машинками как дома, так и в детском саду?

-А у Ярослава эта любовь переросла в коллекционирование машин. А вы знаете что такое коллекция?

-Я предлагаю обратиться к энциклопедическому словарю и узнать что же такое коллекция.

- Ну что, Ярослав, приглашай всех на выставку своей коллекции.

-Ребята, посмотрите какая у Ярослава большая и разнообразная коллекция. В ней представлены машины разных марок, моделей и разного предназначения. А также машины разного размера: маленькие, средние и большие. А ещё из разных материалов (железо, пластмасса)

-На выставке есть множество легковых автомобилей, присутствует городской транспорт, спецтехника и грузовые автомобили.

Дети стоят в кругу.

Автомобиль.

Ответы детей.

Ответы детей.

-Я приглашаю всех вас на выставку моей коллекции автомобилей.

Дети подходят и рассматривают коллекцию.

Чтение определения из словаря.

Организационно-поисковый

-А сейчас давайте присядем на стульчики и попытаемся узнать больше об увлечении Ярослава коллекционированием машин задавая ему вопросы. Пожалуйста, кто готов задать вопрос?

-Спасибо Ярославу за ответы на вопросы о его коллекции и за интересное задание.

Ребята, а вы знаете когда был изобретён первый автомобиль?

-А как он выглядел и как менялись автомобили в разные времена?

-А хотели бы узнать?

- Я предлагаю вам окунуться в историю возникновения автомобиля.

-Итак, на какие вопросы мы будем искать ответы?

-История первого автомобиля началась ещё в середине 18 века вместе с созданием паровых машин. Затем появилась машина, двигатель которой работал за счёт сгорания бензина или газа. Я хочу попросить Ульяну помочь мне и прочитать на слайде  в честь кого была названа первая машина.

-Первое производство автомобилей было основано в конце 19 века в Германии, Карлом Бенцем.

- В тоже время голландский разработчик  Якобус Спайкер построил первый гоночный автомобиль.

-В послевоенное время популярность в мире стали набирать машины марок «Форд», «Феррари», «Фольксваген», «Шевроле».

-В Америке появились небольшие двухместные и двухдверные автомобили, которые немного были похожи на спортивные.

-Сейчас автомобили очень изменились, стали более экологичны и экономичны.

-Изменились типы кузовов. Ребята, может вы мне поможете назвать типы кузовов? Если затрудняетесь, то обратимся за помощью к Ярославу.

-Молодцы. Многие машины имеют компьютерный дизайн и управление. Сейчас все силы направляют  на развитие электрических машин.

-Ребята, а я предлагаю нам немножко отдохнуть и прокатиться на автобусе. Встаём на ножки, занимаем свободное место. А помочь в проведении физминутки я попрошу Машу.

Физминутка «Автобус»

- Молодцы! Присаживайтесь на свои стульчики и продолжим нашу встречу.

- Кирилл интересуется предназначением машин для человека и хотел бы нам об этом рассказать.

 -Спасибо Кириллу за интересный рассказ.

-Как давно появилась коллекция?

-Какой была первая машинка?

-Кто подарил?

-Какие машинки из твоей коллекции тебе нравятся больше? Чем?

-Кто помогал тебе узнавать и запоминать марки автомобилей?

-Где ещё узнаёшь информацию об автомобилях?

-Есть ли у тебя в коллекции машины не фабричного производства, а из конструктора?

-Ещё я подготовил для вас задание. Нужно собрать разрезные картинки.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ульяна  читает информацию на слайде.

Седан, универсал, хэтчбек.

Дети выполняют движения по показу.

-21 век можно назвать – век автомобиля. Легковые машины предназначены для перевозки пассажиров и багажа вместимостью от 2 до 8 человек.

-Общественный транспорт обеспечивает перевозку пассажиров по городу, по назначенному маршруту и времени. Это – троллейбусы и маршрутки, автобусы.

-Грузовые автомобили предназначены для перевозки различных грузов. Например, у бортового автомобиля открываются борта, он используется для перевозки леса и товарных грузов. На фургонах перевозят мебель,  продукты питания. Автомобили с цистерной перевозят жидкие вещества и топливо. Автосамосвалы предназначены для перевозки стройматериалов и сыпучих грузов. Тяжёлые грузовики для дальних перевозок по-другому называют «фуры».

- Также существуют автомобили, без которых невозможно представить нашу жизнь. Это спецтехника. К ней относят подъёмные краны, пожарные машины, бетономешалки, экскаваторы, буровые установки, боевые автомобили с бронированным корпусом.

-На улицах нашего города можно увидеть снегоуборочные машины, подметально-поливочные машины, а также мусоровозы.

Дети подходят к столам, на них приготовлены четыре разрезные картинки. Собирают картинки.

Показ слайда на экране.

Показ слайда на экране проектора.

Показ слайда.

Показ слайда.

Показ слайда.

Показ слайда.

Показ слайда.

Показ слайда.

Показ слайда.

Показ слайда.

Показ слайда.

Рефлексивно-корригирующий

Выявить у детей успешность выполнения заданий, провести коррекцию ответов детей.

-Ребята, где мы с вами побывали в начале нашей встречи?

Коллекционирование является одним из первых увлечений человека. Коллекционирование помогает нам накапливать знания и расширять кругозор.

 -Вам понравилась наша встреча? Чем?

- Что нового вы сегодня узнали для себя?

-Что вас удивило?

- Легко ли вам удалось справиться с заданием?

- Ярослав приготовил для вас подарок.

- С помощью такой азбуки, помимо букв русского алфавита, вы сможете  узнать о разных машинах и марках автомобилей.

На выставке коллекции.   

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

-Я хочу подарить вам альбом об автомобилях «Машинки от А до Я»

Презентация альбома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия в подготовительной группе «Из прошлого автомобиля»

1.           Познакомить детей с историей создания автомобиля, закрепить знания детей о различных видах наземного транспорта.2....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Конспект занятия в старшей группе "Рисование легкового автомобиля"

Учить детей рисовать легковой транспорт, передавать специфические особенности строения машины, придерживаться предложенной последовательности детального изображения объекта.Закрепить навыки закрашиван...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект занятия в подготовительной группе “День без автомобиля”; 

Знакомство детей с акцией "День без автомобиля"...