Образовательная область: познавательное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Шишина Наталья Николаевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Малая Родина. За что мы любим свой город".

Образовательная область: познавательное развитие

Вид деятельности: непрерывно-образовательная

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Тема: «Малая Родина. За что мы любим свой город»

Цель: Расширение знаний о родном городе, его достопримечательностях.

Задачи:

  • Развивать представления детей старшего возраста о малой Родине.
  • Развивать воображение, связную речь, мышление.
  • Формирование  интереса  к родному городу.
  • Способствовать совершенствованию диалогической речи.
  • Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родному городу.

Предварительная работа: чтение стихов о Родине.

 

Материалы и оборудование: интерактивная доска, музыкальное сопровождение, дидактический раздаточный материал, карандаши, мяч.

Методы и приёмы: беседа, вопросы, загадки, фотографии зданий, достопримечательностей, презентация «Родина - Выкса», карта города, гимн Выксы и стихи о Выксе.

 

Ход.

 

Звучит гимн города Выкса

..\Downloads\черн. - Гимн Выксы (www.hotplayer.ru).mp3

Воспитатель. Ребята, мы уже с вами говорили о Родине и слушали гимн нашей Страны России. А то что вы сейчас слышите, это гимн нашего города Выксы.

Россия – это наша Родина. У каждого человека есть ещё и малая Родина. Как вы понимаете, что такое малая Родина? Малая Родина – тот уголок земли, где вы родились, где вы живёте, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом, ваш детский сад. Для кого-то малая родина – небольшой посёлок или деревенька, для других – городская улица и уютный зелёный дворик с качелями. Словом, малая Родина у каждого своя! МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка нашей необъятной страны. Для нас это наш любимый город. Вы не забыли как он называется? Правильно! Город Выкса. Вам нравится наш город? Вы  его любите? А любить – это значит знать свой город. Хотели бы вы рассказать и узнать что-то новое о самом родном и любимом городе?

(Интерактивная доска- презентация «Родина- Выкса» приложение №1)

Родина Выкса.pptx

Динамическая пауза

Здравствуй, мир! (руки вверх)

Это-я, (руки на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуты руки в стороны)

Солнце яркое в небе горит, (руки вверх)

И земля у ног лежит. (наклон с руками вперёд)

Тут – заводы (замок вправо)

Тут – леса (замок влево)

Тут – пруды (замок вниз)

Тут – дома (замок вверх)

Выкса Родина моя! (руки в стороны).

Воспитатель. Дети, послушайте стихотворение о нашем городе «Выкса» которое прочитает Арина.

Ребенок читает стихотворение «Город Выкса»

 

«Над поволжской стороною

От весны и до весны

Над рекою, над Окою

Песни звонкие слышны.

Город Выкса, город Выкса,

Всюду светят огоньки.

Город Выкса, город Выкса,

Вырос сказкой у реки».

 

Воспитатель. О чем говорится в стихотворении (Ответы детей)

– Как называется наш Город? (Выкса)

 

Игра с мячом «Наш город какой?»

Воспитатель. Предлагаю вам поиграть в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город? Я вам задаю вопрос: «Наш город какой?»

– Наш город …. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный, растущий).

– Вы любите наш город? (Ответы детей)

– За что вы любите его? (Я люблю свой город за то, что в нем есть… (школа, парк, детский сад, дом, друзья, заводы, пруды, леса).

– Наш город небольшой, но в нем есть все для комфортной жизни: школы, детские сады, институты, полейклинника, Дворец культуры имени «Лепсе», музыкальная школа, спортивные комплексы, стадионы «Авангард» и «Металлург» почты, парк культуры и отдыха, магазины, торговые центры, административные здания. Совсем недавно в городе построили квартал инженера Шухова. В память о погибших в великую отечественную войну создан мемориал, к которому возлагаются цветы жителями города, на Красной площади у вечного огня воздвигнута скульптура Жени Мякинину который в великую отечественную войну погиб в танке под Прохоровкой. Люди помнят подвиги своих земляков. Наш город знаменит Выксунским метталургическим заводом. На его территории находится оригинальная водонапорная башня, которая создана без единого болтика и гвоздика по проекту инжинера Шухова, ещё наш город славится, не так давно создана на территории ВМЗ самая большая в мире настенная роспись. Площадь росписи- 10800 кв метров которая занесена в книгу рекордов России и Европы.( воспитатель сопровождает рассказ показом изображения на крупных фотографиях).

Воспитатель. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Назови и соедини»

Проводится дидактическая игра (Приложение №2)

(детям раздаются карточки)

  • Рассмотри фото, назови здания, которые на них изображены.
  • Соедини линиями одинаковые изображения старых зданий и современных.

Воспитатель. Ребята, а теперь я предлагаю вам отгадать загадки. (За каждый ответ, воспитатель даёт ребёнку фишку).

Воспитатель. Дети, чьими именами знаменитых людей названы строения в нашем городе сейчас мы проверим ваши знания о достопримечательностях нашего города. Я вам буду загадывать загадки, вам нужно будет выбрать правильный ответ.

Загадки.

  • Подумай.

Как называется башня в Выксе?

-Покровская—Шуховская

-Спасская

  • Чьё имя носит дворец культуры?

-Пушкина

-Лепсе

-Островского

  • Чьё имя носит музей Выксы?

- братьев Гримм

-братьев Карамазовых

-братьев Баташёвых

Вы молодцы!

Рефлексия

Итак. Что нового вы узнали сегодня о нашей малой Родине?(ответы детей)

За что вы любите свой город? (ответы детей)

Как зовут жителей города Выкса? (Выксунцы)

Как называются заводы в нашем городе? (ВМЗ, ДРО, завод корпусов)

Что производит завод ВМЗ? (трубы, колёса)

Где любят отдыхать люди в нашем городе? (в парке)

Воспитатель: Вы молодцы! Как интересно мне сегодня было с вами, вы меня очень порадовали, я поняла, как сильно вы любите свою малую Родину, как много вы о ней знаете.

Приложение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx1.46 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»

Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать  задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел;  закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...

Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...

Итоговое занятие по развитию речи (Образовательная область «Речевое развитие») и по математике (Образовательная область «Познавательное развитие») в средней группе.

Цель занятия - Выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течение учебного года и закрепить их....