ООД по образовательной области"Речевое развитие" с элементами экспериментирование А. Барто "Мячик" для детей 2-3 лет.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Козлова Любовь Леонидовна

ООД по образовательной области"Речевое развитие" с элементами экспериментирование А. Барто "Мячик" для детей 2-3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_a_barto_myachik_2-3_let.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Буратино»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

с элементами экспериментирования

в группе общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет

 чтение стихотворения А.Барто «Мячик»

        

                                                                                 Составила: Козлова Л, Л,

воспитатель

                                                         

г. Мегион

Программное содержание:

1. Учить детей рассказывать стихотворение с помощью воспитателя.

2.Обогащять словарный запас детей прилагательными: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает, тонет.

3. Продолжать формировать представление детей о плавучести предметов (лёгкие предметы плавают, тяжёлые тонут в воде).

4. Развивать память, познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость: проявлять заботу, умение пожалеть, посочувствовать.

Оборудование: Кукла, мячик, ванночка с водой, камешки 6 шт.,

ведёрко 2 шт., полотенце, маленькие мячики, сачок 6 шт.

Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, эксперимент.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к потешкам, стихотворениям на индивидуальных занятиях с детьми. Чтение потешек и стихотворений А.Барто. Беседа о воде. Дидактическая игра «Купание кукол». Игры детей с игрушками, водой.

Ход:

Дети входят друг за другом.

Воспитатель: Ребята сегодня у нас гости, скажем, им: «Здравствуйте!»

Воспитатель: Слышите, кто – то плачет? Что случилось?

 Подвести детей к ванночке с водой. Рядом с ванночкой сидит кукла. Ванночке плавает мяч

Воспитатель: Это Таня плачет, давайте подойдём и пожалеем её.

(дети гладят её по головке)

 Наша Таня громко плачет.

Уронила в речке мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Эвелина, что делает наша Таня? (громко плачет)

Воспитатель: Молодец Эвелина.

Воспитатель: Дима, почему она плачет? (уронила в речку мячик)

Воспитатель: Молодец Дима.

Воспитатель: Ребята давайте успокоим Таню, скажем: «Тише, Танечка, не плач. Не утонет в речке мяч»

(дети жалеют Таню)

Воспитатель: Ребята давайте все вместе расскажем стихотворение про Таню и мячик, (рассказываем стихотворение)

Воспитатель: Ребята посмотрите, мячик Танин плавает, или, утонул?

Дети: Он плавает.

Воспитатель: Молодцы правильно он плавает.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему он плавает?

Дети: Он легкий.

Воспитатель: Дима возьми сачок и помоги достать мячик Тане.        (Вылавливает мяч с сачком)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что капает с мячика?

Дети: Капельки воды.

Воспитатель: Ребята потрогайте мячик и скажите, каким стал мячик на ощупь?

Дети: Мокрый.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы, мячик мокрый.

Воспитатель: Дима, почему он мокрый? (плавал в воде)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мячик стал сухим?

Дети: Вытереть его.

Воспитатель: Даша возьми полотенце и вытри мячик.

Воспитатель: Эвелина, потрогай мячик, и скажи какой, теперь мяч стал на ощупь? (сухой)

Воспитатель: Правильно Эвелина молодец.

Воспитатель: Ребята Таня хочет с вами поиграть в мячик

        Игра «Мой веселый, звонкий мяч»

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас садитесь на стульчики. Таня хочет показать, что у нее в ведерках.

Воспитатель: (показываю ведёрка с камешками) Ой, какие камешки тяжёлые.

Возьмите по камешку, чувствуете, какой он тяжелый? (раздаю камешки) Какой у меня тяжелый камушек.

Воспитатель: Даша, какой камешек? (тяжёлый)

Воспитатель: Да, тяжелые камушки.

Воспитатель: Смотрите, Таня несёт вам показать ведёрка с мячиками. Какие они лёгкие Таня говорит, (раздаю мячики). Берите мячики, чувствуете, какие они легкие?

Давайте сравним – поднимите мячик, вот, он легко поднимается, легкий мячик. А теперь поднимите камушек, он тяжелый.

Воспитатель: Дима, мячик лёгкий или тяжелый, (лёгкий)

Воспитатель: Давайте поиграем. Пусть наши камушки поплавают в воде. Воспитатель: Ребята, что произошло? Камешки плавают или утонули? (утонули)

Воспитатель: Почему они утонули? Правильно камешки утонули они тяжёлые.

Воспитатель: Теперь бросьте мячики в воду. Посмотрите, что произошло с мячиками?

Дети: Они плавают

Воспитатель: Даша, почему мячики плавают? (они лёгкие)

Воспитатель: Правильно мячики лёгкие они плавают.

Воспитатель: Ребята возьмите сачок и выловите мячики в ведёрко.

(дети, вылавливают, мячики кладут, в ведёрко).

Давайте отдадим мячик и ведёрко с мячиками Тане.

-  На Таня возьми не плачь мячики не тонут воде.

А камешки пусть лежат в воде. Мы с вами слепим рыбок из пластилина и пустим в воду, наши рыбки будут играть и прятаться в камешках.

Воспитатель: Молодцы ребята, пригласите Таню собой поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия (Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие») в первой младшей группе детей «Теремок» Тема «Кто живёт в лесу?»

Дети раннего возраста видят предмет как целостный образ, неумеют замечать детали. Поэтому в их речи мало слов - названий частей предметов, например частей тела животного. Обогатить речь ребёнка можно ...

НОД в образовательной области «Познание» с элементами экспериментирования «Машины бусы» во второй младшей группе

Поощрять исследовательский интерес.Учить способам исследования предметов, используя простейшие опыты....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с элементами экспериментирования «Удивительные мыльные пузыри» в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по позновательному развитию с элементом экспериментирования направлен на  формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, ...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема «Дети играют» Возрастная группа младшая № 2

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема «Дети играют» Возрастная группа м...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования (образовательная область «Речевое развитие») группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

К учреждениям образования предъявляются новые требования в обеспечении их стабильного функционирования и развития. Оптимальным механизмом, обеспечивающим данные процессы, является деятельность дошколь...