ООД по образовательной области"Речевое развитие" с элементами экспериментирование А. Барто "Мячик" для детей 2-3 лет.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
ООД по образовательной области"Речевое развитие" с элементами экспериментирование А. Барто "Мячик" для детей 2-3 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 «Буратино»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
с элементами экспериментирования
в группе общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет
чтение стихотворения А.Барто «Мячик»
Составила: Козлова Л, Л,
воспитатель
г. Мегион
Программное содержание:
1. Учить детей рассказывать стихотворение с помощью воспитателя.
2.Обогащять словарный запас детей прилагательными: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает, тонет.
3. Продолжать формировать представление детей о плавучести предметов (лёгкие предметы плавают, тяжёлые тонут в воде).
4. Развивать память, познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с водой.
5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость: проявлять заботу, умение пожалеть, посочувствовать.
Оборудование: Кукла, мячик, ванночка с водой, камешки 6 шт.,
ведёрко 2 шт., полотенце, маленькие мячики, сачок 6 шт.
Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, эксперимент.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к потешкам, стихотворениям на индивидуальных занятиях с детьми. Чтение потешек и стихотворений А.Барто. Беседа о воде. Дидактическая игра «Купание кукол». Игры детей с игрушками, водой.
Ход:
Дети входят друг за другом.
Воспитатель: Ребята сегодня у нас гости, скажем, им: «Здравствуйте!»
Воспитатель: Слышите, кто – то плачет? Что случилось?
Подвести детей к ванночке с водой. Рядом с ванночкой сидит кукла. Ванночке плавает мяч
Воспитатель: Это Таня плачет, давайте подойдём и пожалеем её.
(дети гладят её по головке)
Наша Таня громко плачет.
Уронила в речке мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Эвелина, что делает наша Таня? (громко плачет)
Воспитатель: Молодец Эвелина.
Воспитатель: Дима, почему она плачет? (уронила в речку мячик)
Воспитатель: Молодец Дима.
Воспитатель: Ребята давайте успокоим Таню, скажем: «Тише, Танечка, не плач. Не утонет в речке мяч»
(дети жалеют Таню)
Воспитатель: Ребята давайте все вместе расскажем стихотворение про Таню и мячик, (рассказываем стихотворение)
Воспитатель: Ребята посмотрите, мячик Танин плавает, или, утонул?
Дети: Он плавает.
Воспитатель: Молодцы правильно он плавает.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему он плавает?
Дети: Он легкий.
Воспитатель: Дима возьми сачок и помоги достать мячик Тане. (Вылавливает мяч с сачком)
Воспитатель: Ребята посмотрите, что капает с мячика?
Дети: Капельки воды.
Воспитатель: Ребята потрогайте мячик и скажите, каким стал мячик на ощупь?
Дети: Мокрый.
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы, мячик мокрый.
Воспитатель: Дима, почему он мокрый? (плавал в воде)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мячик стал сухим?
Дети: Вытереть его.
Воспитатель: Даша возьми полотенце и вытри мячик.
Воспитатель: Эвелина, потрогай мячик, и скажи какой, теперь мяч стал на ощупь? (сухой)
Воспитатель: Правильно Эвелина молодец.
Воспитатель: Ребята Таня хочет с вами поиграть в мячик
Игра «Мой веселый, звонкий мяч»
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас садитесь на стульчики. Таня хочет показать, что у нее в ведерках.
Воспитатель: (показываю ведёрка с камешками) Ой, какие камешки тяжёлые.
Возьмите по камешку, чувствуете, какой он тяжелый? (раздаю камешки) Какой у меня тяжелый камушек.
Воспитатель: Даша, какой камешек? (тяжёлый)
Воспитатель: Да, тяжелые камушки.
Воспитатель: Смотрите, Таня несёт вам показать ведёрка с мячиками. Какие они лёгкие Таня говорит, (раздаю мячики). Берите мячики, чувствуете, какие они легкие?
Давайте сравним – поднимите мячик, вот, он легко поднимается, легкий мячик. А теперь поднимите камушек, он тяжелый.
Воспитатель: Дима, мячик лёгкий или тяжелый, (лёгкий)
Воспитатель: Давайте поиграем. Пусть наши камушки поплавают в воде. Воспитатель: Ребята, что произошло? Камешки плавают или утонули? (утонули)
Воспитатель: Почему они утонули? Правильно камешки утонули они тяжёлые.
Воспитатель: Теперь бросьте мячики в воду. Посмотрите, что произошло с мячиками?
Дети: Они плавают
Воспитатель: Даша, почему мячики плавают? (они лёгкие)
Воспитатель: Правильно мячики лёгкие они плавают.
Воспитатель: Ребята возьмите сачок и выловите мячики в ведёрко.
(дети, вылавливают, мячики кладут, в ведёрко).
Давайте отдадим мячик и ведёрко с мячиками Тане.
- На Таня возьми не плачь мячики не тонут воде.
А камешки пусть лежат в воде. Мы с вами слепим рыбок из пластилина и пустим в воду, наши рыбки будут играть и прятаться в камешках.
Воспитатель: Молодцы ребята, пригласите Таню собой поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/12/picture-392730-1394601763.jpg)
Конспект игры - занятия (Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие») в первой младшей группе детей «Теремок» Тема «Кто живёт в лесу?»
Дети раннего возраста видят предмет как целостный образ, неумеют замечать детали. Поэтому в их речи мало слов - названий частей предметов, например частей тела животного. Обогатить речь ребёнка можно ...
НОД в образовательной области «Познание» с элементами экспериментирования «Машины бусы» во второй младшей группе
Поощрять исследовательский интерес.Учить способам исследования предметов, используя простейшие опыты....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/13/picture-938000-1513183714.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с элементами экспериментирования «Удивительные мыльные пузыри» в средней группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по позновательному развитию с элементом экспериментирования направлен на формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/05/picture-662354-1441473989.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема «Дети играют» Возрастная группа младшая № 2
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема «Дети играют» Возрастная группа м...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/13/picture-45687-1494664367.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования (образовательная область «Речевое развитие») группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
К учреждениям образования предъявляются новые требования в обеспечении их стабильного функционирования и развития. Оптимальным механизмом, обеспечивающим данные процессы, является деятельность дошколь...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/01/picture-1064219-1538412435.jpg)
Сценарий НОД по образовательной области "Речевое развитие" с применением ИКТ для детей старшей группы компенсирующей направленности с тнр: общее недоразвитие речи 3-го уровня речевого развития "Путешествие в страну вежливости"
Сценарий по развитию речи с применением ИКТ "Путешествие в страну Вежливости" (приуроченному к Дню Толерантности)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/25/picture-389230-1390638864.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (Чтение художественной литературы) для детей среднего дошкольного возраста Тема «День Победы» Чтение рассказа Б. Рябинина «Джульбарс».
Знакомство детей с животными, помогавшими солдатам в годы Великой Отечественной Войны завоевывать победу....