Беседа по познавательному развитию с детьми в старшей группе. Тема: «Отношение к больному человеку».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: воспитывать чувство сострадания, соучастия к инвалидам, больным, немощным, престарелым и одиноким людям; побуждать желание помочь, облегчить тяжёлую участь таких людей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otnoshenie_k_bolnomu_cheloveku.docx183.2 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа по познавательному развитию с детьми в старшей группе
Тема: «Отношение к больному человеку».

Цель: воспитывать чувство сострадания, соучастия к инвалидам, больным, немощным, престарелым и одиноким людям; побуждать желание помочь, облегчить тяжёлую участь таких людей.

Ход беседы

Взрослый. Я хочу рассказать вам одну историю.

Серёжа сидел в парке на скамеечке. По дорожке резво бегали малыши. Они весело играли, подпрыгивали, приседали, снова вскакивали. Один мальчик отделился от толпы играющих детей и направился к Серёже.

- Пойдём играть к нам, - предложил он.

- Я не могу, - немного смущаясь, ответил Серёжа.

- Тебе что – неинтересно?

- Да нет, мне очень интересно, но я не могу.

- Я тебя не понимаю, хочешь и интересно, а не идёшь7 – не унимался мальчик.

- Вот именно, не иду. У меня больные ноги. Я не могу ходить… - печально ответил Серёжа.

Мальчик растерялся, он ещё ни разу не слышал, чтобы человек, имеющий две нги, не мог ходить.

В скорм времени к скамейке подошла бабушка Серёжи. Она прикатила инвалидную коляску, чтобы забрать Серёжу домой. Бабушка подкатила её ближе и аккуратно усадила внука.

Бабушка с Серёжей попрощались с мальчиком и отправились домой. Мальчик помахал им рукой и долго смотрел вслед. Ему стало грустно, играть он больше не хотел и тоже пошёл домой.

- ответьте на вопросы:

#1063;то поразило мальчика в Серёже?

#1055;очему, когда Серёжа с бабушкой уехали, мальчик не захотел больше играть?

#1050;ак вы думаете, почему мальчику стало грустно? (ответы детей.)

Взрослый. Очень хорошо иметь две ноги и ходить куда хочешь, две руки, уметь мастерить ими что-нибудь хорошее; иметь здоровые глаза – видеть красоту окружающего мира, чуткий слух – слышать, как поют птицы, красивые мелодии песен, правильную речь, иметь возможность общаться с друзьями, знакомыми.

Но среди нас есть и такие люди, которые в силу различных обстоятельств оказались лишёнными возможности двигаться, ходить, слышать, видеть.

Представьте, как грустно таким людям: хотел бы пойти погулять, а не можешь, хотел бы посмотреть книжку с красочными картинками, но не видишь. Очень тяжело! А к тому же еще и очень одиноко бывает. Выйдет мальчик с больной ногой гулять, а ребята над ним смеются, обзывают. Идёт старик с горбом на спине, а ему кричат в след: «Горбун! Горбун!», да ещё и камнем кинут, а в чём он виноват? В том, что мы родились красивыми и здоровыми, а они такими? Наоборот, надо пожалеть такого человека, постараться помочь чем сможешь. Идет слепой через дорогу, а вы помогите ему перейти через дорогу; живёт с вами по соседству больная старушка, зайдите, поинтересуйтесь, как она живёт, не помочь ли ей чем. Даже если вы не сможете сделать большое дело, ей намного приятнее будет от ваших слов поддержки, от участия в её жизни.

И ещё: никогда не смейтесь над недостатками людей. Послушайте одно историю, которая случилась на самом деле.

В одном детском доме жила девочка, у которой не было руки. Её постоянно дразнил мальчик, живущий здесь же, часто обижал, бывало, даже бил. Несчастная девочка не знала, как защититься от обидчика.

И вот через какое-то время мальчик попадает в аварию на дороге. В результате аварии мальчик остался жив, но потерял одну руку. Это случай очень изменил его. Он перестал дразнить и обижать девочку, стал её защищать от других обидчиков. С тех пор девочку уже никто не трогал, нападки на неё прекратились.

- ответьте на вопросы:

#1056;ебята, как вы думаете, почему мальчик изменился?

#1052;альчик понимал до аварии, как тяжело жилось девочке?

#1055;очему мальчик понял это после аварии?

#1050;ак вы думаете, изменился бы мальчик, если бы он не потерял руку?

Взрослый. Иногда мы даже не представляем, как тяжело бывает человеку, обречённому быть больным всю жизнь. Если рядом с вами живут такие люди, обязательно подружитесь с ними. Человек, который дарит другому человеку частичку душевного тепла, участия, доброты, становится намного счастливее. Обязательно проверьте это на себе6 сделав доброе дело, вы ощутите внутреннюю радость. А чем больше вы будете совершать добрых поступков, тем радостнее и легче станет жить всем людям на нашей Земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми в старшей группе. Тема «Профессии».

Беседа должна вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; закреплять знания детей о названиях и назначении профессий; формировать понимание зна...

НОД Познавательное развитие с НРК в старшей группе Тема: «Дом»

Познавательное занятие в старшей группе с элементами национально-регионального компонента...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной логопедической группы Тема: "Поможем Буратино"

Развивать у детей общие математические представления и познавательную мотивацию.Развивать у детей любознательность, логическое мышление, память, способность концентрировать внимание.Воспитывать целеус...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема «Как животные помогают человеку» Возрастная группа старшая

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема «Как животные помогают ч...

План - конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми I младшей группы Тема: «Научим Нюшу одеваться на прогулку»

Предлагаю Вам конспект по познавательному развитию, который помогает формировать начальные представления о здоровом образе жизни у детей раннего возраста. Для поддержания интереса у детей к занятию бы...

ОД по познавательному развитию. с детьми второй младшей группы. Тема. Путешествие по родному городу.

ОД  по познавательному развитию.  с детьми второй младшей группы.Тема.  Путешествие по родному городу.Форма организации: игровая ситуация «Путешествие по родному городу.»Цел...