Конспект занятия: «Путешествие в лес».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Буглак Светлана Сергеевна

 Конспект занятия: «Путешествие в лес».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_les.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Конспект занятия

 «Путешествие в лес».

   

                                                     Разработала: Буглак Светлана Сергеевна

 

                                                     

Цель: Формировать целостные представления детей об окружающем мире природы; обогащать представления детей о диких животных.

Задачи:

Образовательная:

  • активизировать словарь по лексическим темам: «Лес», «Дикие животные», «Птицы», «Рыбы»;
  • закреплять знания детей определять характерные признаки объектов;
  • закрепить знания детей правил поведения в лесу;
  • обогащать словарный запас детей;
  • Развивающая: развивать
  • развивать у детей слуховую память, внимание, воображение, фонематический слух;
  • развивать экологическое мышление и образное  представление;
  • развивать познавательный интерес;
  • развивать мыслительные способности детей, умение анализировать, сравнивать, обобщать;
  • Воспитательная: воспитывать
  • воспитывать у детей бережное отношение к природе и её обитателям;
  • воспитывать самостоятельность, любознательность, активность, аккуратность, умение работать коллективно, слушать товарищей.

Предварительная работа: Дидактические  игры «Кто, где живет? », «Чей детёныш?», «Кто как кричит?», «Кто, чем питается?».  Подвижные игры: «Зайцы и волк»,  «Зайки», «Хитрая лиса», «У медведя во  бору»; рисование животных по трафаретам; рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением диких животных; мест их обитания.

Материалы к занятию: мольберт с магнитной доской, изображение пейзажа леса; картинки с животными;

Методы и приемы:

  • Методы повышения эмоциональной активности – игровые ситуации;
  • Сюрпризный момент;
  • Словесный метод;
  • Игровой;
  • Метод повторения;
  • Наглядный;

Организация

Содержание

Организационный момент.

Дети проходят в группу и становятся полукругом перед воспитателем.

Дети называют виды транспорта.

П: -  Ребята посмотрите,  сколько у нас много гостей давайте с ними поздороваемся.  

     Солнышко яркое встает (руки подняли вверх)

     Лучики нам свои шлет, (руки прижали к груди)

     Руки солнцу мы протянем, (руки протянули вперед)

     Здравствуйте, мы всем скажем. (вместе с воспитателем)

П: - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. Но, как   же нам добраться до леса, ведь он находиться далеко?  

П: -  На чем мы можем отправиться?

П: - Давайте мы сейчас узнаем, на каком виде транспорта мы отправимся в путешествие.

Звучит аудиозапись «Звук поезда».

Включить слайд №1

Дети садятся на стульчики.

П: - Правильно мы поедем на поезде, но нам нужно приобрести билеты.

П: - Я буду кассиром, а вы пассажирами. У каждого из вас будет свой билет. На билете нарисована геометрическая фигура внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в лес.

Игра «Берегите природу»

П: - Ребята мы отправляемся, но нам надо повторить правила поведения в лесу. У нас есть помощник «Волшебный экран». Он вам поможет вспомнить, что нельзя делать в лесу.

«Нельзя жечь костры»

«Нельзя уносить диких животных домой»

«Нельзя рвать цветы»

«Нельзя оставлять после себя мусор»

«Нельзя разрушать муравейники»

«Нельзя разорять гнезда»

«Нельзя шуметь»

П: - Молодцы!

 

«Звуки природы»

П: -Да, ребята, в лесу шуметь нельзя, чтобы не нарушить покой лесных жителей.

П: - Вот мы и добрались до леса.

П: - Проходите, ребята на  полянку.  Хорошо в лесу, красиво,  кажется, что никого нет.  Только ветер качает ветки деревьев.

Упражнения для релаксации.

Дети выполняют движения.

«Ветки деревьев качаются», «Листья кружатся на ветру», «Листья падают на землю».

Дети садятся на воображаемую поляну.

Работа с экраном.

П: - Давайте мы с вами отдохнем и присядем на поляну. 

 В лесу много лесных жителей. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, кто это…

П: - Молодцы, про всех загадки отгадали.

П: - Ребята, как можно назвать их всех одним словом?

Д: - Животные.

П: - Эти животные живут в лесу, далеко от человека. Их называют?

Д: - Дикие животные.

Игра  «Где, чей дом».

Работа на магнитной доске. Картинки с животными, на столе.

П: -    Ребята, у вас есть дом, где вы живете с мамой и папой.

Д: - Ответы детей.

П: - А как вы думайте, у животных в лесу есть дома, где они живут?

Д: - Ответы детей.

П: - Мы с играем с вами в игру «Где, чей дом!»

     - Берем картинку и располагаем её там, где живет животное.

     - Медведь живет в берлоге.

     - Лиса живет в норе.

     - Ёжик живет в норе.

     - Белка живет в дупле.

Игра «Раз, два, три ко мне иди…»

П:  - Молодцы, пойдемте  дальше.

П:  - В лесу живут не только звери, но и птицы, рыбы.

П:  - Предлагаю вам поиграть в игру «Раз, два, три ко мне иди…».

Пальчиковая гимнастика.              «На водопой»

- Ребята наша прогулка подходит к  концу, будем с вами возвращаться в детский сад. Занимаем свои места.

- Чтоб нам веселее было ехать, мы с вами поиграем.

  Жарким днем лесной тропой

  Звери шли на водопой.

  За мамой лосихой топал лосенок,

  За мамой лисицей крался лисенок,

  За мамой ежихой катился ежонок,

  За мамой медведицей шел медвежонок,

  За мамой зайчихой косые зайчата,

  Волчиха вела за собою волчат,

  Все мамы и дети напиться хотят.

Рефлексия

- Мы приехали в детский  сад  и я предлагаю вам сделать творческую работу, что вы увидели в лесу.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Назови животное, которое зимой спит в берлоге?

- Как называется жилище лиса?

- Назови лесную птиц?

- В воде обитают…?

- Куда мы отправлялись в путешествие?

- Какое у тебя настроение?

- Кто живет в дупле?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект занятия - путешествия в старшей - подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в Устюг"

Конспект занятия по обучению грамоте. В качестве иллюстраций сделала компьютерную презентацию с иллюстрациями различных дедов Морозов, их помощников, с фото Устюга и новогодним поздравлением для ребят...

«Путешествие в сказку цветик- семицветик» Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь; учить считать в пределах 10, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «...

«Путешествие в прошлое Петербурга» конспект занятия-путешествия

Обучающие задачиОбогатить  представления детей о том, как выглядела территория современного Санкт-Петербурга  315 лет назадПознакомить с  историей строительства Петропавловской крепости...

Конспект занятия-путешествия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Путешествие в страну добрых слов»

Выбор темы диктуется многими и самыми разнообразными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием, наличием наглядного материала. Но выбор этот безграничен. Важно – уловить...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....