Тематическое планирование недели на тему: "Путешествие по странам и континентам" в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Тематическое планирование недели на тему: "Путешествие по странам и континентам" в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие по странам и континентам»

Программное содержание: познакомить детей с материками, обитателями степей и пустынь, Крайнего Севера и тундры, морей, океанов, тропиков и субтропиков, некоторыми особенностями, приспособлениями животных и растений к жизни в разных климатических условиях; создать условия для понимания, что особенности внешнего вида, способ существования и повадки живых существ зависят от условий их среды обитания; воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.

совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

дата

образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

понедельник

1. Музыка

Цели: по плану музыкального руководителя.

2. Развитие речи

«Развитие речи в детском саду», В.В. Гербова, стр.58, № 2

Цели: продолжать совершенствовать фонематическое восприятие; учить детей делить слова с открытыми слогами на части.

3. Рисование

«Верблюд»

Цели: продолжать учить рисовать животных (верблюда), учить соотносить элементы рисунка по размеру, воспитывать интерес к изобразительной деятельности, творчество.

Утро:

- Ситуативная беседа «Животные жарких стран» (познакомить детей, что мы понимаем под словами «жаркие страны»; познакомить с самым жарким континентом – Африкой);

- Д/и «Животные и их детеныши» (повторить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей);

- Рассматривание глобуса, энциклопедии;

- Завтрак: разговор о пользе молока и молочных продуктов;

- Д/и «Придумай предложение» (научить составлять предложения со слом «небо»);

Прогулка:

- Наблюдение за состоянием погоды (познакомить детей с признаками февраля как последнего месяца зимы);

- П\и «Мы весёлые ребята», «Хитрая лиса» (повышать двигательную активность);

- Самостоятельная деятельность по выбору детей.

- Упражнение на развитие мелкой моторики рук. Нарисовать палочкой на снегу облака.

Вечер:

- Гигиенические процедуры: ситуативная беседа «Правила чистюли» (способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Развивать самостоятельность в выполнении кгн.);

- Игра «Это я, это я, это все мои друзья» (развитие слухового внимания);

- Игра «Придумай предложение» (упражнять в составлении предложений по схеме);

- Чтение Е. Ракитина «Если бы у меня была своя планета» (воспитание интереса к произведениям художественной литературы);

Прогулка:

- Наблюдение за сосульками (продолжать знакомить детей с явлением природы – сосулька. Показать разнообразие состояний воды в окружающей среде);

- П\и «Парный бег» (продолжать учить бегать парами);

- Самостоятельная деятельность по выбору детей.

- Работа с календарём природы        

- Перепрыгивание через очищенную дорожку. Цель: упражнение в различных способах прыжков и точности приземления

- Игра в шахматы (пешки), развивать логическое мышление

Внести:

- Внести картинки с изображением животных разных континентов;

- Глобус, карты географические;

- Д/и «Чей малыш?», «Рассели зверей» и т.д.

- Энциклопедии, книги на соответствующую тематику;

- Фигурки экзотических животных;

- Книги «Животные пустыни», «В пруду», «В джунглях», «Австралия»;

Рекомендовать:

- побеседовать о многообразии стран на планете, воспитывать у детей уважительное отношение к людям разных национальностей;

- побеседовать о многообразии животного и растительного мира на планете земля;

- поиграть с детьми в развивающие игры, направленные  на закрепление детьми знаний о сезонных изменениях, местах обитания природного и растительного мира, например: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», « Найди отличие…», «Где живет?», «Чей дом?»;

вторник

1. Познание (математика)

И.А.Помораева, В.А,Позина, стр.69, № 2

Цели: продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Учить считать по заданной мере, когда за единицу счёта принимается не один, а несколько предметов. Познакомить детей с песочными часами.

2. Лепка/аппликация 

Лепка «Крокодил»

Цели: учить лепить крокодила, знакомыми способами лепки, закреплять умение правильно делить пластилин на части. Развивать ммр, аккуратность.

3. Физкультура – на воздухе (2 половина дня)

Цели: упражнять детей в ходьбе между снежками, повторить упражнения с прыжками, учить соблюдать правила в п/и.

Утро:

- Игровое задание: «Сбей кеглю» (учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание);

- Завтрак: закреплять правильную последовательность сервировки стола;

- П/и «Хитрая лиса» (начинать игру по сигналу воспитателя);

- Просмотр презентации «Австралия» (познакомить детей с самым маленьким материком, развивать любознательность, интерес к окружающему миру);

- Беседа с детьми «Помощники в путешествии: глобус и карта» (дать представления о том, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по-разному);

Прогулка:

- Наблюдение за сезонными изменениями (формировать представления об изменениях в природе зимой);

- П\и «Лохматый пёс», «Заморожу» (вспомнить знакомую игру);

- Труд: очистить дорожку от снега (учить работать сообща; воспитывать трудолюбие);

Вечер:

- Д/и «Что это за птица?» (учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их);

- П/и «Найди, где спрятано» (учить детей действовать в соответствии с правилами игры, ориентироваться в пространстве);

- Чтение рассказов Г. Снегирева «Про пингвинов» (развитие умения детей понимать смысл и основное содержание рассказов);

- Беседа «Как приспосабливаются к жизни животные севера и юга?» (уточнение и закрепление у детей представлений о животных севера и жарких стран);

Прогулка:

- Опыт «Чьи следы» (расширять кругозор, воспитывать любознательность);

- П\и «Платочек» (развивать внимание, быстроту);

- Самостоятельная деятельность по выбору детей.

- «Загадай загадку, а мы отгадаем»

- Инд. работа «Прыгни столько раз» (развивать вестибулярный аппарат)

- закреплять НКП в группе (не мешать другим детям, разговаривать спокойным голосом)

среда

1.Обучение грамоте

«Как хорошо уметь читать», Шумаева Д.Г., стр. 90, № 31

Цели: согласный звук З (З), буква З, обозначающая этот звук. Определение места звука в словах, звуковой анализ слова, чтение слогов и слов в слоговой таблице.

2.Физкультура

Л.И.Пензулаева «Физическая культура в д/с», стр. 42, № 4

Цели: упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно, повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом.

3. Познание (исслед. деятельность) – 2 половина дня

(Роботоконструирование) – 2 половина дня.  

«Качели»

Цели: учить собирать постройку по схеме, развивать внимание, ммр, интерес к робототехнике.

Утро:

- Дыхательная гимнастика «Ветерок» (развитие возд. струи);

- Д/и «Изобрази животное» (учить изображать мимикой, жестами характерные особенности животных);

- Раскраски по теме (обучение правильному подбору цветовых сочетаний, развить и укрепить навыки рисования);

- М/П/и «Ручеек» (воспитывать дружеские взаимоотношения, внимание, положительные эмоции);

- Чтение сказки Р.Киплинга «Слоненок» (формировать оценочно отношение к героям сказки, учить оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения);

- Просмотр презентации «Африка» (познакомить детей с самым жарким материком, его обитателями);

- Обед: продолжать совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости;

Прогулка:

- Наблюдение за следами птиц на снегу (расширять знания о зимующих птицах (вороне, воробье, синице…), учить видеть особенности их поведения зимой, учить детей замечать особенности передвижения птиц по земле);

- П\и «Ровным кругом», «Сова» (развивать двигательную активность детей);

- Трудовая деятельность: насыпать корм птицам в кормушки (воспитывать бережное отношение к птицам);

Вечер:

-Гигиенические процедуры: закрепить знание и соблюдение правил личной гигиены после сна;

- Беседа «Самый холодный континент» (закрепить знания детей о животных севера. Закреплять, уточнять знания детей об особенностях природных условий Севера);

- Д/и «Кто где живет?» (закрепить знания о животных юга и севера);

- Эстафета «Кто первый?» (учить детей соблюдать правила эстафеты; развивать быстроту реакции, ловкость);

Прогулка:

Наблюдение за легковым транспортом (закреплять знания об автомобилях, умение различать их по назначению);

- П\и «Стоп» (развивать быстроту реакции);

- Самостоятельная деятельность по выбору детей.

- Перебрасывание мяча друг другу (формировать технику бросания и ловли мяча)

- Развитие движений - отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы

- Игра «Когда это бывает?» (развивать умение определять время года по признакам живой и неживой природы)

четверг

1. Познание (расширение кругозора/ экология)

 «Путешествие по континентам»

Цель: познакомить детей с материками, географическим положением материков, рассказать об особенностях животного и растительного мира, развивать интерес к окружающему миру.

2. Музыка

Цели: по плану музыкального руководителя.

Утро:

- Настольные игры «Лото», «Домино», «Пазлы» (учить играть дружно, соблюдать правила игры);

- Чтение Н.И.Сладков «Разноцветная земля. Пустыня» (учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы после чтения произведения);

- П/и «Совушка» (учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре);

- Д/и «Придумай прилагательное к слову» (учить подбирать прилагательные к заданному слову, расширять словарный запас);

- Беседа «На прогулку мы идем» (продолжать формировать у детей представления о значении места прогулки для здоровья и безопасности);

Прогулка:

- Наблюдение за деревьями (учить устанавливать связь между состоянием растений и условий погоды; выявить причины происходящих изменений); 

- П\и «Не оставайся на земле» (закрепить умение действовать по сигналу, закрепить прыжки, не наталкиваться друг на друга; развивать внимание, быстроту);

- Раскладывание корма в кормушки (формировать у детей ответственное отношение к природе);

Вечер:

- Д/и «Кто живет в пустыне» (закрепить знания детей о животных пустынь); 

- Беседа «Наш общий дом» (продолжать знакомить с проблемами загрязнения окружающей среды; воспитывать стремление беречь наш общий дом, как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей);

- Игра «Потерялось словечко» (закрепить знание «волшебных» слов);

- П/и «Догони свою пару» (учить детей действовать согласованно, быстро реагировать на сигналы ведущего, развивать внимание);

Прогулка:

- Наблюдение захода солнца во время вечерней прогулки. (отметить, что закат очень красив. Спросить детей, где заходит солнце. Воспитывать эстетическое реальное восприятие природы, способность видеть красивое в природных явлениях) 

- П\и «Заморожу» (вызвать у детей положительные эмоции);

- Самостоятельная деятельность по выбору детей.

- Д/упражнение «Справа - слева» (ориентировка в пространстве) (Развивать пространственные представления)

- Развитие движений - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед

- Д/и «Назови зимние месяцы» (учить детей по приметам называть зимние месяцы)

пятница

1. Развитие речи – 9.00

«Развитие речи в детском саду», В.В. Гербова, стр.58, № 1.

Цели: вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка» Помочь определить сказочные эпизоды в сказке.

2. Рисование – 9.45

(ДПИ) (краеведение)

«Татарский женский национальный костюм»

Цели: продолжать знакомить с традициями народ России, развивать интерес к окружающему миру.

3. Физкультура – 10.20

Л.И.Пензулаева «Физическая культура в д/с», стр. 43, № 5.

Цели: прыжки между предметами: на двух ногах; на правой и левой поочерёдно (серия прыжков, пауза и продолжения). Прокатывание мяча между предметами, подталкивая его двумя руками, не отпуская далеко от себя. Ползание под шнур правым и левым боком, не касаясь верхнего края шнура, группируясь в «комочек».

Утро:

- Д/и «Скажи наоборот» (упражнять детей в подборе слов-антонимов);

- Разговор о пользе и необходимости воды, о том, как её можно использовать и как сохранить в доме и на улице (расширять и обогащать кругозор детей);

- П/и «Мышеловка» (учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно; развивать быстроту, ловкость, выносливость);

- Чтение М. Зощенко «Путешественники» (развитие умения видеть в юмористических произведениях серьезное и делать выводы);

- Беседа «Народы мира» (формировать представления о людях разных национальностей, способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу и формированию умения жить в мире с другими людьми);

Прогулка:

- Наблюдение за деревьями (способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений; расширять представления о частях растений);

- Помощь дворнику в уборке снега (развивать желание

- П\и «Гуси» (развивать быстроту, ловкость);

Вечер:

- Рассматривание иллюстраций «Национальные костюмы» (расширять представления детей о национальных костюмах разных народов, углублять знания о культуре разных национальностей);

- П/и «Летает, плавает, бегает» (учить детей изображать способ передвижения объектов живой природы, имитируя их движения);

- Д/и «Не ошибись» (развивать быстроту мышления; закреплять знания детей о том, что они делают в разное время суток);

Прогулка:

- Наблюдение за собакой (учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями, холодного сезона; воспитывать интерес к жизни животных);

- П\и «Ляпки – присядки» (развивать быстроту);

- Самостоятельная деятельность по выбору детей.

- Д/и «Кому что нужно?» (упражнять в классификации предметов; вырабатывать умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии)

- «Не промахнись» (совершенствовать технику метания в цель)

- Упражнение «Прыгуны». Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, развивать координацию движений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности на 2012-2013 учебный год Подготовительная группа.

Комплексное тематическое планирование  непосредственной образовательной деятельности на 2012-2013 учебный год необходима с внедрением ФГТ...

Комплексное тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности на 2013-2014 учебный год .Подготовительная группа.Подготовила воспитатель: Дементьева. С.В.

Комплексное тематическое планирование НОД по познавательному развитию на 2013-2014 учебный год. Программа "Радуга" авторы Доронова, Гризик и др.  Подготовительная группа. Подготовила воспит...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Кладовая природы", в подготовительной группе (на неделю, сентябрь)

Примерное календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Кладовая природы", в подготовительной группе (на неделю, сентябрь) , работающих по примерной осн...

Проектно-тематическое планирование в старшей тема « Путешествие по городу»

Начинать воспитание любви к своей Родине нужно с малого, с любви к своему родному городу. В России каждый город уникален и необычен по своему, особенно наш Санкт- Петербург. Познакомить с его историей...

КОНСПЕКТ Тематического занятия по развитию певческих навыков с использованием ИКТ на тему: «Путешествие в Музыкальную страну» для детей старшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №3 «Берёзка» городского округа город Навашино, Нижегородской области...