Проект "Зимующие птицы"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Овчинникова Татьяна Геннадьевна

Проект для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ptitsy.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Калинихинский детский сад №6 «Берёзка»

 Проект «Зимующие птицы»

Выполнили

Воспитанники средней группы

Руководитель Овчинникова Т.Г.

Технологическая карта проекта

Тип проекта: групповой, познавательно - информационный.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Продолжительность: краткосрочный

Автор проекта – Овчинникова Т.Г  воспитатель

Актуальность проекта

Воспитание бережного и заботливого отношения к птицам имеет огромное значение в дошкольном возрасте. Пернатые живут рядом с нами! Поэтому необходимо своевременно знакомить детей с их жизнью и воспитывать гуманное к ним отношение.

В ходе бесед выяснилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах. Дети не знают названия птиц, не имеют представления об их образе жизни. какую пользу приносят, почему одни остаются зимовать с нами. Выяснилось, что у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах.

Мы решили реализовать проект «Зимующие птицы».

Цель проекта: создать условия для формирования расширения представлений об особенностях жизни зимующих птиц.

Задачи: 

Обучающие: 

  1. Расширять и углублять знания детей о зимующих птицах.
  2. Формировать у детей знания и представления об особенностях внешнего вида и приспособлении их к среде обитания;

 Развивающие:

1.Развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание.

2.Развивать связную устную речь детей при ответах на вопросы и составлении предложений.

Пополнять активный и пассивный словарный запас детей в процессе проекта.

Воспитывающие: 

1.Воспитать заботливое и бережное отношение к птицам.

2.Создать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Методы и приемы:

Информационно-коммуникационных технологий; интернет -ресурсы.
Наглядные-наблюдения, демонстрация сюжетных и предметных картин, иллюстраций.
Словесные-беседы, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы о птицах.

Проведение экологической акции «Покормите птиц зимой»

Предполагаемые результаты:

Сформированы: познавательный интерес и заботливое отношение к птицам, правильное представление об их образе жизни.

- Расширились знания о птицах, дети называют зимующих птиц.

- Участвуют в беседах во время рассматривания и наблюдений за птицами

- На протяжении реализации проекта у детей развивалась связная речь, пополнился активный и пассивный словарь.

- В каждой семье воспитанников появились кормушки для птиц.


Результат проекта:

  1. Создание условий для познавательной деятельности в процессе проекта
  2. Совместно с детьми оформить плакат «покормите птиц зимой»
  3. Оформление лэпбука «Зимующие птицы»
  4. Оформление фото альбома «Поможем птицам зимой»

Этапы реализации проекта

1 этап: подготовительный (разработка проекта)

- определение проблемы и актуальности проекта;

- постановка цели и задач;

- определение технологий, форм и методов работы;

- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта; - создание РППС:

  • внесение альбома со стихами «Зимующие птицы»
  • подобрать картотеки дидактических игр по теме;
  • подбор игр, презентаций, художественной литературы по теме проекта
  • Изготовление дидактических пособий и атрибутов к играм по теме.

2 этап: практический (реализация проекта)

Образовательная область

Вид деятельности

Форма организации

Физическое развитие

Двигательная

  1. Подвижные игры:

«Перелетные птицы», «Гуси-лебеди»

Малоподвижная игра «Скворушка»

  1. Дыхательная гимнастика: «Журавли», «Птички полетели», «Кукушка», «Дятел»
  2. Пальчиковая игра «Десять птичек – стайка»

Социально-коммуникативное развитие

Игровая

1.Дидактические игры:

«Кто лишний?»

 «Составь картинку»

(разрезные картинки птиц)

Игра-загадка «Я расскажу о ком-то, а ты отгадай»

Социально – коммуникативное развитие

Труд в природе

«Покорми птиц»

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность

Рисование птиц с использованием трафаретов.

Музыкально-художественная

Слушание «Пение птиц», «Птичьи голоса»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Отгадывание загадок, чтение художественной литературы– по теме проекта

Конструирование

 «Кормушка для птиц»

Познавательное развитие

Познавательно – исследовательская

1. Образовательная деятельность (ФЦКМ и аппликация) «Зимующие птицы»

  1. Наблюдение за внешними признаками и отличительными особенностями птиц
  2. Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
  3. Рассматривание пера птицы через лупы
  4. Просмотр презентаций «Зимующие птицы»

Речевое развитие

Коммуникативная

Беседы:

1 «Почему одни птицы улетают на юг, а другие нет?»

2. «Чем питаются птицы»

Словесные игры:

1. «Назови ласково»

2. «Назови детеныша»

3. Артикуляционная гимнастика

«Описание перелётных птиц», «Описание зимующих птиц» (использование мнемотаблиц)

Работа с родителями:

Привлечь родителей:

  • к совместной работе с детьми и воспитателем.
  • к изготовлению кормушек для зимующих птиц (повесить у себя во дворе)

3 этап: заключительный (обобщающий)

Планируемые результаты достигнуты.

Продукт проекта:

  1. По результатам работы совместно с детьми оформлен альбом «Зимующие птицы»
  2. Приняли участие экологической акции «Покормите птиц зимой»
  3. Оформление выставка кормушек «Поможем птицам зимой»
  4. Изготовлен лэпбук «Зимующие птицы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....