Педагогический проект с одаренным ребенком «Детский сад ищет таланты!»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Затеева Галина Федоровна

Создание условий для познавательного развития одаренного ребенка при изучении мха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_odarennogo_rebenka.docx28.45 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Марий Эл

Отдел образования Администрации муниципального образования «Звениговский муниципальный район»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Илетский детский сад «Улыбка»

Педагогический проект с одаренным ребенком

«Детский сад ищет таланты!»

Тема: «Детский сад ищет таланы!»

Автор проекта: воспитатель Затеева Г.Ф.

Участники проекта: ребенок - Синичкина Полина, воспитатель Затеева Г.Ф., родители воспитанницы.

База исследования: МДОУ «Илетский детский сад «Улыбка»

Сроки реализации проекта: с 1 февраля - 28 февраля 2022 года

Введение

Проблемы одаренности, организации работы с талантливыми вызывает огромный интерес уже достаточно длительный период времени. В последние годы актуальность и важность проблемы ранних выявлений и развитий одаренности возрастает все больше. Очень много зависит от образовательного учреждения. Задача которой - поддерживать ребенка, развивать его умения, подготовить грунт для реализации этих способностей. Таким образом, раннее выявление, воспитание, воспитание, сопровождение талантливых и одаренных детей является одной из главных задач совершенствования образовательной системы.

Актуальность.

В практике детских учреждений остро чувствуется необходимость осуществления целенаправленных, плановых и систематических работ для выявления, поддержания и развития талантливых детей. Исследовательская деятельность ребенка в дошкольном возрасте является главным источником для того, чтобы получить представление о мире и его связях. Важнейшим видом деятельности является эксперимент. Исследовательская деятельность помогает ребенку осознать, изучить окружающий мир и открывает широкий простор личному творчеству, активности самоосознания, самовыражению. Исходя из выше сказанного была выбрана тема проекта «В царстве мха».

Теоретическая значимость: создание системы взаимодействия педагога, одаренного ребенка, родителей ребенка в познавательном развитии ребенка.

Практическая значимость: разработанная система взаимодействия педагога, одаренного ребенка, родителей ребенка в познавательном развитии ребенка в педагогическую работу ДОО.

 Новизна проекта: Комплексный подход для эффективного взаимодействия педагога, одаренного ребенка, родителей ребенка в познавательном развитии одарённого ребенка.

 Цель проекта: создание условий для познавательного развития одаренного ребенка при изучении мха.

 Задачи проекта:

Для педагога:

- Изучить литературу по проблеме проекта

- Разработать план реализации проекта.

- Развитие предметно-развивающей среды группы.

Для ребенка:

- Изучить информацию в интернете и литературе про растение - мох.

- Выяснить что такое мох.

- Провести исследование для изучения мха.

- Представить проект в группе перед сверстниками.

Для родителей:

- Собрать мох для исследования.

- Изучить литературу по проблеме проекта.

- Помочь в изготовлении поделки.

 Гипотеза проекта: в том, что при реализации проекта ребенок получит знания о растении мхе, начнет проявлять интерес к исследовательской деятельности, если педагогом и родителями будет организована система работы в этом направлении.

Ожидаемые результаты:

Ребенок научится исследовать окружающий мир, у него появиться желание работать и экспериментировать и в дальнейшем.

Методы реализации проекта:

- теоретические - анализ литературы и интернет - источников;

- практические -эксперименты.

Этапы реализации проекта:

1этап — подготовительный этап (1 неделя)

Изучение психолого-педагогической методической литературы;

Разработка мероприятий проекта.

Предложить ребенку выбрать тему индивидуального исследования.

Подготовка материалов для изучения мха.

2 этап — основной этап (2-3 неделя)

Изучение мха в литературе и интернете, на прогулках.

Исследование свойств мха.

3 этап — заключительный этап (4 неделя)

Презентация проекта – показ видео ролика проекта в группе сверстников.

Представление проекта на отборочном этапе ДОО для конкурса «Юный интеллектуал».

Механизм реализации проекта

Работа педагога

Работа ребенка

Работа родителей

Подготовительный этап

1.Подбор методической литературы, поиск информации.

2.Разработка плана проекта.

3.Консультация с родителями по теме проекта.

1.На данном этапе ребенок провел опрос сверстников, который показал, что никто не знает, что мох - это растение.

2.Вместе с воспитателем и родителями изучила литературу по проблеме.

На данном этапе я сделала вывод: Мох – это растение без корней и цветов, у него есть стебельки и листики.

1.Провели с ребенком экскурсию в лес

 2.Собрали мох для исследования.

3.Чтения художественной литературы о растениях родного края.

Основной этап

1. Помогла организовать исследование свойств мха.

2. Составила картотеку опытов.

3. Составила картотеку дидактических игр по экологическому воспитанию.

На данном этапе я провела исследование свойств мха.

Исследование 1- Где растет мох?

 Что я сделала чтобы это узнать?

Изучила литературу, совершила прогулку в лес вместе с родителями, прогулки на участке детского сада и изучила, где растет мох.

Вывод этого исследования: Мох можно увидеть в лесу на земле в сырых местах, на болотах и на стволах деревьев.

Исследование 2. «Какой мох?»

Я рассмотрела мох, который только что принесли из леса. Он был зеленый и легко сжимался. И я сделала вывод:

Мох легко узнать по внешнему виду: он зеленый и мягкий.

Исследование 3. «Из чего состоит мох?

Я взяла лупу и стала рассматривать мох: у него есть стебельки и тонкие листочки, корня у мха нет.

Вывод: мох состоит из стебля, листочков, у него нет корня.

Исследование 4 «Сушим мох»

После первых исследований мы положили мох сушить. Через два дня мох стал сухим.  Я его рассмотрела он стал серым колючим и сухим и крошился в руках.

Вывод:

мох можно сушить, он становится колючим и ломким.

Исследование 5. «Можно ли вырастить мох ?»

Я взяла сухой мох положила его в емкость с водой, поставила на солнышко. Через три дня мох поменял цвет, позеленел и снова стал мягким.

Можно сделать вывод, что сухой мох можно оживить.

Исследование 6. Для чего нужен мох?

В интернете и литературе при помощи взрослого мной была собрана информация для чего нужен мох.

Вывод: мох нужен в строительстве, для поделок.

Мох регулирует температуру, влажность, затеняет почву.

1.Чтение художественной литературы о растении- мхе.

2. Подготовка материала для изготовления поделки.

 Заключительный этап

Организация ООД с деть для презентации проекта.

Помощь в составлении выступления при защите проекта.

На этом этапе я изготовила поделку с использованием мха.

Я с помощью взрослых создала видеоролик о проделанной работе.

Собрала много интересной информации и на основе этого можно сделать общий вывод: на свои поставленные задачи я нашла ответ.

Помогли ребенку в изготовлении поделки из мха.

Результаты проекта:

- для педагога продукт проекта - система работы познавательного развития одаренного ребенка;

- продукт проекта для ребенка – видеоролик, поделка, изготовленная из мха.

Ребенку стало интересно проводить исследования и Полина хочет продолжать исследовать природу. Таким образом гипотеза проекта подтвердилась и цель достигнута.

Обеспечение проекта: методическая литература, мох, лупа, чашки и вода, компьютер.

 Перспективы развития проекта: в дальнейшем планируется продолжение работы в проектной деятельности по изучению природы родного края.

Список использованных источников и литературы

1. Лаврова С.А. Занимательная ботаника для малышей. — М.: Белый город, 2008. — 143 с

2. Лечебные, съедобные и ядовитые травы Республики Марий Эл https://herbana.world/region/ml.html (дата обращения 4 февраля)

3. Осипов Н.Ф. Занимательная ботаническая энциклопедия. — М.: Педагогика Пресс, 1998. — 207 с 

4. Шорыгина Т.А. Беседы о грибах, мхах и лишайниках.-Издательство: Сфера, 2019.- 96 с.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого - педагогическое сопровождение спортивно одаренного ребенка в дошкольном учреждении

Материал опубликован в сборнике статей ХХ Всероссийской научно-практической конференции "Современные проблемы физической культуры и спорта"В статье представлен опыт работы по психолого-педагогическому...

статья "ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК: ВЫЯВИТЬ И РАЗВИТЬ ТАЛАНТ"

Наша задача, как воспитателей, не только увидеть, выявить, пользуясь педагогическими инструментами, продиагностировать одаренность, но и дать рекомендации родителям, в каком ...

Проект Программы "Одаренный ребенок"

Цель Программы – создание оптимальных условий для выявления, развития и поддержки воспитанников с признаками одарённости, а также, развитие способностей детей с признаками одарённости в различны...

Проект Программы "Одаренный ребенок"

Цель Программы – создание оптимальных условий для выявления, развития и поддержки воспитанников с признаками одарённости, а также, развитие способностей детей с признаками одарённости в различны...

ПРОЕКТ ПОДДЕРЖКИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ. ДЕТСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ

В современном обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели.Забота об одарённых де...

Проект программы "Одаренный ребенок"

Проект ПРОГРАММЫ «ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК»(выявление и развитие предпосылокодаренности у воспитанниковв условиях МАДОУ)...