Проект "История игрушек разных народов мира"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТИП ПРОЕКТА: информационно – творческий. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: долгосрочный (октябрь - ноябрь). УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели групп, воспитанники и их родители.
АКТУАЛЬНОСТЬ: Актуальность обусловлена рядом событий и причин, происходящих в обществе и образовании в целом. С одной стороны рост национального самосознания, а с другой – усиление проявлений национализма. Умение жить в мире разных людей и идей, при этом не нарушая прав других людей. Ребёнок постепенно в практике реального общения открывает для себя мир других людей, отмечая сходство и отличия. Частью культурного национального наследия являются народные игрушки и у каждого народа они имеют свои характерные особенности. Вековой опыт педагогики показывает, что игрушки становились средствами воспитания.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Познакомить с игрушками разных стран мира ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Расширять и обогащать знания детей об игрушках из разных стран мира; Развивать познавательные и творческие навыки и умения, применять полученные знания на практике; Приобщить детей к истокам русской народной культуры; Вызвать интерес к культуре разных стран.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА: Использованные методы: - наглядные ( рассматривание иллюстраций, показ, просмотр видеозаписи, выставка рисунков, презентация истории игрушки); - словесные ( беседы, рассказ, чтение художественной литературы ) ; - практические (продуктивная деятельность, игры). РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА: Художественная литература, иллюстрации по данной теме, материал для продуктивной деятельности, видеозапись игры с диаболо , информационный материал для родителей.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: I этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ: Подбор материала, методической и художественной литературы, иллюстраций. Составление плана реализации проекта. Сотрудничество с родителями (выполнение домащнего задания: подготовка презентации о выбранной игрушке, рисование «Моя любимая игрушка»).
II этап – ОСНОВНОЙ: Разработка содержания НОД: Речевое развитие: «Составление рассказа «Моя любимая игрушка», «Придумывание сказочной истории про игрушки». Познавательное развитие «Дымковская игрушка», «Нас много на шаре земном», «Мой дом – моя крепость». Продуктивная деятельность: конструирование «Вепсская кукла – оберег семьи» (из ткани), рисование «Моя любимая игрушка». Проведение беседы «История создания игрушек на Руси», «Русские матрёшки», «Мы все разные, но мы все равны».
Чтение художественной литературы В. Берестов « Матрёшкины потешки », Э.Котляр « Дарума и Ванька-встанька», В. Катаев «Цветик - семицветик », Е.Серова «Нехорошая история», А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино». Проведение дидактических игр «Разрезанные картинки», «Собери матрёшку», «Определи игрушку на ощупь». Рассматривание иллюстраций, народных игрушек с элементами декоративной росписи. Презентация детей «История игрушек из разных стран». Работа с родителями: информационный материал «Сюжетно - ролевая игра в жизни ребёнка», «Игрушка в жизни ребёнка», «О чём говорят любимые игрушки вашего ребёнка», памятка «Какая должна быть игрушка». Совместная с детьми деятельность: подготовка презентации на тему «»История игрушек народов мира», рисование «Моя любимая игрушка».
III этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ: Детская презентация на тему «История игрушек народов мира». Выставка рисунков «Моя любимая игрушка». Оформление альбома «История игрушек мира»
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Сформировать у детей знания об игрушках разных стран мира, расширить словарный запас слов; Улучшить коммуникативные навыки; сформировать умения презентовать свою работу; Совместная деятельность родителей с детьми по подготовке презентации на тему «История игрушек народов мира», рисование «Моя любимая игрушка».
ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА: Продолжать работать в данном направлении, расширяя и систематизируя знания детей о популярных (народных) игрушках народов разных стран
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1. О.Р. Меремьянина «С послушной куклою дитя…». Барнаул, 2010г. 2. О.С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет». – М.: ТЦ Сфера, 2020 (с.62,148). 3. О.М. Ельцова «Технология организации познавательной деятельности. С 6 до 7 лет». – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2020. (с.69). 4. Л.Л. Мосалова «Я и мир». - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2019 (с.33,71) 5. А.Я. Ветохина «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2020 (с.153, 179) 6. И.А. Лыкова «Конструирование в детском саду. Подготовительная к школе группа». – М.: Издательский дом «ЦВЕТНОЙ МИР», 2019 (с. 48, 94)
Конструирование из ткани «ВЕПССКАЯ КУКЛА»
Детская презентация «ИСТОРИЯ ИГРУШЕК РАЗНЫХ СТРАН МИРА»
Выставка рисунков «МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по кубановедению в старшей группе по теме: "Традиции чаепития у разных народов мира."
Воспитывать уважение и интерес к людям разных национальностей,их культуре.Дать представления о традициях чаепития разных национальностей.Закреплять знания о родной странеАктивизировать в речи прилагат...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/19/picture-408219-1392831099.jpg)
Национальные танцы разных народов мира (армянские народные танцы, турецкие народные танцы, русские народные танцы)
Национальные танцы разных народов мира (армянские народные танцы, турецкие народные танцы, русские народные танцы)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/09/picture-733410-1452351160.jpg)
ООД по реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в старшей группе « Новогодними традициями разных народов мира»
ООД по реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в старшей группе ...
Конспект развлекательного мероприятия В рамках образовательной темы «Дети разных народов мира»
Цель: Способствовать формированию у детей понятия «дружба» между людьми разных национальностей, формированию предпосылок формирования толерантности.Задачи:-продолжать формировать представле...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/16/picture-905654-1489674442.jpg)
Подвижные игры разных народов мира
Подвижные игры разных народов мира[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12888710","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"325","width":"480"}}]]...
Сценарий мероприятия "Встреча весны разными народами мира"
Сценарий мероприятия "Встреча весны разными народами мира".Презентация для демонстрации на экране во время проведения занятия....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/09/picture-547920-1418151994.jpg)
Методическая разработка мероприятия к проекту Толерантность тропинка к Миру «Игры разных народов мира»
Цель:использование территории детского сада для ознакомления дошкольников с играми и национальными обычаями разных народов;- формирование положительной мотивации для развития динамической активности д...