МОЯ СТРАНА. МОЯ ПЛАНЕТА. Конспект образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Бугаева Наталья Георгиевна

Тема: «Береги свою планету»

Возрастная группа:

Цель: уточнение представлений о роли человека в сохранении окружающей среды и всего живого на  нашей планете через  применение настольных игр.

Задачи:

обучающие: обеспечить условия для использования личного опыта детей, их представлений о роли человека в сохранении окружающей среды и всего живого на нашей планете в процессе игры.

развивающие: развивать умения устанавливать причинно – следственные связи, выбирать, планировать и анализировать собственную деятельность при игре на игровом поле; совершенствовать умения рассуждать; стимулировать диалоговую активность; развивать умение ориентироваться в пространстве по отношению к игровому полю; активизация мыслительных процессов восприятия, внимание, памяти.

воспитательные: формировать умения договариваться, учитывать мнение других детей, поддерживать самостоятельность, инициативу, творчество в игровой деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План - модель образовательной деятельности

по познавательному развитию

Тема: «Береги свою планету»

Возрастная группа:

Цель: уточнение представлений о роли человека в сохранении окружающей среды и всего живого на  нашей планете через  применение настольных игр.

Задачи:

обучающие: обеспечить условия для использования личного опыта детей, их представлений о роли человека в сохранении окружающей среды и всего живого на нашей планете в процессе игры.

развивающие: развивать умения устанавливать причинно – следственные связи, выбирать, планировать и анализировать собственную деятельность при игре на игровом поле; совершенствовать умения рассуждать; стимулировать диалоговую активность; развивать умение ориентироваться в пространстве по отношению к игровому полю; активизация мыслительных процессов восприятия, внимание, памяти.

воспитательные: формировать умения договариваться, учитывать мнение других детей, поддерживать самостоятельность, инициативу, творчество в игровой деятельности.

Место проведения: пространство группы.

Методы и приемы:

Практические: игровая беседа с элементами движений, решение проблемной ситуации, игровые задания.

Наглядные: рассматривание картинок с изображением ситуаций по теме.

Словесные: беседа, вопросы, пояснения, объяснения, объяснения, указания, разговор, ситуативный разговор, напоминание, проблемные ситуации и вопросы, рассказы детей и воспитателя.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, возможно – изобразительная, возможно – конструирование (по желанию детей), двигательная, познавательная, игровая.

Формы образовательной деятельности: решение проблемной ситуации, игра, рассматривание, показ способа действия, ситуативный разговор, творческая мастерская, коллективное обсуждение.

Планируемые результаты: Дети уточнили представления о роли человека в сохранении окружающей среды и всего живого на  нашей планете через  применение настольной игры, радуются результатам совместной деятельности.

План образовательной деятельности

по познавательному развитию

Этапы.

Деятельность педагога.

Деятельность детей.

Мотивационно

- побудительный

  -Ребята, здравствуйте.

  Педагог представляется.

- Будем с Вами знакомиться.

  Меня зовут…..

  А тебя как зовут?

-Что любите делать в детском саду, какими интересными делами заниматься?

- В какие игры вы любите играть?

-А ребята из моей группы любят играть в настольные игры.

Или

- Я тоже люблю играть. И я вам свою любимую игру.

-Как вы думаете, если игра настольная, где мы будет играть?

-Посмотрим, что за игра? Поможете мне? Откроем?

 (На игровом поле приклеены картинки с изображениями как себя вести в опасных ситуациях и т.д.).

- Вот это да, сколько картинок. Что  изображено?

-Конечно, вы правы! Это картинки – как себя не нужно и  как себя необходимо вести, чтобы не навредить нашей планете, окружающему миру и всему живому.

Чтобы сохранить наш город, планету чистой, что нужно делать?

Нужно совсем немного, начать с себя.

-А нам для моей игры необходимо освободить место, освободить клеточки? Как это сделать?

 Что можем убрать?

Дети заходят в помещение и знакомятся.

Дети отвечают.

Дети отвечают.

Ответы детей.

Дети помогают  

Дети помогают открыть

Называют, что изображено.

Дети рассматривают картинки и отвечают (делают вывод о чем картинки на поле)

 Делятся информацией из личного опыта.

Дети предлагают варианты.

Картинки, где вредят планете.

Основной

-Давайте попробуем.

«Убери картинку, где вредят природе»

-По очереди. С тебя начнем.

- Почему убираешь эту картинку?

(Могу путать)

 

- Ну что получилось немного освободить поле?

Почему оставили именно эти картинки?

Продолжаем освобождать!

- Есть идеи, в какую еще игру поиграть? Тут как раз дорожка появилась. На что похожа?

Желательно лабиринт и как раз поле освободим.

О, а давайте,  за одно и чтобы не забыть, как себя вести сохраним наши картинки.

Вот только где бы разместить?

Предлагаю сделать плакат «Как сохранить планету»

Дети по очереди приклеивают картинки к плакату.

Общее обсуждение.

Получилось! Здорово. Ты какую картинку приклеил?

Теперь не забудем как себя вести себя, чтобы не навредить планете и другим подскажем.

А ведь каждый живущий на Земле человек может внести свой посильный вклад в дело охраны природы. - А что для этого можно сделать?

Человек сам решает, каким ему быть. Судьба Земли и в ваших руках. Если вам не безразлично будущее нашей планеты надо её беречь. Природа отдаёт человеку свои несметные богатства, но и взамен требует бережного отношения.

Дети выслушивают условия игры и играют.

Дети объясняют, рассказывают.

Дети отвечают.

Ответы детей

Ответы детей (лабиринт, дорожка).

Дети высказываются

Ответы детей

Рефлексивный

Наигралась, присядем, отдохнем. Столько всего узнала от вас и настольная игра помогла.

Как настроение?

Стало понятно как вести себя, чтобы не навредить планете?

Мне так понравилось с вами играть.

А вам, что понравилось делать?

Были ли трудности и, кто помог с ними справиться?

О чем расскажите ребятам из группы?

Мне очень понравилось с вами играть. Спасибо Вам.

Включаются        в

обсуждение;                делятся впечатлениями; высказывают                                свои желания, предположения; радуются        за                успехи друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному направлению для детей старшего дошкольного возраста «Поможем планете»

Цель: формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе.Задачи:учить детей фильтровать воду;учить детей садить семена в фасоли;закреплять правила поведения в природе;восп...

Конспект образовательной деятельности по развитию логического мышления детей старшей группы "Космический полет на планету Логика"

Обучение детей сопоставлению, сравнению, анализу, умению самостоятельно делать выводы, находить общее и частное, устанавливать простые закономерности, строить умозаключения, творчески мыслить.Развитие...

Конспект образовательной деятельности с использованием (ЦОР) для детей старшего дошкольного возраста на тему: « Детям о планетах»

Цель ОД: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Воспитывать чувство патриотизма, уважение и любовь к покорителям космоса. Программные задачи: 1. Формирование познавате...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" в подготовительной к школе группе "Путешествие на планету Здоровячков"

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" в подготовительной к школе группе "Путешествие на планету Здоровячков" в соответствии с ФГОС....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме «Раскрась планету» нетрадиционные техники рисования Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Представляю подробный конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему "Раскрась планету". Дети окунуться в увлекательное незабываемое к...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Планета чудес – Звездная страна»

Цель:Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Возрастная группа:Средняя группа...