Квест-игра "Юный эколог"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Совместная образовательная деятельность по экологическому воспитанию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvesta.docx757.23 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Экологическое воспитание является одной из приоритетных задач воспитания подрастающего поколения. Экологическое воспитание дошкольников в последнее время стало наиболее актуальным, в связи с возросшим влиянием человека на мир природы. В детском саду важно все: оформить группы, прогулочные площадки, организовать уголок природы, проводить в системе работу по ознакомлению с окружающим миром.

Основная цель нашего детского сада – это воспитание социально активной, творческой личности, способной любить и беречь природу, бережно относиться к окружающему миру.

Мы стараемся строить образовательную деятельность таким образом, чтобы ответить на интересующие детей вопросы, приобщить детей к систематической творческой, мыслительной деятельности, а так же обеспечить усвоение ими необходимых знаний.

Одним из интересных направлений работы воспитателей стало проведение квест-игры. Здесь для детей открываются широкие возможности для мыслительной активности, экспериментирования, применения полученных знаний, творчества и умения строить свою деятельность в команде.

D:\ВСЕ ФОТО\Экология 17\Квест-игра ЭКО 17\коллаж 17.jpg

КВЕСТ – ИГРА «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ»

Воспитатель: Ароян С.В.

Цель: Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста. 

Задачи:

1. Систематизировать знания детей по экологии. Формировать целостное представление о природных явлениях, взаимосвязях объектов живой и неживой природы.

2. Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.

3. Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры.

4. Воспитывать любовь к родной природе.        

ПРОЛОГ: инструктаж

Ведущая: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые взрослые. Здравствуйте, все, кто сегодня присутствует на нашей квест – игре, которая называется «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ»!

Игра у нас будет не обыкновенная, а игра – путешествие по территории детского сада. Все что вам нужно будет взять с собой – это хорошее настроение и удачу. Сегодня вы сможете показать и доказать, что вы самые настоящие защитники природы.

Чтобы достойно пройти все испытания, вам необходимо разделиться на две команды. Для этого предлагаю провести жеребьёвку. Каждый из вас возьмёт  из этого сундучка эмблему. А потом быстро найдёт по такой же эмблеме своих единомышленников по команде.

Жеребьёвка: синие или зелёные эмблемы по числу детей в группе (команды: Синие и Зелёные).

Ведущая: Теперь, когда вы разделились на команды, вы узнаете, как будет проходить наш квест.

Обе команды начнут путь одновременно и выполнят одни и те же задания. Просто пойдут в разные стороны: Зелёные направо, Синие – налево (согласно расположению выходов из музыкального зала).

У каждой команды будет карта. Ориентируясь по ней, вы будете заходить в разные помещения детского сада и получать задания. Задание нужно выполнить по времени (песочные часы)! За правильное и быстрое выполнение будет даваться награда – один паззл.  Из них вы потом составите экологический плакат.

Когда мы вновь соберемся в этом зале и соберем экологический плакат – мы сможем открыть волшебный сундук! Победители получат награду!

Вы готовы? Начинаем!

ХОД КВЕСТА:

Задание  1:  «Краски природы» (в изостудии)

Ход задания: показ процесса смешивания красок и получения оранжевого, розового и фиолетового цветов.

Задание 2:  «Чистая вода»  (в подготовительной группе)

Проведение опыта по очистке воды: Каждый из детей выбирает фильтр (вата, бумажный фильтр, ватные диски, марля) и ставит его на пустую чистую ёмкость. Наливает загрязненную воду через фильтр. Наблюдает за результатом и делает логические выводы.

Задание 3: «Перелётные и зимующие птицы» (в логопедической группе)  

Ход задания: показ карточек с изображением перелётных и зимующих птиц. Дети распознают птиц и озвучивают своё решение. В процессе показа акцент делается на зимующих птицах Краснодарского края (грач).

Задание 4: «Природные материалы: чудесный мешочек» 

 (в кабинете психологии)

Ход задания: каждый из детей по очереди определяет на ощупь материал предмета, находящегося в «чудесном мешочке».

Задание 5: «Животные Красной книги»  (в кабинете старшего воспитателя)

Ход задания: классифицировать исчезающих и неисчезающих животных, используя фигурки животных, распределить их по разным контейнерам.

Задание 6: «Паутина»   (в старшей группе)

Ход задания: пролезть через «паутину» (канаты в разном направлении), не задев колокольчик.

Задание 7:  Опыт « Чем опасна нефть?»  (в средней группе)

Проведение опыта: Разливаем нефть в емкость с водой (растительное масло, покрашенное в черный цвет), бросаем перо. Перо стало тяжелое, слиплись волоски. Что может случиться с птицами, если произойдет непредвиденное загрязнение водоемов, рек, морей нефтью? - Они могут погибнуть (картинка), потому что птицы, попавшие в нефтяное пятно, загрязняют себе перья. Они слипаются, теряют способность отталкивать воздух. И птицы погибают.

Общий сбор.  Акция «Собери мусор»  (в музыкальном зале)

Ход задания: На полу разбросаны коробки из-под продуктов, пакеты, упаковки. Предложить детям рассказать, что произошло и что надо делать в таком случае. Подвести к пониманию глобальной проблемы утилизации ТБО.

ЭПИЛОГ КВЕСТА

Ведущая (рефлексия):  Вы все прошли испытания. Все ли задания вы выполнили? Какие были трудности? Что запомнилось больше всего? Как вы понимаете: что же такое ЭКОЛОГИЯ?

Дети складывают из паззлов экологические плакаты.

Ведущая: Я готова внести сундук! (Открытие сундука с  медалями: «Защитнику природы»).    

C:\Users\user\Desktop\Новая папка\20180406_105045.jpg                                C:\Users\www\Desktop\Безымянный.png

Я сорвал цветок, а он завял.

Я поймал бабочку, а она умерла у меня на ладони.

И тогда я понял, что к природе можно прикоснуться только сердцем!

Флэш-моб  «Защитники природы».

Вручение медалей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для педагогов по экологии "Экология и мы!"

На неделе экологической культуры у нас в Центре был проведен семинар для педагогов «Экология и мы!». Целью проведения семинара было повышение профессионального мастерства  педагогов. Формой прове...

Семинар - практикум по экологии "Расширение знаний взрослых об экологии и окружающем мире"

Данный материал будет актуален для педагогов дошкольного образования...

Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)

Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...

Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»

 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...