Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе на тему: "Обувь"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Обухова Светлана Сергеевна
Задачи: 1. Формировать общее понятие "обувь". 2. Расширять представление о функции обуви, виды обуви. 3. Познакомить с материалом, из которых изготовлена обувь. 4. Уточнить знания детей о том, как нужно ухаживать за обувью. 5. Воспитывать мотивацию к развивающей деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Обувь».

Задачи:

1. Формировать общее понятие "обувь".

2. Расширять представление о функции обуви, виды обуви.

3. Познакомить с материалом, из которых изготовлена обувь.

4. Уточнить знания детей о том, как нужно ухаживать за обувью.

5. Воспитывать мотивацию к развивающей деятельности.

Словарная работа: обувь, названия обуви.

Материал: иллюстрации с изображением обуви.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель читает отрывок из произведения К. Чуковского "чудо-дерево".

- Что росло на этом дереве?

- Как можно назвать эти предметы одним словом? Обувь.

2. Постановка проблемной ситуации.

- Ребята, животные носят обувь? Животные не носят обуви.

- А зачем человеку обувь? Чтобы ноги не мерзли, чтобы защищать от острых предметов.

- Какую обувь вы знаете? Мужскую и женскую, детскую, зимнюю, летнюю, спортивную.

- Какую обувь носят зимой? Зимой носят теплые сапоги, валенки.

- Что обувают летом? Летом обувают босоножки, тапочки, шлепки, сандалии, туфли.

- Какую обувь носят весной и осенью? Сапоги, ботинки, полусапожки.

3. Открытие нового. Рассказ об обуви.

- Обувь изготавливают на обувной фабрике из кожи, войлока, резины. Люди, которые делают обувь, называются обувщиками. Обувь шьют так, как и одежду, разного размера. Обувь должна быть удобная и красивая, чтобы людям свободно и легко было ходить, чтобы не уставали ноги. С фабрики обувь везут в обувной магазин, где ее можно купить.

Воспитатель показывает картинку с изображением обуви.

- Ребята, посмотрите на картинку и скажите, почему все виды обуви представлены двумя предметами? Потому что у человека 2 ноги.

— Это количество «2» люди называют, словом, пара.

Скажите правильно: пара сапог, пара туфель, пара валенок.

4. Игровое задание «Найди пару».

Воспитатель раздает детям карточки, на которых нарисована различная обувь в любом порядке, только не парами. Нужно найти и соединить линиями пары обуви.

Физкультминутка. Упражнение для ног «Пружинки».

Что за странные пружинки,

Упираются в ботинки? Дети в этот момент приподнимают носки, пятки

прижаты к полу

Ты носочки опускай,

На пружинки нажимай.

Крепче, крепче нажимай,

Нет пружинок - отдыхай.

5. Развивающие игры и задания.

а) Загадки для отгадки.

Отгадай загадку: кто мы?

В ясный день сидим мы дома.

Если дождь - у нас работа,

Топать, шлепать по болотам. Сапоги.

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом - за столом,

А ночью под кроватью. Ботинки, туфли.

б) Игра «Скажи, из чего сделана обувь».

Обувь из резины - резиновая обувь. Обувь из кожи - кожаная обувь. Обувь из войлока - войлочная обувь

в) Задание «Назовите часть обуви».

Дети показывают и называют части на настоящей обуви (подошва, шнурок, застежка, язычок, каблук, голенище, ремешок.)

6.Если мы рассмотрим что-то сапоги

Это что-то из чего-то.

Это что-то часть чего-то.

7. Игра "Хорошо - плохо" - резиновые сапоги.

Резиновые сапоги. Это хорошо и плохо.

Резиновые сапоги. Это хорошо. Почему?

По лужам бегать, по мокрой траве гулять.

Резиновые сапоги. Это плохо. Почему?

Долго в резиновой обуви нельзя ходить, жарко летом.

Гимнастика для глаз. резиновые сапоги.

Если дождик - мы не тужим, моргают глазами

Бойко шлёпаем по лужам Взор перемещается вправо, влево

Вправо, влево мы пойдём, Круговое вращение глазами по часовой стрелке,

снова лужицу найдём! затем против часовой стрелке

Будет солнышко сиять - Закрывают глаза

Нам под вешалкой стоять. Открывают глаза. опускают взор вниз.

8. Игра "Четвёртый лишний"

Туфли - тапочки - шапка - кроссовки.

Итог.

- Ребята, какую обувь вы попросите родителей купить вам?

- Что вы в ней будете делать?

- Куда вы в ней пойдете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"

Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка»

Цель занятия: формирование знаний детей о морских обитателях, умения соотносить знакомые предметы на земле с названием морских обитателей по словесному указанию....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе, на тему "Театр"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия" подготовлен к празднику 23 февраля....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город, моя страна, моя планета"...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Дары природы".

Какие дары природы принесла нам осень? Давайте узнаем!...