Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Профессия - овощевод"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Бондаренко Вероника Викторовна

Познакомить детей с новыми профессиями; воспитывать уважительное отношение к труду. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ovoshchevod.doc34 КБ
Office presentation icon prezentatsiya1_ovoshchevod.ppt2.92 МБ

Предварительный просмотр:

    Управление делами Президента Российской Федерации

               Федеральное государственное бюджетное

               дошкольное образовательное учреждение

             «Центр развития ребенка – детский сад № 2»

                         

      Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

                                  «Профессия - овощевод»

                 

 

                               

      Составила и провела:

воспитатель

                                                                          Бондаренко Вероника Викторовна

                                                   Москва

                                                    2022 г

Цель: познакомить детей с  профессией Овощевод.

Задачи:

Познакомить детей с новыми профессиями;

воспитывать уважительное отношение к труду, к людям труда;

развивать умение работать в команде.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Мы все с вами знаем, как полезны овощи для нашего организма. В них содержатся витамины и микроэлементы, которые помогают нашему иммунитету, способствуют хорошему пищеварению. Мы уже знаем где растут овощи. Но дело в том, что мы с вами живем в городе, и не у каждого есть возможность посадить себе овощи. Где же мы можем их взять?

Ответы детей

- Овощи мы можем взять в магазине. А откуда они там появляются?

Ответы детей

- На этот вопрос нам сегодня и предстоит найти ответ.

Я предлагаю вам поиграть в одну интересную игру. Работать вам предстоит в команде. Перед вами лежат карточки. Вам необходимо внимательно их рассмотреть и выбрать те, которые приносят пользу растениям.

Д/и «Польза для растений»

- Хорошо. Назовите карточки, которые вы выбрали. (дети называют карточки) Мы с вами поступим так: сейчас мы отложим в сторонку эти карточки, а в конце занятия снова вернемся к этому заданию и вы самостоятельно проверите правильно ли вы выбрали карточки.

- Отгадайте загадку:

Зимой бело,

Весной черно,

Летом зелено,

Осенью стрижено.

- Это поле. Сегодня мы познакомимся с новой сельскохозяйственной профессией – овощевод. Овощеводство - одна из важнейших отраслей сельского хозяйства. Овощеводы работают в сельскохозяйственном производстве как в условиях открытого грунта – в полях, так и в условиях защищенного - парники, теплицы.

Работа овощевода, как и всякая другая работа в сельском хозяйстве, требует физических усилий.  Надо рыхлить почву, пропалывать посадки, подсыпать грунт, работать с удобрениями, подготавливать семена овощных культур к посеву и высеивать их овощными сеялками или вручную, известковать почву, собирать урожай.

Что необходимо овощеводу, чтобы посадить урожай? (семена).

-А где же взять семена? (Семена вырастают в самих овощах). Смотрите, это перец. Сейчас я разрежу его пополам и вы увидите, что у него внутри. (дети рассматривают семена перца)

Прежде чем сажать семена, овощевод должен подготовить землю. Вскопать, прорыхлить, сделать грядки. Что ему в этом помогает?  (машины)

Но и когда семена начнут расти, работа овощевода не заканчивается. Как вы думаете, что он должен делать, чтобы получить хороший урожай? (Овощевод должен поливать, пропалывать, рыхлить, бороться с вредителями).

Посмотрите ребята, кто помогает овощеводам бороться с вредителями? Посмотрите на экран. Знакомьтесь, это энтомофаги – златоглазки. Они уничтожают тлю и других вредоносных насекомых. Кто это? (божья коровка) Она так же защищает урожай от тли. А это муха – журчалка, и она поедает вредоносных насекомых.

 Я предлагаю вам поиграть в игру «Овощная грядка»

-Я буду овощеводом, а вы семенами. Буду я выращивать овощи.

Вокруг себя повернитесь, в семена овощей превратитесь!

Дети садятся на коврик — грядку. Закрывают глаза — «спят на земле». Теперь я вас полью водичкой. Солнышко пригреет, и вы начнете вырастать. Теперь пора собирать урожай. (Воспитатель дотрагивается ребёнка, он называет, какой он овощ, и садится на стульчик)

Результаты деятельности овощевода зависят от температуры воздуха и почвы, освещения, поступления воды, питательных веществ, а также вредителей и болезней растений. Успешнее в овощеводстве работают те люди, которых отличает любовь к природе, способность подметить самые незначительные изменения в жизни растений, умение терпеливо и равномерно выполнять свою работу. Он должен знать особенности основных овощных культур и условия,  влияющие на рост и развитие растений. Основной результат труда овощеводов – разнообразные  овощи.

А сейчас, ребята, давайте вернемся к игре, в которую мы играли в начале занятия. Проверьте, правильно ли вы выбрали карточки.

Как вы думаете ребята, важная ли это профессия - овощевод?

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Овощевод

Слайд 5

Помощники овощевода Златоглазка Божья коровка Муха - журчалка Дождевой червь

Слайд 6

Результаты деятельности овощевода зависят от температуры воздуха и почвы освещения поступления воды и питательных веществ вредителей и болезней растений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Космическое путешествие".

Данный материал позволяет сформировать у детей первоначальные представления о истории развития космонавтики; Помогает закрепить знания о созвездиях, космических объектах, планетах;Расширяет кругозор д...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Молочные продукты"

В данном занятии детям дается представление о том, какую роль играют молоко и молочные продукты в нашей жизни. Как они влияют на состояние здоровья человека. Формируют основы здорового образа жизни....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Во саду ли во городе"

В данном занятии детям даётся представление о том, какую роль играют в нашей жизни овощи и фрукты....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Я на представлении".

Предлагаемый план-конспект способствует расширению представлений детей о творческих профессиях, обогащению словаря по данной теме, воспитанию навыков правильного поведения в местах проведения культурн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Откуда хлеб на стол пришел?"

Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба для изготовления хлебобулочных изделий.  Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить литературные знания детей, посвященны...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Профессия врач».

Конспекта занятия  Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Возрастная группа: Средняя.Тема занятия: «Профессия врач».Цель: Вызва...