ребенок и окружающий мир
план-конспект занятия по окружающему миру

Екатерина Николаевна Валюго

инновационное занятиес использованием авторской разработки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2 группа раннего возраста14.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в лес»

Программные задачи:

Предшествующая работа:

воспитывать гуманное, заботливое отношение к окружающему миру в целом;

- развивать познавательный интерес к миру природы;

- развивать чувство симпатии к объектам природы;

- формировать систему элементарных экологических научных знаний, доступных пониманию ребенка данного возраста;

-формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

Оборудование:

Декорации: лес, деревья: елки и березы, напольное полотно, контейнеры для мусора, бутылки, бумага, музыкальная колонка.

Ход ОД:

Дети заходят в зал под музыку и становятся в круг. Приветствуют друг друга и гостей- музыкальное приветствие «Здравствуйте».

Воспитатель: «Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие, в лес (садятся на стульчики- «поезд» (звучит мелодия). Вот мы с вами и приехали».

Дети подготовительной группы стоят в лесу, имитируют, что разбрасывают мусор: бумагу и бутылки и уходят.

Воспитатель: «Дети посмотрите, что ребята сделали? (Разбросали мусор). Ой, а вы слышите, кто- то плачет». (Ребенок- заяц сидит под деревом). Зайчик, чего ты так горько плачешь?

Зайчик: «Посмотрите, что сделали эти ребята, набросали мусор: бутылки и бумагу. Теперь наш лес загрязнен.

Воспитатель: «Зайка, не плач. Мы с ребятами поможем тебе. Поможем? (Да). Мы с вами уберем весь мусор, но не просто в один контейнер. А будем, его сортировать. (На полу лежит напольное покрытие из двух квадратов в виде с небольшими бортиками: один квадрат оранжевого цвета- бутылки, синего цвета- бумага). Бумагу будем складывать в синий контейнер, он для бумаги, а пластиковые бутылки в оранжевый контейнер. Ну, что принимаемся за работу: сортировать и убирать мусор. (Дети встают и идут выполнять задание. Воспитатель помогает детям в выполнении, подсказывает. Выполняют под музыку).

Воспитатель: « Молодцы. Мы с вами справились. Скажите сколько мы собрали мусора? (Дети: Много) .что мы с вами собирали? (Дети: мусор: бутылки и бумагу)

Зайчик: «Спасибо, вам огромное, за вашу помощь. Один бы я не справился. Ребята, а давайте с вами попрыгаем на нашей чистой полянке! (Дети под музыку прыгают как зайчики). Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: «Зайка, мы тебе оставим контейнеры для сортировки мусора».

Зайчик: «Спасибо. Я поскакал дальше по лесу. Буду следить за чистотой. До свидания» (Дети: До свидания). Уходит.

Воспитатель: «Какие, мы с вами молодцы. В лесу надо соблюдать чистоту. А кто там ходит возле деревьев? (Дети: Белка). Здравствуй, белочка! Что ты ищешь? Может, мы тебе поможем?»

Ребенок- белка: «Здравствуйте. Ищу себе домик- дупло. Но все деревья сухие. И я не знаю куда мне собирать свои припасы».

Воспитатель: «Мне кажется, что мы с ребятами можем тебе помочь!»

Белка: «И как же вы мне поможете?!».

Воспитатель: «Мы вместе посадим деревья: елки и березы. (на полу лежит напольное покрытие из двух квадратов: на одном силуэт елки, на другом силуэт березы. Саженцы деревьев стоят в стороне). Ребята, вот сюда, мы будем сажать елки, а сюда березы (5 человек сажают елки, 5 человек березы. Посадку выполняют под музыку. Воспитатель помогает в выполнении задания). Молодцы, мы с вами справились с посадкой деревьев. Сколько мы посадили деревьев? (Дети: много).

Белка: «Спасибо, вам за помощь. Теперь я точно с могу найти себе подходящее дупло. А за вашу помощь, хочу угостить, орешками. (Дети: спасибо). До свидания. (Дети: До свидания)». Белка уходит.

Воспитатель: «Ребята, мы сегодня с вами помогали зайчику и белочке. Что мы делали?(Дети: собирали мусор: бутылки и бумагу, сажали деревья: березы и елки). Я думаю, что мы и дальше будем соблюдать экологические правила: выбрасывать мусор в контейнеры, сажать деревья. Нам пора возвращаться назад в детский сад. Занимаем свои места в поезде и отправляемся. (Под музыку). Вот мы и приехали. Скажите, вам понравилось наше путешествие? (Дети: Да).

Дети возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по разделу «Ребенок и окружающий мир. Явления общественной жизни» на тему« Мой любимый детский сад»

Программное содержание:Продолжать знакомитьДетей с детским садом и его сотрудниками,Совершенствовать умение свободноОриентироваться в помещении детского сада;Развивать слуховое внимание - умение...

Перспективный план работы по разделу "Ребенок и окружающий мир" (2-я младшая группа)

Перспективное планирование разработанно и составленно с учетом специфики работы нашего коррекционного детского сада, строится с  учетом планирования лексических тем учителей логопедов. Тематика з...

конспект занятия по разделу "Ребенок и окружающий мир" с использованием дидактических игр.

На занятии дети уточняют предметы посуды, её свойства и качесства, классифицируют по назначению. Занятие начинается с игрового приема: приходит в  группу письмо и  посылка, а затем появляетс...

Конспект занятия ребенок и окружающий мир"Вежливые слова в школе игрушек"

-формировать у детей доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим; - развивать способность оценивать свое отношение к  поступкам других; - формировать положительное отношение к скромно...

Презентация Использование информационно – коммуникационных технологий в коррекционно–развивающей работе с детьми как способ оптимизации процесса коррекции устной речи и ознакомления ребенка с окружающим миром.

Компьютер может помочь интеллектуальному росту ребенка. Ученые уже доказали это. На экране дисплея оживают любые фантазии ребенка, герои книг и сказок и даже предметы окружающего мира, цифры и буквы. ...

Ребенок и окружающий мир

Дошкольники воспринимают окружающий их мир не так, как взрослые в силу малого жизненного опыта, особенностей развития психических процессов, высокой эмоциональности. Разнообразие представлений о явлен...

Ребенок и окружающий мир

Ребёнок и окружающий мир: дидактические игры и упражнения, опыты...