ребенок и окружающий мир
план-конспект занятия по окружающему миру
инновационное занятиес использованием авторской разработки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2 группа раннего возраста | 14.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в лес»
Программные задачи:
Предшествующая работа:
- воспитывать гуманное, заботливое отношение к окружающему миру в целом;
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- развивать чувство симпатии к объектам природы;
- формировать систему элементарных экологических научных знаний, доступных пониманию ребенка данного возраста;
-формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
Оборудование:
Декорации: лес, деревья: елки и березы, напольное полотно, контейнеры для мусора, бутылки, бумага, музыкальная колонка.
Ход ОД:
Дети заходят в зал под музыку и становятся в круг. Приветствуют друг друга и гостей- музыкальное приветствие «Здравствуйте».
Воспитатель: «Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие, в лес (садятся на стульчики- «поезд» (звучит мелодия). Вот мы с вами и приехали».
Дети подготовительной группы стоят в лесу, имитируют, что разбрасывают мусор: бумагу и бутылки и уходят.
Воспитатель: «Дети посмотрите, что ребята сделали? (Разбросали мусор). Ой, а вы слышите, кто- то плачет». (Ребенок- заяц сидит под деревом). Зайчик, чего ты так горько плачешь?
Зайчик: «Посмотрите, что сделали эти ребята, набросали мусор: бутылки и бумагу. Теперь наш лес загрязнен.
Воспитатель: «Зайка, не плач. Мы с ребятами поможем тебе. Поможем? (Да). Мы с вами уберем весь мусор, но не просто в один контейнер. А будем, его сортировать. (На полу лежит напольное покрытие из двух квадратов в виде с небольшими бортиками: один квадрат оранжевого цвета- бутылки, синего цвета- бумага). Бумагу будем складывать в синий контейнер, он для бумаги, а пластиковые бутылки в оранжевый контейнер. Ну, что принимаемся за работу: сортировать и убирать мусор. (Дети встают и идут выполнять задание. Воспитатель помогает детям в выполнении, подсказывает. Выполняют под музыку).
Воспитатель: « Молодцы. Мы с вами справились. Скажите сколько мы собрали мусора? (Дети: Много) .что мы с вами собирали? (Дети: мусор: бутылки и бумагу)
Зайчик: «Спасибо, вам огромное, за вашу помощь. Один бы я не справился. Ребята, а давайте с вами попрыгаем на нашей чистой полянке! (Дети под музыку прыгают как зайчики). Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: «Зайка, мы тебе оставим контейнеры для сортировки мусора».
Зайчик: «Спасибо. Я поскакал дальше по лесу. Буду следить за чистотой. До свидания» (Дети: До свидания). Уходит.
Воспитатель: «Какие, мы с вами молодцы. В лесу надо соблюдать чистоту. А кто там ходит возле деревьев? (Дети: Белка). Здравствуй, белочка! Что ты ищешь? Может, мы тебе поможем?»
Ребенок- белка: «Здравствуйте. Ищу себе домик- дупло. Но все деревья сухие. И я не знаю куда мне собирать свои припасы».
Воспитатель: «Мне кажется, что мы с ребятами можем тебе помочь!»
Белка: «И как же вы мне поможете?!».
Воспитатель: «Мы вместе посадим деревья: елки и березы. (на полу лежит напольное покрытие из двух квадратов: на одном силуэт елки, на другом силуэт березы. Саженцы деревьев стоят в стороне). Ребята, вот сюда, мы будем сажать елки, а сюда березы (5 человек сажают елки, 5 человек березы. Посадку выполняют под музыку. Воспитатель помогает в выполнении задания). Молодцы, мы с вами справились с посадкой деревьев. Сколько мы посадили деревьев? (Дети: много).
Белка: «Спасибо, вам за помощь. Теперь я точно с могу найти себе подходящее дупло. А за вашу помощь, хочу угостить, орешками. (Дети: спасибо). До свидания. (Дети: До свидания)». Белка уходит.
Воспитатель: «Ребята, мы сегодня с вами помогали зайчику и белочке. Что мы делали?(Дети: собирали мусор: бутылки и бумагу, сажали деревья: березы и елки). Я думаю, что мы и дальше будем соблюдать экологические правила: выбрасывать мусор в контейнеры, сажать деревья. Нам пора возвращаться назад в детский сад. Занимаем свои места в поезде и отправляемся. (Под музыку). Вот мы и приехали. Скажите, вам понравилось наше путешествие? (Дети: Да).
Дети возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по разделу «Ребенок и окружающий мир. Явления общественной жизни» на тему« Мой любимый детский сад»
Программное содержание:Продолжать знакомитьДетей с детским садом и его сотрудниками,Совершенствовать умение свободноОриентироваться в помещении детского сада;Развивать слуховое внимание - умение...
Перспективный план работы по разделу "Ребенок и окружающий мир" (2-я младшая группа)
Перспективное планирование разработанно и составленно с учетом специфики работы нашего коррекционного детского сада, строится с учетом планирования лексических тем учителей логопедов. Тематика з...
конспект занятия по разделу "Ребенок и окружающий мир" с использованием дидактических игр.
На занятии дети уточняют предметы посуды, её свойства и качесства, классифицируют по назначению. Занятие начинается с игрового приема: приходит в группу письмо и посылка, а затем появляетс...
Конспект занятия ребенок и окружающий мир"Вежливые слова в школе игрушек"
-формировать у детей доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим; - развивать способность оценивать свое отношение к поступкам других; - формировать положительное отношение к скромно...
Презентация Использование информационно – коммуникационных технологий в коррекционно–развивающей работе с детьми как способ оптимизации процесса коррекции устной речи и ознакомления ребенка с окружающим миром.
Компьютер может помочь интеллектуальному росту ребенка. Ученые уже доказали это. На экране дисплея оживают любые фантазии ребенка, герои книг и сказок и даже предметы окружающего мира, цифры и буквы. ...
Ребенок и окружающий мир
Дошкольники воспринимают окружающий их мир не так, как взрослые в силу малого жизненного опыта, особенностей развития психических процессов, высокой эмоциональности. Разнообразие представлений о явлен...
Ребенок и окружающий мир
Ребёнок и окружающий мир: дидактические игры и упражнения, опыты...