Конспект занятия в младшей группе "В гости к животным"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Анисимова Татьяна Олеговна

развивать внимание, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_zhivotnym.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе "В гости к животным"

Цель: Формировать представления о животном мире, учить узнавать и называть домашних и диких животных.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать им.

Развивающие: развивать внимание, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.

Образовательные: формировать представление о времени года (весна). Называть признаки весны. Учить различать диких животных и домашних (где живут?).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная.

Планируемые результаты:

- принимает активное участие в продуктивной деятельности, играх;

- узнают животных, называют их;

- сравнивает предметы по величине (большой, маленький).

Методы и приёмы. Сюрпризный момент. Создание мотивации. Познавательные вопросы. Исследовательская деятельность. Физ. минутка.

Наглядные средства обучения: игрушки (ёж, лиса, собака, кошка), домик, дерево, пенек, блютус колонка.

Организация детей: фронтальная, индивидуальная.

Индивидуальная работа: дидактическая игра "Дикие животные" «Домашние животные». Рассматривание картинок с изображениями диких и домашних животных, чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях. Использование на занятиях демонстрационного материала "Деревья".

Предварительная работа: занятия по ознакомлению и закреплению цвета, формы; понятия (один, много, большой, маленький). Создание условий для систематического проведения занятий, для самостоятельной деятельности детей, сотрудничества с семьями воспитанников.

 Дети под музыку входят в зал.

В-ль. -Ребята, сегодня к нам пришли гости. А что нужно сделать, когда приходят гости? Правильно, поздороваться!

-Давайте возьмемся за руки и громко скажем «Доброе утро!» нашим гостям. А теперь скажем шепотом.

-Дети, а какое сейчас время года? Правильно, весна!

«Солнышко сияет возле нашего окна,

Птички песни распевают, это к нам пришла весна!»

-А какие вы знаете признаки весны? (Появляются листочки, распускаются цветочки, прилетают птички, ярко светит солнце)

ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ:

В группу приходит кукла Маша. - «Здравствуйте дети!» (дети здороваются)

-У меня случилась беда! Домашние животные со двора моей бабушки убежали в лес. Бабушка очень расстроена. Вы можете помочь их вернуть обратно?

В-ль: Ребята! Поможем Машеньке? (ответы детей). А кто такие домашние животные? А дикие? (ответы детей)

-Маша, а как же найдем дорогу к домику твоей бабушки? Мы же можем заблудиться в лесу!

М: - Я дам вам волшебный клубочек, он и приведет вас к домику бабушки. (Машенька уходит)

В-ль. Ребята! Давайте вспомним что нельзя делать в лесу? (громко разговаривать, нельзя сорить, ломать ветки, жечь костры) Очень хорошо, мы можем отправляться в путь!

Воспитатель бросает клубочек, который катится в лес.

-Ребята, а сейчас мы с вами в путь дорожку соберемся и немного разомнемся.

Физ. минутка  «В путь»

В лес весенний мы шагаем,                Идут маршевым шагом.

Ноги выше поднимаем.

Потопают ножки

По прямой дорожке.                            Шагают на всей стопе.

И поскачут ножки

Прямо по дорожке,                              Делают поскоки.

Скакали, скакали

И встали. Стоп!                                    Останавливаются.

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки.                     Идут на носках.

Друг за дружкой побежали

 В лес весенний прибежали! (Играет музыка леса, голоса птиц)

В-ль. Ребята вот мы и пришли с вами в лес! Сколько здесь цветов! Давайте понюхаем их аромат!

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» -через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А-ах!»

Подходим к дереву и останавливаемся.

В-ль: ребята, посмотрите кто сидит на дереве? (ворона)

-А как кричит ворона? (кар-кар)

-Пойдемте дальше, не будем пугать птицу.

В-ль: Посмотрите, кто там спрятался? (ежик)

-А где спрятался еж? (под елкой)

Жа-жа-жа-мы увидели ежа!

Здравствуй ежик!

-Какой ежик? (маленький, колючий, красивый)

-Ребята, а это дикое или домашнее животное? (ответы детей)

-Давайте скажем до свидания ежик и пойдем дальше.

В-ль:-Посмотрите, кто это? (кошка и собака)

-А где они сидят? (кошка на пеньке, собака около пенька)

-Как мурлычет кошка? (мур-мур), а как она кричит (мяу-мяу), а как она шипит (ш-ш-)

-Как зовут детеныша кошки (котенок), а если много (котята)

-А что любит делать кошка? (ловить мышей, играться, мурлыкать, царапаться)

В-ль: Ребята, а как лает собака? (Гав-гав), а как рычит (р-р)

-А как зовут детеныша собаки (щенок), а много? (щенята)

Что делает собачка? (лает, дом сторожит, рычит, грызет кости)

-А это дикие или домашние животные? (ответы детей)

-Тогда мы их берем с собой!

Идем дальше!

В-ль: Видим лису. Ребята, посмотрите, кто это прячется? (лиса)

-А где она сидит? (за елкой)

Су-су-су- мы увидели лису.

-Какого она цвета? (рыжая)

-Это дикое или домашнее животное? (ответы детей)

-А называют детенышей лисы (лисята)

В-ль: Вот мы и пришли к домику бабушки. Давайте постучим.

Выходит бабушка, дети здороваются, бабушка плачет и рассказывает о своем горе.

В-ль: Бабушка, а не твои ли это животные?

Баб:- Мои! Где же вы их повстречали? (ответы детей)

В-ль: Бабушка! Много ли у тебя животных?

Баб: Да, много. И мы с ними очень дружно живем.

В-ль: А какие животные у тебя еще есть?

Баб: А вот какие животные, вы сейчас сами угадаете.

Включаются по очереди голоса домашних животных, дети отгадывают.

Баб: Молодцы, ребятишки! Все правильно отгадали.

Баб: Спасибо вам. А за помощь я вас отблагодарю.

Бабушка выносит угощения.

В-ль: Ребята, давайте скажем бабушке спасибо и до свидания!

-А нам пора в детский сад. И я предлагаю поехать на поезде. Стройте вагончики.

Под музыку дети возвращаются в д/с.

Рефлексия.

В-ль: Ребята, где мы сегодня с вами были? Что делали? Каких животных встретили, какие живут у бабушки?

Вам понравилась сегодняшняя прогулка в лес? (ответы детей)

Давайте скажем до свидания гостям.

 

Используемая литература

Дыбина, 3 - 4 года.doc (vk.com)

Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Вторая младшая группа. О.А. Соломенникова.pdf (vk.com)

Источник

1. О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей
группе детского сада»
2. О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических
представлений во второй младшей группе»
3. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада»
2009г.
4. И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных
математических представлений во второй младшей группе»
5. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности во второй группе
детского сада»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе «Дикие животные наших лесов»

Занятие для детей 3 - 4 лет с использованием ИКТ....

Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в младшей группе «Домашние  животные»...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей группе "Части тела животных"

Цели:Познакомить детей с основными внешними признаками белочки, птички, рыбкиЗакрепить знания о частях тела и их значение в жизни животных, рыб и птицРазвить умение детей систематизировать животных по...

Конспект занятия в младшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме"

Конспект занятия во второй младшей группена тему: «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: Формировать у детей общее представление о том, как дикие животные готовятся к зиме.З...

Конспект занятия в младшей группе "Гости пришли"

Обобщение и систематизирование знаний детей о посуде, об этикете....