ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОЛШЕБНЫЙ МАГНЕТИЗМ»
план-конспект занятия по окружающему миру

Данная разработка будет полезна воспитателям ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ВОЛШЕБНЫЙ МАГНЕТИЗМ»

Дата проведения

14 апреля 2022г.

Тема

«Волшебный магнетизм»

Возраст детей

6-7 лет

Интеграция областей

Познание. Коммуникация.

Используемый материал

магнит без обозначенных полюсов и два магнита с обозначенными полюсами; намагниченные скрепки с держателем (пинцетом, проволокой) для нагревания над пламенем свечи; скрепки, пластины: деревянная, пластмассовая, картонная, стеклянная; стакан с водой; карандаш, батарейка на 1,5V, тонкий и длинный гвоздь, провод в «оболочке».

демонстрационный стол воспитателя: всё то же самое, что и на одного ребёнка; свеча со спичками, предметы, изготовленные из разных материалов (пластмассы, резины, дерева, железа, стекла), глобус для мольберта фотографии «Магнетиты», «Применение постоянных магнитов», «Применение электромагнитов»; для физкультминутки эмблемы «северного» и «южного» полюсов (синие и красные прямоугольники).

Предшествующая работа

Знакомство со словами : «магнит», «металл» и пр. Беседы о металлах и минералах, чтение энциклопедической литературы, познавательные рассказы «Магнетизм». Разгадывание загадок о магнитах.

Тип занятия

Открытие нового знания, закрепление ранее изученного

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции.

Развивающие

  • развивать способность целенаправленно исследовать, наблюдать,
  • формировать интерес к экспериментированию.
  • стимулировать самостоятельность и активность детей;
  • развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие, воображение

Воспитательные

  • Приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
  • воспитание дружеских взаимоотношений, привычку сообща играть и трудиться.
  • Закреплять привычку самостоятельно готовить и убирать рабочее место.

Образовательные

  • систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит;
  • воспитывать доброжелательные отношения, умение работать в паре; развивать коммуникативные навыки;
  • обогащать словарь детей (магнетизм, магнетические предметы, притяжение).

Этапы деятельности, занятия

Задачи

Содержание деятельности

Результат

1 Организационно - мотивационный

Проблемная ситуация, мотивация к деятельности

1. Создать благоприятную педагогическую и психологическую атмосферу в детском коллективе.

2. Настроить на познавательную деятельность и развитие познавательной активности.

Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон для нас принес посылку. Эта посылка от волшебника изумрудного города. Давайте посмотрим, что в ней (достаёт письмо и читает его). «Здравствуйте, ребята. Пишет вам волшебник изумрудного города. В своём городе я нашёл интересный камень, он лежит в посылке в маленькой коробочке. Я не знаю, как он называется, что он может принести: добро или зло, как и где его можно применить в жизни. Помогите мне разобраться в этом, исследуйте этот камень и пришлите мне ответ: результаты исследований. Для вас, ребята, я послал белые халаты и создал с помощью своего волшебства лабораторию, в которой вы будите знакомиться с этим камнем, проводить с ним опыты. Желаю вам удачи!».

Психологическая готовность детей к деятельности

2 Основной:

- актуализация;

- восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений);

- практическая работа.

Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность

1 Создать условия для желания детей получать информацию, расширять представление детей старшего дошкольного возраста о способах получения информации

2. Развивать мышление при выборе способа действия.

3 Стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

4 Развитие любознательности, мышления и речи детей

5 Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, инициативности.

ОПЫТ №1 «Магнитные полюса».

Воспитатель: У каждого из вас есть магнит. Давайте посоприкасаемся своим магнитом разными сторонами с магнитом своего соседа. Посмотрим, что будет.

Дети: Наши магниты то соединяются, то отталкиваются друг от друга.

Воспитатель: Верно. Это происходит из-за полюсов магнитов. С одной стороны магнита «северный» полюс, а с другой – «южный». Где ещё могут быть «южный» и «северный» полюсы.

Дети: У нашей планеты Земля.

Воспитатель просит одного ребёнка показать на глобусе географические полюса Земли и отметить «южный» полюс красным кружочком, а «северный» – синим.

Воспитатель: Скажите, ребята, наша Земля какой формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: А почему люди, предметы, дома не падают с неё?

Дети: Земля притягивает к себе всё.

Воспитатель: Земля, как один большой магнит, притягивает к себе всё, она обладает магнетизмом. Она имеет, помимо этих географических полюсов, ещё и магнитные полюса. Магнитные полюса не совпадают с географическими полюсами (отмечает на глобусе магнитный «северный» полюс синим прямоугольником, а «южный» – красным).

У вас на столе есть магниты с обозначенными полюсами. Посоединяйте их друг с другом.

Что вы видите? Когда магниты притягиваются, а когда отталкиваются?

Дети: Когда соединяем «северным» и «южным» полюсами, то магниты притягиваются. Северные полюса отталкиваются друг от друга и южные тоже.

Воспитатель: Когда мы соединяем магниты между собой разными полюсами, то наши магниты начинают дружить. А если мы их соединяем одинаковыми сторонами – полюсами, то они убегают друг от друга, не хотят дружить. Теперь вы можете определить полюса у своих магнитов с помощью магнита с обозначенными полюсами. Попробуйте. А я определю полюса у магнита нашего волшебника.

Дети определяют полюса.

ОПЫТ №2 «Магнит преграды не боится».

Воспитатель: Мы узнали, что магнит имеет «северный» и «южный» полюса. Теперь мы должны узнать, действует ли притягивающая сила магнита на металлические предметы (скрепки) через дерево, бумагу, пластмассу, стекло и воду.

Дети отмечают, что действие магнита на скрепки через дерево, бумагу, пластмассу, стекло и в воде не исчезает.

ОПЫТ №3 «Магнит превращает металл в себя».

Воспитатель: Ребята, у меня есть другие скрепки, которые лежали пять дней на магните. Поднесите их к своим скрепкам. Что происходит?

Дети: Ваши скрепки притягивают наши скрепки.

Воспитатель: Почему же скрепки тоже, как магнит, могут притягивать металл? (выслушивает детей).

Магнит – это волшебный камень, он моим скрепкам подарил немного своей силы. Они стали намагниченными, у них тоже появился магнетизм.

ОПЫТ №4 «Магнит огня боится».

Воспитатель предлагает каждому ребёнку с помощью держателя нагреть намагниченную скрепку над свечой и поднести к своей не намагниченной скрепке.

Дети отмечают, что намагниченные скрепки потеряли свою силу.

Воспитатель: Когда магнит или намагниченные металлические предметы нагреваются, они теряют свою силу притяжения. Магнит боится высокой температуры. Огонь отнимает у него магнетизм.

Итак, опытным путём дети видят каким образом проявляются свойства магнита .

Ввод новых слов в активный словарь детей: магнетизм, магнетические предметы, притяжение.

Развитие умения общаться со сверстниками во время проведения опытов.

Овладение способами получения информации. Овладение определенным объемом практических навыков при проведении опытно-экспериментальной деятельности. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.

3 Завершающий, рефлексивный.

Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов

1 Обобщение полученного детьми опыта

2 Формирование элементарных навыков самооценки.

- Понравилось ли вам выступать в роли исследователей?

- Что сегодня вам показалось самым трудным?

- С какими заданиями вы успешно справились?

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.
Формирование элементарных навыков самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок

Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....

Технологическая карта Непосредственной образовательной деятельности ФИО педагога: Ван Ольга Николаевна Возрастная группа детей: 2 младшая группа Тема НОД: «Волшебные превращения воды»

Цель: Ознакомление детей с некоторыми состояниями водыПсихолого-педагогические задачи: Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, цветная; поддержать детское любопытство и развивать интерес дет...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность»

Тема: «Шишки для белочки».Возрастная группа: дети третьего года жизни.Форма организации: групповая, подгрупповая.Учебно-методический комплекс – программа «От рождения до школы...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Волшебная соль»

Цель:Формирование представлений детей о соли и ее свойствах через исследовательскуюдеятельность.Задачи:Продолжать развивать навыки исследовательской деятельности.Упражнять в использовании разнообразны...

Организованная образовательная деятельность Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности

    Группа: подготовительная группа (6-7 лет) Тема: «Моя родина - Россия». Кубик Блума.Цель: Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, что такое Родина,...