Конспект занятия "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Фролова Татьяна Сергеевна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему:"Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu_moya_semya.docx27.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

в средней группе

«Моя семья»

(образовательная область – познавательное развитие:

ознакомлению с окружающим миром)

место в плане – первое полугодие

Автор: Фролова Татьяна Сергеевна, воспитатель

№ п/п

Название современных образовательных технологий, применяемых в учебно-воспитательном процессе

Этапы урока/занятия (мероприятия), на которых технология применяется

1.

информационно-коммуникативные технологии

Использование проектора, экрана, монитора

2.

Технологии здоровьесбережения

Физминутка

 «Раз, два три, четыре,

Кто живет у нас в квартире?»

3.

Игровая

Малоподвижная игра «Солнышко и тучка»

Дидактическая  игра «Собери цепочку»

«Кто старше, кто моложе»

4.

Технология развития процессов восприятия

Просмотр презентации «Члены семьи»

5.

Словесная технология

Беседа, ответы на вопросы, чтение стихотворения

Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.

Задачи:

-расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях;

-учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению;

- приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения;

-развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение;

-формировать в детях нравственные категории добра и зла;

- развивать умение у детей четко и полно отвечать на вопросы;

- развивать навыки устной речи;

- обогащать словарный запас детей;

- развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнёра;

формировать культурно-гигиенические навыки;

- формировать у дошкольников элементарные навыки здорового образа жизни.

Предварительная работа: рассматривали фотографии семьи, учились называть по имени и родству всех членов своей семьи (кто кому приходится); проводили беседы о семье.

Оборудование и материалы: перчаточная кукла «Тигрёнок»; фотографии  членов семьи разного возраста;  карточки «Члены семьи»; листы А5, фломастеры; презентация с фотографиями семей воспитанников.

Участники: воспитанники средней группы

Методы и приёмы:

-  ИКТ;

- объяснительно – иллюстративные;

- словесные;

- игровые ;

- наглядные ;

- практические.

Ход НОД

  1. Вводная часть

Дети становятся в круг на ковре.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам  на занятие пришёл гость. Кто это? Верно, это Тигрёнок. Давайте поздороваемся.

Воспитатель: Молодцы! А теперь станем в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: А теперь садитесь, пожалуйста, на свои стульчики.

Садимся правильно.

Воспитатель: Сейчас Тигренок  расскажет вам сказку. А начинается она так: - Жил-был на свете мальчик Ваня. Он жил один-одинешенек, никого у него не было.

- Ребята, а такое бывает, что у человека совсем никого не было?

Дети: Нет. У всех есть мамы и папы, бабушки и дедушки, братья и сестры.

Воспитатель: Вот и у нашего Тигрёнка есть родители, он пришёл к нам в гости , чтобы узнать всё о ваших семьях. Тигренок, нам не хочется слушать грустную сказку о Ване, давай лучше поговорим с тобой о семье, хорошо?

Воспитатель: Семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу.

- Давайте перечислим, из кого состоит семья

Дети: Дедушка, бабушка, папа,  мама, брат (сестра), я.

Воспитатель: Ребята, а как члены семьи относятся друг другу?

Дети: Любят друг друга, уважают, помогают.

Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково. 

  1. Основная часть

- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется  «Скажи ласково»

(я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково)

Дочь – доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька, папуля

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабуля, бабулечка.

Сестра – сестренка

Брат - братишка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Воспитатель: Молодцы, ребята!!!

- Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.

- Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.

- И никогда нельзя их …….

Дети: огорчать

Воспитатель: Ребята, а как же мы ласково назовём нашего гостя?

Дети:  Тигрёнок, тигрёночек.

Воспитатель: Молодцы! Дети, сейчас мы с вами поиграем и в игре проверим, хорошо вы знаете семьи своих друзей, на экране вам будут представлены фотографии мам и пап, а вы должны будете узнать чьи это родители.

(демонстрируется презентация с фотографиями)

- Молодцы, ребята, справились с заданием.

Игра «Солнышко и тучка»

Воспитатель: Посмотрите, у вас в корзиночках лежат тучка и солнышко.  Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку.

-Вы помогли маме вымыть посуду.

- На прогулке испачкали куртку.

- Убрали за собой игрушки.

- Подрались с другом.

- Заботитесь о бабушке, когда она заболела.

- Разбили мамину любимую вазу.

- Поздравили дедушку с днем рождения, сделали подарок.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь немного отдохнем и сделаем физзарядку. Пожалуйста, постройтесь на ковре!

(дети выходят на ковер в рассыпную, лицом к воспитателю)

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами хорошо отдохнули. Ну, а теперь предлагаю поиграть в другую игру. Для этого нужно сесть за столы на свои места. Готовы?

Дидактическая игра «Собери цепочку»

Воспитатель: Ребята, посмотрите: перед вами лежат карточки с изображением бабушки, дедушки, мамы, папы, детей - людей разного возраста. Возьмите эти карточки и разложите так, чтобы у вас получилась цепочка из членов семьи от самого младшего к самому старшему. Я вместе с вами буду делать эту работу на магнитной доске.

(дети работают, воспитатель помогает им, подводит итог)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Воспитатель: Хорошо! Теперь ответьте, пожалуйста, на мои вопросы:

Игра « Кто старше, кто моложе»

Кто старше: бабушка или мама?

- Кто моложе: ребенок или папа?

- Кто старше: мама или ребенок?

- Кто моложе: дедушка или папа?

- Мама моложе, а бабушка? – (старше)

-Дедушка старше, а ребенок? – (моложе)

Воспитатель: Молодцы! Справились.

- Ребята, как  люди должны жить в семье? (дружно, должны заботиться друг о друге)

- Верно. А вы знаете, что у каждого в семье есть свои обязанности?  Ваши бабушки и дедушки, ваши родители всегда что-то делают по дому. Давайте проверим, внимательны ли вы к своей семье? Я буду называть обязанности, а вы будете поднимать карточку того, кто это делает дома.

Ходит на работу -

шьет –

ходит в магазин за покупками –

учит уроки

готовит пищу –

ухаживает за цветами –

вытирает пыль –

моет посуду –

убирает в доме –

гладит –

играет –

стирает –

читает сказку на ночь –

мастерит –

Воспитатель: Молодцы, справились! А теперь скажите мне, у вас есть обязанности? Вы помогаете в семье?

(заслушиваются ответы детей)

Ребята, у всех есть семья. А у каждой семьи есть свой дом, где люди живут счастливо. Давайте  и мы сделаем домики, чтобы у нас получился небольшой городок, в котором будут жить много семей, они будут ходить друг к другу в гости.

(рисование – выполнение работы)

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Отлично! У вас получились красивые дома.

-Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?

-Что такое семья?

-Как люди должны жить в семье?

-Как вы должны относиться к своим родным?

- Вам понравилось занятие?

Тигрёнку тоже всё очень понравилось, он уходит к себе домой, к своей семье. Давайте попрощаемся с ним.

Занятие окончено.  Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект посиделок «Семья домовёнка Кузи».

Конспект о том, как домовёнок Кузя выбирает себе семью, где он будет жить. В итоге он остаётся в детском саду у детей....

Конспект "Хоть семи еще нам нет, формируе мы бюджет"

Конспект для подготовительной группы...

конспект "Моя семья"

Образовательная область " Музыка"....

конспект" моя семья"

Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...

конспект" моя семья"

Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...

Конспект "Моя семья" средняя группа

Занятие для средней группы, включающее интеграцию образовательных областей: Познание, Социализацию, Коммуникацию, Физическую культуру, Чтение художественной литературы, Музыку....

Конспект"Моя семья"

Конспект Образовательной деятельности "Моя семья"...