Прогулка в старшей группе.
материал по окружающему миру (старшая группа)
Формировать представления детей о деревьях и кустарниках растущих на территории детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie_za_derevyami.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Наблюдение за деревьями.
Цель: Продолжать знакомить с характерными особенностями деревьев, по которым можно выделить среди других деревьев.
Задачи:
- Закрепить знания детей об изменениях, происходящих с деревьями в осенний период;
- Закрепить знания детей о деревьях и листьях;
- Обогащать словарный запас детей;
- Упражнять детей в беге, прыжках;
- Формировать у детей поддерживать чистоту и порядок на участке детского сада.
Оборудование: Конверт с письмом, обручи для игры «С кочки на кочку», детские грабли, ведерки, картинка «Осеннее дерево».
Предварительная работа с детьми: разучивание стихов, просмотр альбома «Гербарий» (листья деревьев), просмотрели книги с иллюстрациями о временах года, сезонных изменениях.
На прогулке использованы методические приемы: показ, объяснение, игровые приемы, сюрпризный момент.
Структура прогулки содержит:
Вводная часть: эмоциональный настрой, мотивация предстоящей деятельности при помощи сюрпризного момента
Основная часть:
1. Наблюдение деревьев осенью.
2. Загадки.
3. Дидактическая игра «С какого дерева листок?».
4. Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
5. Малоподвижная игра «Ау»
6. Индивидуальная работа.
7. Трудовая деятельность «Подметание веранды»
8. Самостоятельная игровая деятельность.
9. Заключительная часть.
Ход прогулки.
1.Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, как хорошо на улице. Давайте вдохнем свежий воздух и почистим свои носики.
(3 раза глубокий вдох через нос – выдох через рот, губы сложены в «трубочку»)
Воспитатель: Ребята, что это такое? Похоже, что это письмо нам. Давайте его откроем и посмотрим от кого оно? (открываем конверт, в конверте письмо и картинка «Лесовичка», показываю картинку детям)
Воспитатель: Ребята как вы думаете кто это?
Дети: Лесовичок.
Воспитатель: Интересно, что же он нам пишет? Вам интересно?
Дети: Да!
Воспитатель читает письмо: «Дорогие мои ребята, большой вам привет из осеннего леса. В моем лесу становится все краше и краше, потому что осень разукрасила все в золотой цвет. Мне так хочется показать как здесь красиво и послал для вас фото, но сильный ветер все кусочки фото разнес по воздуху и они приземлились на вашем участке. Соберите все кусочки – пазлы и вы получите замечательное фото на память о моем лесе. Всего доброго до скорых встреч!»
«Лесовичок»
Воспитатель: Ребята, соберем все кусочки фото?
Дети: Да, соберем!
Воспитатель: А чтобы собрать все кусочки, нам «Лесовичок» приготовил подсказки – загадки. Если мы отгадаем их, то узнаем, где приземлились кусочки.
1задание:
Мы повара отменные! Мы просто мастера!
Но необыкновенная у нас всегда еда.
Мы варим каши, супчики, мы лепим куличи!
И даже мальчик с чубчиком, состряпал пирожки!
Покормим кукол, зайчиков, а нам совсем не хочется.
Ведь наше заведение не кухня, а? (песочница)
2 задание:
Клейкие почки, зеленые листочки.
С белой корой стоит под горой (береза)
3 задание:
У него четыре ножки,
На него разложим ложки!
Ставим вазы, чашки, кружки!
Стулья для него подружки!
Что за мебель, это? (стол)
4 задание:
Сто один брат-все в один ряд, вместе связаны стоят!
Наш участок ограждают! Нас с вами защищают! (забор)
5 задание:
Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.
(Кормушка)
Воспитатель: Вот мы и собрали все кусочки картины (дети складывают картинку, получается дерево). Ребята, что у нас получилось?
Дети: У нас получилось осеннее дерево.
Воспитатель: Почему вы думаете, что оно осеннее дерево?
Дети: Потому что на улице время года осени, а осенью все деревья желтеют.
Воспитатель: Вот сегодня ребята мы с вами и поговорим, как вы уже наверное догадались, о деревьях.
Основная часть:
1.Наблюдение деревьев осенью.
Воспитатель: Ребята, а какие деревья растут на нашем участке?
Что произошло с листьями? Изменился ли их цвет?
Каких цветов бывают осенние листья? Почему они меняют свой цвет?
Ответы детей.
Воспитатель: Все ли деревья изменились? (обращаю внимание на ель, у ели нет листьев – значит ель хвойное дерево). Ребята, какие вы еще знаете хвойные деревья?
Дети: Сосна. У сосны иголки длиннее, чем у ели.
Воспитатель: А остальные деревья как будут называться, если у них листочки?
Дети: Лиственные.
(подводим итог, что деревья могут быть лиственными и хвойными)
Воспитатель: А теперь я хочу с вами поиграть в игру: «С какого дерева листок? »
С дуба – … дубовый,
С липы - … липовый,
С рябины - … рябиновый,
С тополя - … тополевый,
С осины - … осиновый,
С клена - … кленовый,
С березы - … березовый.
Воспитатель: Осенью очень часто идут дожди.
3.Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
Дети хором произносят слова:
Солнце в небе засияло,
Очень весело нам стало.
Раздаётся громкий смех,
Светит солнышко для всех.
(дети гуляют, танцуют на участке)
Тучка солнце вдруг закрыла,
Стало грустно и уныло.
Хлынул дождик проливной,
Побежали мы домой.
(дети бегут под крышу или под зонтик)
4. Малоподвижная игра «Ау»
Выбирается водящий, он закрывает глаза. Дети идут по кругу и говорят слова:
Ваня, ты сейчас в лесу
Ты глаза не открывай,
кто позвал тебя - узнай.
В это время воспитатель касается ребенка и тот говорит «АУ». Водящий должен назвать его по имени. Если угадывает, то он становится водящим.
5. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем нужна чистота на участке? Зачем дворник подметает мусор? (Ответы детей). Посмотрите, какая у нас веранда: чистая или грязная? (Ответы детей). А что будет, если мы будем играть на такой грязной веранде? Труд на участке «Подметание веранды»
Чтобы вызвать интерес к предстоящей деятельности, использую художественное слово:
«Без труда нет добра»,
«Игра игрою, а дело делом».
«Без труда не вытащишь и рыбки из пруда»
По ходу работы поправляю детей, даю указания, слежу за качеством выполнения. В конце работы хвалю детей за проявленное старание и прошу собрать оборудование.
6. Самостоятельная игровая деятельность.
Предлагаю девочкам игру в беседке. Мальчикам предлагаю поиграть в мяч.
7. Индивидуальная работа. 1. Двое детей выполняют прыжки «С кочки на кочку».
«кочки» - срезы деревьев; развивать ловкость, выносливость, закреплять навыки прыжков в длину, развивать координацию движений.
2. «Найди и назови нужное слово» (воспитатель предлагает ребёнку выделять и называть только те слова, в которых есть звук «С» (лист, сосна, песок, скакалка, листопад, осень и т. д.)
8.Дидактическая игра на логическое мышление «Найти лишнее».
- ель, рябина, тюльпан, клен;
- тополь, береза, шиповник, дуб;
- рябина, яблоня, черемуха, смородина;
- дуб, осина, ель, липа.
Выслушиваю ответы детей, прошу объяснить свой выбор.
9. Заключительная часть.
«Зазывалочкой» привлекаю внимание детей:
Эй, девчонки и мальчишки,
Молчуны и шалунишки,
Подбегайте все скорей
Вместе будет веселей!
Воспитатель: Ребята, что сегодня вам из нашей прогулки запомнилось? Какая игра вам понравилась? Что нового вы сегодня узнали для себя?
И хочу ребята, вам небольшое пожелание - когда сегодня пойдете домой понаблюдайте с родителями за деревьями в вечернее время и завтра мне расскажите, что интересного вы заметили.
(Выслушиваю ответы детей, хвалю их за хорошую работу. После чего выстраиваю детей парами и веду в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека наблюдений на прогулке в старшей группе
Конспекты наблюдений на прогулке в старшей группе...
"Чудеса Матушки-Зимы". Опыты и эксперименты на прогулке в старшей группе.
Статья отражает опыт работы по организации образовательной деятельности детей на прогулке в соответствии с Федеральными требованиями; варианты интеграции образовательных областей. Представлены способы...
Конспект прогулки «Организация двигательной деятельности на прогулке в старшей группе"
Организация двигательной деятельности на прогулке....
конспект проведения прогулки в старшей группе" Прогулка в зимний лес "
Конспект расчитан на детей старшего дошкольного возраста...
конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей
конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей...
Конспект проведения прогулки в старшей группе «ПРОГУЛКА ДЛЯ ЗВЕРЯТ»
Самостоятельная двигательно-игровая активность детей.● Лазание на гимнастической лестнице (не допускать спрыгивание с верхнего уровня).● Игры с выносными игрушками: самодельные совки и формочки, шишки...
Конспект зимней тематической прогулки в старшей группе «Прогулка в зимний лес»
Конспект зимней тематической прогулки в старшей группе «Прогулка в зимний лес»Цель:1)Закреплять знания о характерных признаках хвойных деревьев, о признаках зимы; Развивать умения анализир...