краткосрочный проект по экологии в средней группе " Очистим природу от мусора"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Кучова Фатма Зейдулаховна

Тип проекта: познавательно – исследовательский, краткосрочный.

Участники проекта: дети средней группы, родители, педагоги

Сроки реализации: 1 неделя (4.12.2023 –8.12.2023г.)

Актуальность проекта:

Наша жизнь и здоровье во многом зависит от состояния окружающей среды. Каждый человек

хочет быть здоровым. Здоровье - это богатство, которое нельзя купить ни за какие деньги. Люди

сами укрепляют или разрушают то, что им дано природой. Один из важнейших элементов этой

созидательной или разрушительной работы — это мусор. Говоря об озоновых дырах, атомных

электростанциях и глобальном потеплении, мы не замечаем, как к нам незаметно

подкрадывается ещё одна опасность - погибнуть под горами мусора, создаваемого

человечеством. И сегодня это понимает каждый житель нашей планеты. Очевидно, что не

захоронение и сжигание, а переработка является самым эффективным ресурсосберегающим

средством. Для того, чтобы переработка мусора была эффективной необходимо, чтобы отходы

были разделены по принципу материала, из которого они изготовлены, то есть стекло отдельно от

бумаги, пластика, дерева и т. д. А применение вторичных ресурсов в качестве основных даст

значительный экологический эффект. Нам всем гораздо легче и привычнее выбрасывать все

отходы вместе, чем сортировать его, а ведь именно от степени вовлеченности жителей в этот

процесс зависит будущее мусорной проблемы. В связи с этим возникает необходимость

сформировать поколение с новой культурой поведения, которое должно стать осознанным и

мотивированным по отношению к окружающей среде. И целью развития у детей гуманного

отношения к миру природы и заботливого отношения к своему здоровью была изготовлена игра

«Мы за чистый город». Проблема работы по улучшению экологической обстановки, ликвидации

бытовых отходов выходит на одно из первых мест, принимая глобальный характер.

Цель проекта:

  • формирование новой экологической культуры, привлечение к проблеме раздельного

сбора мусора.

Задачи проекта:

  • развитие познавательной активности детей в процессе познания экологических проблем;
  • привлечь внимание детей к проблеме загрязнения окружающей среды мусором,

выявление причин появления мусора;

  • формирование у детей особого отношения к мусору – не как к твердым бытовым отходам,

а как к ценному вторичному сырью;

  • учить соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в природе;
  • познакомить с простейшими мероприятиями, направленными на сохранение и

            укрепление здоровья.

 

Ожидаемый результат:

  • осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически

целесообразного поведения в окружающей среде;

  • осознание важности и необходимости раздельного сбора ТБО для последующего

         изготовления полезных вещей на мусороперерабатывающих заводах.

 

Этапы проекта:

 

1 этап - Подготовительный.

• Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта. Разработка плана реализации

проекта.

• Подбор методической и художественно-экологической детской литературы, иллюстрационного

материала, дидактических игр.

• Сбор литературных источников, подбор литературы, предварительное чтение сказки, загадок,

пословиц.

• Подбор наглядных материалов: фото и видеосюжетов, тематических иллюстраций, настольно-

дидактических игр по теме.

• Насыщение предметно-развивающей среды. Размещение информации в родительском уголке.

• Изготовление памяток для родителей «Очистим природу от мусора».

 

2 этап – Основной

План работы по реализации проекта.

Работа с детьми:

4.12.2023 Беседа: «Охрана окружающей среды – что это значит?»

Цель: воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе;

желание бережно относиться к ней. Ознакомление детей с проблемами загрязнения окружающей

среды; с возможностью вторичного использования мусора.

4.12.2023-8.12.2023 Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно».

Цель: учить детей правильно сортировать мусор; воспитание чувства ответственности за свое

поведение в окружающем мире.

image   image

5.12.2023 Наблюдение: «Площадка для мусора»

Цель: предложить рассмотреть площадку, где стоят контейнеры для мусора пронаблюдать за тем, понаблюдать как выбрасывают мусор.

image image                                                     

06.10.2023 -08.12.2023 Опытно-экспериментальная деятельность: «Как батарейки загрязняют

окружающую среду»

08.12.2023 Просмотр мультфильма:  Фиксики – советы «Чему учит экология». 27 серии

«Переработка мусора» из мультфильма «Твой друг Бобби»

Цель: систематизирование и закрепление знаний детей о проблеме загрязнения окружающей

среды.

Трудовые поручения: «Уборка группового участка»

Цель: Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему.

 

Взаимодействие с родителями:

Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах экологического

воспитания детей.

• Памятки для родителей по раздельному сбору мусора.

Экологический проект  в  средней группе «Очистим природу от мусора»

Фото «Очистим природу от мусора»

3 этап – Заключительный

Оформление проекта, рефлексия.

 

Приложения к проекту:

О загрязнении

Есть в природе равновесие,

Нарушать его нельзя.

В жизни это очень важно

Для тебя и для меня.

Что бы было равновесие

Надо с вами, нам, друзья

Не выбрасывать отходы

И не загрязнять моря.

Меньше ездить на машинах

И пускать из фабрик дым,

Чтоб не летали в атмосфере

И не делали там дыр.

Меньше фантиков, бумажек

Ты на улицу бросай!

Тренируй в себе, ты, ловкость:

Точно в урну попадай.

А когда захочешь кинуть

Ты бумажку не в корзину,

Ты подумай о природе-

Нам ещё здесь жить как вроде!

Жили люди на планете,

Мамы, папы и их дети

Бросят люди по бумажке

Планета станет замарашкой …

Мусорная фантазия

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете –

Пострашней произойдут беды на планете…

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок –

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе ?

И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

(А. Усачёв)

Мы трудились, мы старались,

Превратили двор в оазис

От работы так устали,

Что зелёными; все стали!

(Н. Анишина)

 

Физкультминутка (дети выполняют движения по тексту стихотворения)

Мы по улице идем, на которой мы живем,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.

Раз в ведро, а два – в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться,

Все вокруг преобразится!

Основные правила рационального природопользования:

- не бросать мусор, где попало;

- прежде чем начать утилизацию отходов их необходимо рассортировать (собрать в отдельные

пакеты);

- одежду, обувь, игрушки, книги, которые вам не нужны, передайте кому – либо в дар, а не

выбрасывайте их в мусорное ведро;

- сдавайте стеклянную тару;

- никогда не выбрасывайте батарейки в мусорное ведро.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx257.89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №59 Приморского района Санкт-Петербурга

Паспорт

экологического проекта

в средней группе «Очистим природу от мусора»

Подготовила и реализовала:

воспитатель средней группы Кучова Ф.З.

Тип проекта: познавательно – исследовательский, краткосрочный.

Участники проекта: дети средней группы, родители, педагоги

Сроки реализации: 1 неделя ( –#1075;.)

Актуальность проекта:

Наша жизнь и здоровье во многом зависит от состояния окружающей среды. Каждый человек

хочет быть здоровым. Здоровье - это богатство, которое нельзя купить ни за какие деньги. Люди

сами укрепляют или разрушают то, что им дано природой. Один из важнейших элементов этой

созидательной или разрушительной работы — это мусор. Говоря об озоновых дырах, атомных

электростанциях и глобальном потеплении, мы не замечаем, как к нам незаметно

подкрадывается ещё одна опасность - погибнуть под горами мусора, создаваемого

человечеством. И сегодня это понимает каждый житель нашей планеты. Очевидно, что не

захоронение и сжигание, а переработка является самым эффективным ресурсосберегающим

средством. Для того, чтобы переработка мусора была эффективной необходимо, чтобы отходы

были разделены по принципу материала, из которого они изготовлены, то есть стекло отдельно от

бумаги, пластика, дерева и т. д. А применение вторичных ресурсов в качестве основных даст

значительный экологический эффект. Нам всем гораздо легче и привычнее выбрасывать все

отходы вместе, чем сортировать его, а ведь именно от степени вовлеченности жителей в этот

процесс зависит будущее мусорной проблемы. В связи с этим возникает необходимость

сформировать поколение с новой культурой поведения, которое должно стать осознанным и

мотивированным по отношению к окружающей среде. И целью развития у детей гуманного

отношения к миру природы и заботливого отношения к своему здоровью была изготовлена игра

«Мы за чистый город». Проблема работы по улучшению экологической обстановки, ликвидации

бытовых отходов выходит на одно из первых мест, принимая глобальный характер.

Цель проекта:

  • формирование новой экологической культуры, привлечение к проблеме раздельного

сбора мусора.

Задачи проекта:

  • развитие познавательной активности детей в процессе познания экологических проблем;
  • привлечь внимание детей к проблеме загрязнения окружающей среды мусором,

выявление причин появления мусора;

  • формирование у детей особого отношения к мусору – не как к твердым бытовым отходам,

а как к ценному вторичному сырью;

  • учить соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в природе;
  • познакомить с простейшими мероприятиями, направленными на сохранение и

укрепление здоровья.

Ожидаемый результат:

  • осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически

целесообразного поведения в окружающей среде;

  • осознание важности и необходимости раздельного сбора ТБО для последующего

изготовления полезных вещей на мусороперерабатывающих заводах.

Этапы проекта:

1 этап - Подготовительный.

• Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта. Разработка плана реализации

проекта.

• Подбор методической и художественно-экологической детской литературы, иллюстрационного

материала, дидактических игр.

• Сбор литературных источников, подбор литературы, предварительное чтение сказки, загадок,

пословиц.

• Подбор наглядных материалов: фото и видеосюжетов, тематических иллюстраций, настольно-

дидактических игр по теме.

• Насыщение предметно-развивающей среды. Размещение информации в родительском уголке.

• Изготовление памяток для родителей «Очистим природу от мусора».

2 этап – Основной

План работы по реализации проекта.

Работа с детьми:

Беседа: «Охрана окружающей среды – что это значит?»

Цель: воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе;

желание бережно относиться к ней. Ознакомление детей с проблемами загрязнения окружающей

среды; с возможностью вторичного использования мусора.

Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно».

Цель: учить детей правильно сортировать мусор; воспитание чувства ответственности за свое

поведение в окружающем мире.

Наблюдение: «Площадка для мусора»

Цель: предложить рассмотреть площадку, где стоят контейнеры для мусора пронаблюдать за тем, понаблюдать как выбрасывают мусор.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Как батарейки загрязняют

окружающую среду»

Просмотр мультфильма: Фиксики – советы «Чему учит экология». 27 серии

«Переработка мусора» из мультфильма «Твой друг Бобби»

Цель: систематизирование и закрепление знаний детей о проблеме загрязнения окружающей

среды.

Трудовые поручения: «Уборка группового участка»

Цель: Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему.

Взаимодействие с родителями:

Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах экологического

воспитания детей.

• Памятки для родителей по раздельному сбору мусора.

Экологический проект в средней группе «Очистим природу от мусора»

Фото «Очистим природу от мусора»

3 этап – Заключительный

Оформление проекта, рефлексия.

Приложения к проекту:

О загрязнении

Есть в природе равновесие,

Нарушать его нельзя.

В жизни это очень важно

Для тебя и для меня.

Что бы было равновесие

Надо с вами, нам, друзья

Не выбрасывать отходы

И не загрязнять моря.

Меньше ездить на машинах

И пускать из фабрик дым,

Чтоб не летали в атмосфере

И не делали там дыр.

Меньше фантиков, бумажек

Ты на улицу бросай!

Тренируй в себе, ты, ловкость:

Точно в урну попадай.

А когда захочешь кинуть

Ты бумажку не в корзину,

Ты подумай о природе-

Нам ещё здесь жить как вроде!

Жили люди на планете,

Мамы, папы и их дети

Бросят люди по бумажке

Планета станет замарашкой …

Мусорная фантазия

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете –

Пострашней произойдут беды на планете…

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок –

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе ?

И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

(А. Усачёв)

Мы трудились, мы старались,

Превратили двор в оазис

От работы так устали,

Что зелёными; все стали!

(Н. Анишина)

Физкультминутка (дети выполняют движения по тексту стихотворения)

Мы по улице идем, на которой мы живем,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.

Раз в ведро, а два – в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться,

Все вокруг преобразится!

Основные правила рационального природопользования:

- не бросать мусор, где попало;

- прежде чем начать утилизацию отходов их необходимо рассортировать (собрать в отдельные

пакеты);

- одежду, обувь, игрушки, книги, которые вам не нужны, передайте кому – либо в дар, а не

выбрасывайте их в мусорное ведро;

- сдавайте стеклянную тару;

- никогда не выбрасывайте батарейки в мусорное ведро.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника по экологии в средней группе: "Друзья природы".

Цель: - развитие познавательного интереса и расширение представления об окружающем мире;- формирование стремления проявлять заботу о сохранении природы;- воспитание культуры поведения в природе и...

Конспект интегрированного НОД по экологии в средней группе «Берегите природу!»

конспект НОД по экологии в средней группе закрепляет у детей правила поведения в природе, повышает экологическую грамотность....

Краткосрочный проект по экологии в старшей группе "Кто вырастил ягодку ?"

Ожидаемые результаты:-Дети понимают причинно-следственную связь между живой и неживой природой.-Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе-Освоение норм поведения  в ...

Краткосрочный проект "Неделя экологии" В старшей группе.

Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействие человеческого обще...

Проект по экологии для средней группы «Живая и неживая природа»

Цель проекта: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....

Конспект совместной деятельности по экологии в старшей группе «Очистим Землю от мусора».

Цель:  воспитание экологической культуры детей.Задачи:Образовательные:·        формировать и закреплять элементарные представления об источниках заг...