Тема: «Наш друг — светофор»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Лидия Константиновна Любецкая

Тема: «Наш друг — светофор»

Цель: закрепить знания детей о светофоре; закрепить у детей элементарные правила дорожного движения; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Задачи:

Активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах. 

Закрепить знание сигналов светофора для детей 

Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный). 

Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы. 

Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование: игрушка Мишка, макет светофора, шаблоны светофора, круги из бумаги 3-х цветов: красный, желтый, зеленый, машины, шарики зелёного, красного, жёлтого цвета, знак пешеходный переход, зебра.

Ход занятия:

Загадка.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горим и день, и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный. (светофор)

Воспитатель: дети, сейчас я буду задавать вам очень трудные вопросы. Вы внимательно слушайте и все вместе отвечайте.

Как называется часть улицы, где ездят машины? (дорога)

Как называется часть дороги, где ходят люди? (тротуар - обочина)

Как называется человек, который управляет машиной? (шофер)

Как называется человек, который идет по тротуару или обочине ? (пешеход)

 Какие машины ездят по дороге? (легковые, грузовые и т. д.)

Воспитатель:

Тише, тише!

Что я слышу!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenieno8.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

 

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 «Семицветик»

Конспект образовательной деятельности в младшей группе

«Незабудка»

Тема: «Наш друг — светофор»

                                                                                                   

                                                                           воспитатель Л.К. Любецкая

г. Гурьевск

2023

             

Тема: «Наш друг — светофор»

Цель: закрепить знания детей о светофоре; закрепить у детей элементарные правила дорожного движения; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Задачи:

Активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах. 

Закрепить знание сигналов светофора для детей 

Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный). 

Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы. 

Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование: игрушка Мишка, макет светофора, шаблоны светофора, круги из бумаги 3-х цветов: красный, желтый, зеленый, машины, шарики зелёного, красного, жёлтого цвета, знак пешеходный переход, зебра.

Ход занятия:

Загадка.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горим и день, и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный. (светофор)

Воспитатель: дети, сейчас я буду задавать вам очень трудные вопросы. Вы внимательно слушайте и все вместе отвечайте.

Как называется часть улицы, где ездят машины? (дорога)

Как называется часть дороги, где ходят люди? (тротуар - обочина)

Как называется человек, который управляет машиной? (шофер)

Как называется человек, который идет по тротуару или обочине ? (пешеход)

 Какие машины ездят по дороге? (легковые, грузовые и т. д.)

Воспитатель:

Тише, тише!

Что я слышу!

За окошком снег скрипит!

Кто-то в гости к нам спешит!

Воспитатель вносит игрушку мишку с перевязанной лапкой.

- Здравствуй, Мишка. Что с тобой случилось?

- Ребята, Мишка так торопился к вам, что совсем не смотрел по сторонам, когда переходил через дорогу.

Воспитатель показывает макет светофора.

- Мишка, как ты думаешь, что это такое?

- Дети, Мишка говорит, что видел это дерево у дороги. Оно нарядное, украшено огнями, мигает, как елка на новый год. Значит вокруг него можно водить хоровод. Разве это правильно? Нет, конечно!

- Дети, что же это? (Светофор) .

- Кто-нибудь из вас видел светофор? (Да) .

-Вы знаете, зачем он нужен?

- Вот, Мишка, послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен.

Воспитатель читает стихотворение о светофоре:

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз

Он каждому дает приказ.

 

Подвижная игра «Светофор»

На красный цвет – дети спокойно стоят.

На желтый цвет – хлопают в ладоши.

На зеленый цвет – дети маршируют.

 

Игра « Красный, жёлтый, зелёный»

В большой корзине смешаны шарики трёх цветов, нужно разложить их в разные контейнеры по принципу светофора.

Подвижная игра «Пешеходы и автомобили»

Дети делятся на две – группы (водители и пешеходы).

Каждому из группы «транспорт» дают  машину. Пешеходы стоят возле «зебры» . Команда «Движение!» , машины едут до пешеходного перехода, останавливаются. По команде «Тротуар!»  пешеходы переходят дорогу. По команде «Движение!» водители проезжают дальше. Автомобили должны замедлять скорость, чтобы пропустить пешеходов. Пешеходы правильно переходят улицу. Затем дети меняются ролями. 

Аппликация «Светофор»

Детям раздаются готовые формы светофора, кружки нужных цветов. Они сначала выбирают кружки, необходимого цвета, раскладывают их на форму.

После объяснения и показа этого задания, дети аккуратно приклеивают свои «огни».

Мишка, говорит нам спасибо за то, что многому его научили. Он спешит к своим друзьям, но теперь будет внимателен на дороге. Давайте ёще раз скажем, как нужно переходить дорогу: - До свидания,Мишка! Приходи к нам еще.

Рефлексия

На какой цвет сфетофора мы идем и едет машинв? Только на зелёный свет.

В нашем городе есть сфетофор? Да              

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во 2 младшей группе по теме: «Наш друг – светофор».

Задачи приоритетной образовательной области:v  «Безопасность»: Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.v  «Познание»: Развитие у детей познавательно – исследовательской...

Конспект НОД на тему "Наш друг светофор"

Конспект НОД по ознакомлению детей со светофором....

Занятие для второй младшей группы на тему: «Добрый друг Светофор».

Задачи:Образовательные:-закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;- закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;- обогатить слова...

Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе."Тема: Наш друг светофор."

Конспект формирует представления о правилах дорожного движения,светофоре,его назначении,цветовых сигналах.Воспитывает осознанное отношение к соблюдению правил дорожного двиения.Прививает детям навыки ...

Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Наш друг Светофор".

Очень важно развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, дорожных знаках.В данном конспекте использованымнемотаблицы, игра "Кукловоды", которая позволяет  активизир...

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному - речевому направлению в младшей группе на тему: «Наш друг светофор»

Цель: - познакомить детей с понятием «светофор»;   - уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый)...

Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...