Интегрированное занятие в ср.гр. Проделки Бабы Яги
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Долгова Наталья Сергеевна

Интегрированное занятие с целью выявить полученные знания, представления, умения детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Барнуковка

Балтайского муниципального района

Саратовской области

Структурное подразделение Детский сад

«Проделки  Бабы Яги»

(интегрированное занятие в средней группе)

Воспитатель:

Н.С.Долгова

2024 г.

Интегрированное занятие в средней группе

«Проделки Бабы Яги».

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: выявить полученные знания, представления, умения детей

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый,иподбирать к ним соответствующие предметы;
  2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному(общему)признаку;

3.Закрепить знание о цифрах от 1 до 6;

4.Закрепить знание детей об овощах ифруктах;

5.Закрепить знания детей о домашних и диких животных;

6.Закрепить знания детей о частях суток и временах года;

  1. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
  2. Учить узнавать сказку по иллюстрациям, закрепить название русских сказок;

Развивающие:

  1. Развивать внимание, самостоятельность;
  2. Развивать связную речь;
  3. Развивать память, логическое мышление;

Воспитательные:

1.Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми;

2.Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту,желаниепомогать;

Интегрируемые образовательные области:

ОО «Познавательное развитие»

Формировать элементарные математические представления: навыкисчета, знания о временах года, частях суток, цвета,  объединять предметыпообщему признаку.

ОО «Речевое развитие»

Развивать умение слушать, побуждать к ответам.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь.

ОО «Физическое развитие»

Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Побуждать творческие проявления в играх и заданиях.

Материалы и оборудование: письмо от Бабы Яги, деревья с конвертами-заданиями, разрезные  картинки с цифрами к сказкам Гуси-Лебеди, Теремок, Курочка Ряба, Петушок и бобовое зернышко, Маша и медведь, Три медведя, Кот, петух и лиса, Лисичка сестричка и серый волк, Волк и семеро козлят, Айболит, Муха Цокотуха , карточки в игре «Четвертый лишний», муляжи овощей и фруктов, фигуры диких и домашних животных, колокольчик, кубик с цифрами, коробка с разноцветными крышками, предметные картинки для обобщения предметов

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, сегодня у нас на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Доброе утро нам!

Доброе утро вам!

Доброе утро всем!

Я хочу подарить вам свое настроение (дует в сторону детей)

Тебе Каролина, Егор и Даша- подарю радость,

Вике, Маше, Роме - веселье,

Лизе, Саше и Косте - подарю бодрость,

Лизе, Насте и Еве- озорное настроение.

Все поймали?

И всем Вам я желаю здоровья!

- Ребята, посмотрите, что-то случилось с вашей группой? Чего-то не хватает. Правильно, исчезли ваши любимые игрушки. Вы их не убирали?

Ой, подождите- ка, ребятки. Здесь какой-то красивый конверт, а кто его принес,  я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно.

“Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим местам, раскидали нас по всей группе, а ночью прилетала Баба-Яга и разнесла нас по самым глухим местам: болотам, чащам и дремучим лесам. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам.

Ваши игрушки».

Воспитатель: Ребята, как вы, думаете, мы  будем выручать игрушки из беды? 

(ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно мы поможем игрушкам, выручим их из беды. Но только, как мы это сделаем, как вы думаете? 

(ответы детей)

Воспитатель: Конечно, мы с вами отправимся на поиски игрушек  в волшебный лес. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

В волшебном лесу ты  очутись!

Воспитатель: Ой, ребята, где это мы с вами оказались?

 (ответы детей)-  (сказочный лес.)

Воспитатель: Что же это там я вижу, посмотрите же скорей, ребята.

На дереве какое-то письмо. - А от кого письмо? Давайте посмотрим.

А письмо это от «Бабы-Яги»

«Чтобы вы смогли помочь вашим игрушкам попасть в группу, я предлагаю вам выполнить задания, если справитесь, отпущу игрушки, если нет - останутся они в дремучем лесу и вы вместе с ними. Вот вам мое волшебное дерево

Ни листочки на нем,

Ни цветочки на нем!

А висят среди ветвей

Там заданья для детей.

Чтоб заданье узнать.

Нужно листочки оторвать.

 справитесь с заданиями, верну вам игрушки»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справимся с этими заданиями?

Дети: (да)

Ребята, ну что начнем…

– Лиза иди, оторви листочек с цифрой 1.

Воспитатель: Давайте прочитаем первое задание и попробуем его выполнить. Надо ответить на вопросы

  • Задание 1 «Когда это бывает»

Сколько частей суток? Давайте назовем их.

– Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

– Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

– Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

– Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

– Просыпаемся мы утром, а спать ложимся … (вечером)

Сколько всего времени года мы знаем? Давайте назовем их.

– В какое время года все купаются и загорают?

– В какое время года птички улетают на юг?

– В какое время года расцветают подснежники?

– В какое время года играют в снежки?

– В какое время года тает снег?

– В какое время года с деревьев опадают листья?

– В какое время года появляются проталины?

Игра «День ночь»

Вот здорово, как вы всё знаете! Умники, какие! Давайте поиграем в игру. Игра называется «День – ночь». Когда  я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете. А когда я перестою звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.

Молодцы! Я думаю, мы справились с заданием, можно отрывать следующий листок

– Настя  иди, оторви листочек с цифрой 2.

2-е задание Игра «Скажи одним словом» (обобщение)

  1. Яблоко, груша, слива, лимон, апельсин – … (фрукты).
  2. Кровать, тумбочка, стул, шкаф, стул – … (мебель).
  3. Собака, кошка, корова, коза, лошадь – … (домашние животные).
  4. Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники – семья).
  5. Кубик, кукла, машина, мячик, пирамидка – … (игрушки).
  6. Сапоги, босоножки, туфли, кроссовки, чешки – … (обувь).
  7. Пчела, стрекоза, муха, жук, комар – … (насекомые).
  8. Трамвай, машина, автобус (транспорт)

Игра «Чудесный мешочек» - по кругу под бубен передавать мешочек с фруктами и овощами, на ком остановилась музыка,  вынимает и кладет в разные корзины

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но не будем терять времени, приступим к следующему заданию.

Вика иди, оторви листочек с цифрой 3

3-е задание «Угадай сказку»

Воспитатель: Для этого задания давайте пройдём к столу с пазлами, составим с вами картинки, а вы должны угадать, как называется эта сказка. (картинки по цифрам разрезанные: Волк и семеро козлят, Айболит, Маша и медведь, Муха-цокотуха.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились! А теперь исполним сказочную зарядку

В чистом поле теремок Был не низок, ни высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили, Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Лида иди, оторви листочек с цифрой 4

4-е задание «Четвертый лишний»

Воспитатель показывает карточки, дети называют лишний предмет и объясняют почему.

– кофта, колготки, сапоги, футболка;

– кошка, собака, корова, медведь;

– лимон, апельсин, абрикос, перец;

– лиса, волк, заяц, собака;

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Даша иди, оторви листочек с цифрой 5

5-е задание Игра: «Помоги животным попасть домой».

Воспитатель: Ну, что, ребята, переходим с следующему заданию. (Переходим к столу с дикими и домашними животными)Ребята, случилась беда. Все животные перемешались и не могут найти дорогу домой. Животные, которые живут в лесу, они какие? (Дикие) А рядом с человеком живут, какие животные? (Домашние) Давайте поможем животным найти свой дом.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Егор иди, оторви листочек с цифрой 5

6-е задание Игра «Волшебный кубик» - какая цифра покажется нужно будет выполнить какое то упражнение  

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Саша иди, оторви листочек с цифрой 7

7-е задание. Игра “Какое что бывает”.

Зелёный – огурец, листья, краска…

Синий  – речка, небо, шарик, туча

Красный – помидор, яблоко, клубника

Желтый – солнце, лимон, блин

Оранжевый – тыква, апельсин, морковка

Баба Яга:

Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала

Да еще вы храбрецы, всех заданий для вас мало!

Что ж немного погрущу,

Все игрушки вам верну! (забираем корзину с игрушками)

Воспитатель: Не грусти Баба Яга, мы тебя развеселим, станцуем с тобой танец

Танец

Воспитатель: -Ребята, ну что ж,  нам пора возвращаться в д\с. Для того, что бы очутиться в д/с давайте все вместе произнесем волшебные слова

2 раза хлопни,

3 раза топни,

Вокруг себя обернись,

В детском саду очутись!

Воспитатель:Вот мы и дома. Молодцы ребята, вам понравилось наше путешествие?

Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами, надеюсь теперь, вы всегда будете убирать игрушки на свои места.

- Ребята для чего мы с вами отправились в лес?

- Что было самое интересное?

- Молодцы! Все запомнили, ничего не забыли. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе "Проделки Шапокляк"

интегрированное занятие  по математике....

Конспект Интегрированного занятия в старшей группе Тема: « Проделки Бабы Яги»

                                               КонспектИнтегрированного з...

Интегрированное занятие в средней группе "Проделки Бабы-яги".

Интегрированное занятие в средней группе....

Самоанализ к итоговому интегрированному занятию, в средней группе. "Проделки Бабы - Яги"

Самоанализ итогового интегрированного занятия, в средней группе. "Проделки Бабы - Яги"...

Интегрированное занятие в средней группе «Проделки Шапокляк»

Интегрированное занятие в средней группе «Проделки Шапокляк»Образовательная область: «Познание» (ФЭМП) интеграция с речевым развитием, социально-коммуникативным развитием (безо...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Проделки Снежной Королевы"

Данное занятие направлено на повторение пройденного материала....

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе. «Проделки БАБЫ ЯГИ»

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе.«Проделки БАБЫ ЯГИ»...