Открытое занятие в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Попутникова Мария Григорьевна

Открытое итоговое интегрированное занятие в младшей группе «Смешарики»

«Путешествие в волшебную страну»

Воспитатель: Попутникова М.Г.

Цель: закрепление знаний детей, приобретенных в течении года.

Задачи:

Обучающие:

            - Закрепить знания о геометрических фигурах, цвете;

            - Закрепить умение сравнивать предметы по количеству (один, много, ни одного; столько-сколько, поровну).

Развивающие:

            - Развивать умение подбирать слова, противоположные по смыслу.

            - Развивать внимание, память, интерес к игровой деятельности.

Воспитательные:

            - Воспитывать познавательный интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx23.08 КБ
Файл razdatochnyy_material.docx1.15 МБ

Предварительный просмотр:

Открытое итоговое интегрированное занятие в младшей группе «Смешарики»

«Путешествие в волшебную страну»

Воспитатель: Попутникова М.Г.

Цель: закрепление знаний детей, приобретенных в течении года.

Задачи:

Обучающие: 

        - Закрепить знания о геометрических фигурах, цвете;

        - Закрепить умение сравнивать предметы по количеству (один, много, ни одного; столько-сколько, поровну).

Развивающие:

        - Развивать умение подбирать слова, противоположные по смыслу.

        - Развивать внимание, память, интерес к игровой деятельности.

Воспитательные: 

        - Воспитывать познавательный интерес.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Дидактический материал:

  Бабочки, цветы по количеству детей; блоки Дьенеша;  карточки с изображением геометрических фигур и рисунки предметов, карточки «Противоположности», картинки «Весна», картинка «Солнышко», ручеек узкий и длинный, речек короткий и широкий.

Ход занятия.

  1.  Орг. Момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

        Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп.

        Здравствуйте, ножки! Топ -топ-топ.

        Здравствуйте, щечки! Плюх -плюх-плюх.

        Пухленькие щечки, Плюх-плюх-плюх.

        Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип.

        Здравствуйте, гости! Здравствуйте.

        2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Почему вы так считаете? Как вы думаете, снег быстро растает, если солнышко не будет греть?

Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну искать солнышко. А чтобы бы попасть в волшебную страну, нужно пройти по дорожке. Вы согласны? Мы пойдем с вами по дорожке, она  заколдована, она из геометрических фигур. Пройдя по ней, мы окажемся  в волшебной стране. По  каким фигурам вы идете,  цвет какой?

(Дети идут по дорожке,  называя геометрические фигуры и цвет.)

Воспитатель: Вы попали в волшебную страну, жители которой приготовили вам несколько заданий. Вы готовы?

  Дети: Да!

Воспитатель: Первое задание - я загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно. О какой геометрической фигуре идёт речь? Карточки

Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки! (круг)

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я (квадрат).

Он похож на крышу дома

С детской горкой тоже схож.

Что же загадала я? (треугольник)

Треугольник то, друзья.

Воспитатель: Ну что ж ребята, вы все загадки отгадали, а теперь я вам предлагаю поиграть в игру «На что похоже?». Найдите в нашей группе круглый, квадратный, треугольный предмет. У вас на столах лежат карточки, на них изображены геометрические фигуры и различные рисунки предметов, найдите предметы похожие на круг, квадрат, треугольник.

Со вторым заданием вы справились!

Воспитатель: Ребята, мне синичка сказала, что нам с вами нужно попасть на цветочную поляну, может там мы найдем солнышко. Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. (На полу лежат два ручейка - узкий длинный и широкий короткий.)

Одинаковые ли они?        

Дети: Нет. Один широкий и узкий, а другой короткий и длинный.

Воспитатель: Ой, смотрите, нам здесь еще оставили одно задание: Игра «Скажи наоборот» Карточки.

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием тоже справились. Давайте перепрыгнем ручеек  и попадем на цветочную полянку.  Вот мы и на цветочной поляне. Сколько на поляне цветов? (много). А сейчас отгадайте еще одну загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их? (много). Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки). Пока звучит музыка - дети бегают около цветов. Умолкает - сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету.

 Воспитатель: Сколько у тебя, Матвей, было бабочек? (одна). Сколько осталось? (ни одной). Сколько бабочек было у Полины, а осталось?

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились, а вот и наше солнышко! Теперь оно будет греть теплее и снег растает быстрее! Но нам пора возвращаться в детский сад:

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки.

И неслышно так идём.

В садик снова попадём.

3. Рефлексия:

Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

В какие игры мы с вами играли?

С какими геометрическими фигурами мы повстречались?

Через какие ручейки мы перепрыгивали?

Сколько было цветов на поляне и бабочек?

Вам понравилось путешествие?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-нравственне воспитание дошкольников в условиях реализации программы"Детство""открытое занятие в младшей группе

Программное содержание:Помочь детям понять содержание стихотворения А. Барто "Уронили мишку на пол…" Вызвать эмоциональный отклик на любимое стихотворение. Развивать связную речь, уме...

Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....

"Осенние листочки" открытое занятие для младшей группы

Экологическое воспитание детей младшего возраста, побуждать эмоциональную отзывчивость к природе, вызывать восхищение и желание создавать красоту. Обучающие задачи: развивать способность слушать и пон...

Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"

Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....

Открытое занятие для младшей группы "Волшебница-вода"

На данном занятии по окружающему миру дети знакомятся со свойствами воды....

Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...

Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе

Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...