«В поисках потерянных часов». Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Александрова Т.Ю.

«В поисках потерянных часов».

 

Конспект ОД  по познавательно-исследовательской деятельности.

 

Александрова Татьяна Юрьевна, воспитатель.

 

Возраст воспитанников: подготовительная к школе группа.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: расширять знания детей о различных видах часов.

Задачи:

Образовательные: формировать представление детей о многообразии видов часов и принципе их работы через познавательно - экспериментальную деятельность.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление, умение разгадывать загадки.

Воспитывающие: воспитывать отзывчивость, желание оказывать помощь нуждающимся в ней.

Тип занятия: комбинированное

Форма занятия: квест, экспериментирование, исследование.

Оборудование: конверт с письмом, карта, разрезная картинка.

Демонстрационный материал:  тематические картинки «часы», образцы часов (электронные, песочные, масляные)

Раздаточный материал: пробирки с водой, емкости с растительным маслом, пипетки.

Предварительная работа: просмотр видеороликов, книг,  презентаций на тему «Часы», чтение Е.Шварц «Сказка о потерянном времени».

Методы и приёмы работы с детьми: наблюдение, эксперимент, беседа, игра.

 

 

Ход ОД:

Воспитатель приходит в группу с письмом от героев сказки «О потерянном времени».

Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Юрьевна. У меня для вас письмо. Кто-нибудь из вас умеет читать? Давайте я его вам  прочитаю.

«Здравствуйте, ребята. Пишут вам герои «Сказки о потерянном времени». Злые волшебники похитили все часы нашего города и теперь всё у нас  пошло наперекосяк. Мы просим вас помочь нам найти украденные часы и вернуть время в наш город»

Воспитатель: Ребята, а что плохого в том, что волшебники похитили часы во всем городе? Какая от часов польза? Для чего людям необходимо знать время? А в вашей группе есть часы, которые помогают вам соблюдать режим дня? А они работают? Как узнать работают они или нет? (ответы детей) Когда часы идут, они тикают. Давайте послушаем. Они стоят.

Воспитатель: Ребята, похоже, злые волшебники добрались и до ваших часов, они перестали работать. Нужно срочно, что-то делать, иначе и у нас в саду все пойдет наперекосяк. Как мы сможем все исправить и помочь героям сказки? (предлагает вспомнить содержание письма).

Дети вместе с воспитателем находят изображения часов (песочные, электронные со стрелками, масляные).

Воспитатель: Интересно, чем эти картинки могут нам помочь? ( Рассуждая приходят к выводу,  что именно эти часы необходимо найти).

Воспитатель: А здесь еще, что то написано: «Первые часы вы найдёте в том месте, о котором говорится в загадке

У него спина большая,

И на ней он разрешает

И писать, и рисовать,

И лепить, и вырезать.

(письменный стол)

 

Дети отгадывают загадку и находят место, о котором говорилось в ней, находят коробку с песочными часами и следующим заданием.

Воспитатель: Ребята, что мы нашли? (песочные часы). Где вы встречали такие часы? А как ими пользоваться? При помощи песочных часов можно узнать время? Что нужно сделать, что бы они заработали? (ответы детей).

Воспитатель обращает внимание на следующую подсказку (карту-схему).

Воспитатель: А что это за листок? (карта) Чем  она нам может помочь?

Дети по карте узнают место, где спрятаны следующие часы. В обозначенном месте находят электронные часы и следующую подсказку.

Воспитатель: Ребята, вам знакомы эти часы?  Вы знаете как ими пользоваться? Эти часы работают сейчас? Что же нужно сделать чтобы они заработали? (ответы детей).

Воспитатель обращает внимание на следующую подсказку (разрезную картинку). Дети собирают картинку и  с ее помощью узнают место, где спрятаны следующие часы. В обозначенном месте находят коробку с масляными  часами и оборудование для опытов.

Воспитатель: Вам знакомы эти часы?  На какие часы они похожи? Вы знаете, как они работают? (ответы детей).

Воспитатель: Это масляные часы. Посмотрите внутри налиты жидкости : вода и масло. Но, несмотря на то, что и вода и масло жидкости – они не смешиваются между собой.

Воспитатель обращает внимание детей на оборудование для опытов, рассматривает предложенные вещества.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что еще лежит в коробке? (колбы, пипетки, баночки) Что с ними можно делать? (проводить опыты) А что за вещество налито в баночках? (масло). Мы с вами можем провести опыт? Какой? Масло у нас есть, а чего не хватает для опыта?

Проводится опыт «Как вода и масло»

Воспитатель: Ребята, вы когда-нибудь слышали поговорку «Вы - как масло и вода»? Что она означает? Она означает, что люди не ладят между собой, потому что у них разные характеры и взгляды. Вода и масло тоже не могут смешиваться из-за того, что обладают различными свойствами: например разную плотность. Что произойдет если в воду добавить масло? Посмотрите, как они разделяются. Давайте попробуем их хорошо перемешать. Получилось у нас? Теперь мы с вами убедились, что воду и масло действительно невозможно смешать. Именно это свойство двух жидкостей использовали люди, когда придумали масляные часы.

 

Воспитатель: ребята, нам удалось помочь героям сказки? Как мы им помогли? Какие часы мы сегодня нашли? Что-нибудь новое  вы сегодня узнали о часах? Что вам больше всего  запомнилось?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_v_poiskah_poteryanyh_chasov.docx28.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного

вида № 11 «Василёк» города Белореченска муниципального образования Белореченский район

«В поисках потерянных часов».

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности.

Александрова Татьяна Юрьевна, воспитатель.

Возраст воспитанников: подготовительная к школе группа.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: расширять знания детей о различных видах часов.

Задачи:

Образовательные: формировать представление детей о многообразии видов часов и принципе их работы через познавательно - экспериментальную деятельность.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление, умение разгадывать загадки.

Воспитывающие: воспитывать отзывчивость, желание оказывать помощь нуждающимся в ней.

Тип занятия: комбинированное

Форма занятия: квест, экспериментирование, исследование.

Оборудование: конверт с письмом, карта, разрезная картинка.

Демонстрационный материал: тематические картинки «часы», образцы часов (электронные, песочные, масляные)

Раздаточный материал: пробирки с водой, емкости с растительным маслом, пипетки.

Предварительная работа: просмотр видеороликов, книг, презентаций на тему «Часы», чтение Е.Шварц «Сказка о потерянном времени».

Методы и приёмы работы с детьми: наблюдение, эксперимент, беседа, игра.

Ход ОД:

Воспитатель приходит в группу с письмом от героев сказки «О потерянном времени».

Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Юрьевна. У меня для вас письмо. Кто-нибудь из вас умеет читать? Давайте я его вам прочитаю.

«Здравствуйте, ребята. Пишут вам герои «Сказки о потерянном времени». Злые волшебники похитили все часы нашего города и теперь всё у нас пошло наперекосяк. Мы просим вас помочь нам найти украденные часы и вернуть время в наш город»

Воспитатель: Ребята, а что плохого в том, что волшебники похитили часы во всем городе? Какая от часов польза? Для чего людям необходимо знать время? А в вашей группе есть часы, которые помогают вам соблюдать режим дня? А они работают? Как узнать работают они или нет? (ответы детей) Когда часы идут, они тикают. Давайте послушаем. Они стоят.

Воспитатель: Ребята, похоже, злые волшебники добрались и до ваших часов, они перестали работать. Нужно срочно, что-то делать, иначе и у нас в саду все пойдет наперекосяк. Как мы сможем все исправить и помочь героям сказки? (предлагает вспомнить содержание письма).

Дети вместе с воспитателем находят изображения часов (песочные, электронные со стрелками, масляные).

Воспитатель: Интересно, чем эти картинки могут нам помочь? ( Рассуждая приходят к выводу, что именно эти часы необходимо найти).

Воспитатель: А здесь еще, что то написано: «Первые часы вы найдёте в том месте, о котором говорится в загадке

У него спина большая,

И на ней он разрешает

И писать, и рисовать,

И лепить, и вырезать.

(письменный стол)

Дети отгадывают загадку и находят место, о котором говорилось в ней, находят коробку с песочными часами и следующим заданием.

Воспитатель: Ребята, что мы нашли? (песочные часы). Где вы встречали такие часы? А как ими пользоваться? При помощи песочных часов можно узнать время? Что нужно сделать, что бы они заработали? (ответы детей).

Воспитатель обращает внимание на следующую подсказку (карту-схему).

Воспитатель: А что это за листок? (карта) Чем она нам может помочь?

Дети по карте узнают место, где спрятаны следующие часы. В обозначенном месте находят электронные часы и следующую подсказку.

Воспитатель: Ребята, вам знакомы эти часы? Вы знаете как ими пользоваться? Эти часы работают сейчас? Что же нужно сделать чтобы они заработали? (ответы детей).

Воспитатель обращает внимание на следующую подсказку (разрезную картинку). Дети собирают картинку и с ее помощью узнают место, где спрятаны следующие часы. В обозначенном месте находят коробку с масляными часами и оборудование для опытов.

Воспитатель: Вам знакомы эти часы? На какие часы они похожи? Вы знаете, как они работают? (ответы детей).

Воспитатель: Это масляные часы. Посмотрите внутри налиты жидкости : вода и масло. Но, несмотря на то, что и вода и масло жидкости – они не смешиваются между собой.

Воспитатель обращает внимание детей на оборудование для опытов, рассматривает предложенные вещества.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что еще лежит в коробке? (колбы, пипетки, баночки) Что с ними можно делать? (проводить опыты) А что за вещество налито в баночках? (масло). Мы с вами можем провести опыт? Какой? Масло у нас есть, а чего не хватает для опыта?

Проводится опыт «Как вода и масло»

Воспитатель: Ребята, вы когда-нибудь слышали поговорку «Вы - как масло и вода»? Что она означает? Она означает, что люди не ладят между собой, потому что у них разные характеры и взгляды. Вода и масло тоже не могут смешиваться из-за того, что обладают различными свойствами: например разную плотность. Что произойдет если в воду добавить масло? Посмотрите, как они разделяются. Давайте попробуем их хорошо перемешать. Получилось у нас? Теперь мы с вами убедились, что воду и масло действительно невозможно смешать. Именно это свойство двух жидкостей использовали люди, когда придумали масляные часы.

Воспитатель: ребята, нам удалось помочь героям сказки? Как мы им помогли? Какие часы мы сегодня нашли? Что-нибудь новое вы сегодня узнали о часах? Что вам больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"

КОНСПЕКТ  познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».

Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....

Конспект открытого занятия, в виде квест-игры «В поисках датчика для Наураши» по познавательно-исследовательской деятельности.

Конспект открытого занятия, в виде квест-игры «В поисках датчика для Наураши» по познавательно-исследовательской деятельности...

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»

В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...