01.04.2024г. Ознакомление с миром природы "Весенние цветы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гашицкая Лариса Васильевна

Конспект занятия для детей 1 младшей группы.

Цель:Обобщить и систематизировать  знания детей о весне.

  Расширять представление детей о весенних цветах.

Развивать связную речь детей, учить отвечать на поставленные вопросы, поддерживать диалог. Расширять словарь детей через речевые игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_vesennie_tsvety.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

Тема:  Ознакомление с миром природы «Весенние цветы».

Возрастная группа: 1 младшая.

Форма совместной деятельности: Путешествие, сюрпризный момент,  беседа, игра.

Форма организации: групповая.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное  развитие.

Средства:

Наглядные: иллюстрации «Весна», «Солнышко», иллюстрации весенних цветов.

Литературные:  Чтение потешки  «Наши нежные цветки»

Музыкальные:  Музыкальное приветствие.

Оборудование:  Доска, силуэты для выкладывания весеннего пейзажа, цветы

(одуванчик, подснежник, ландыш), нарисованное и вырезанное солнце (грустное и с улыбкой), лучики, цветы для танца

Цель: Обобщить и систематизировать  знания детей о весне.

  Расширять представление детей о весенних цветах.

Развивать связную речь детей, учить отвечать на поставленные вопросы, поддерживать диалог. Расширять словарь детей через речевые игры. 

Задачи:

Обучающие: Формировать  представление о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Продолжать совершенствовать знания детей о разнообразии весенних цветов.

Закреплять знания о приметах весны.

Развивающие: Развивать интерес к окружающему миру в процессе игры-путешествия; развивать внимание, наблюдательность, совершенствовать умение слушать и отвечать на вопросы.

Воспитательные: Закрепить знания о признаках весны, расширить представлений детей о цветах; обогатить словарный запас.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников:

Развивать зрительное восприятие и воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.

                            Ход деятельности

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей                            

1 этап.

Организационный.

Приветствие (муз.)

            Посмотрите все в окно,

              Как красиво! Как светло!

Наступила ВЕСНА! Выглянуло Солнышко! Снежок стал таять, и появились лужи!

Вы любите гулять?

Но, ещё прохладно и нужно одеться!...

 «Я надену сапоги…»

По дорожке мы шагаем, ножки  поднимаем!

А в лужи не наступаем! Что мы видим?

Лесная полянка! Волшебная!

Выполняют действия по тексту.

Игра «Одежда»

Шагают, высоко поднимая ноги.

2 этап.

Основной.

Светит... (Солнце)  Появилась... (Травка)

Поют…(Птицы)   Расцвели... (Цветы)

  - Как здесь красиво в весеннем лесу, какой свежий воздух, давайте подышим им.

А какие красивые цветы!

Это  подснежники, одуванчики,  ландыши.

Стебель – зелёный, а цветок – жёлтый,…

 Наши нежные цветки распускают лепестки

 Ветерок чуть дышит, лепестки колышет!

Будем мы весну встречать

И с цветами танцевать!      

       Чтобы цветочки росли, нужно солнышко!

       Но, оно куда-то спряталось!

Зашагали наши ножки,

 Прямо-прямо по дорожке!  Топ-топ…

Хлоп-хлоп… А теперь бегом, бегом…

Ой, а солнышко такое грустное…

Что-то случилось… Солнышко потеряло свои лучики! Что же делать? ПОМОЧЬ!

 По полянкам мы пойдём,

Лучики для солнышка найдём!

 -Вот они!

                 Лучик в ручки мы возьмём,

                 И Солнышку принесём!

                 Вот   солнышко улыбается,

                 И природа просыпается!

Солнышку мы помогли,

Пора нам возвращаться.

Зашагали наши ножки, прямо-прямо по дорожке!  

Ножки поднимаем, на цветы не наступаем!

    Вот и пришли, присаживайтесь!

Выкладываем на доске весенний пейзаж, сопровождая действия словами.

Дыхательная гимнастика

Рассматривают цветы

Пальчиковая гимнастика «Лепестки»

Физминутка «Танец с цветами»

Отправляются искать солнышко и лучики.

Шагают , высоко поднимая ноги.

Прикрепляют лучики к солнышку

3 этап.

Заключительный.

  Где мы сегодня с вами были?

    Что видели? Кому помогали?    

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к НОД по ознакомлению с окружающим миром "Летние цветы"

"Летние цветы" презентация к НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-5 лет...

Интегрированное занятие в старшей группе ФЭМП, ознакомление с социальным и природным миром Тема: «Цвета радуги»

Программное содержание: Учить устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины; систематизировать предметы располагая их возрастающем порядке по величине, отражать в речи порядок р...

Ознакомление с миром цветов детей дошкольного возраста, используя художественную литературу.

 Уважаемы коллеги,в процессе работы воспитателем я выяснила, что есть много тем ,которые не раскрыты  для дошкольников, а особенно я поняла,что многие темы вообще неадаптированны...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Взрыв цвета в молоке"

конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы "Взрыв цвета в молоке"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы, предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе «Цветы сада, леса, поля и луга»

Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо ознакомлению с миром природы, предметными социальным окружениемв подготовительной к школе группе«Цветы сада, леса, поля и луга»Цель...