Планирование на неделю "Сильные и смелые"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Гаушева Татьяна Владимировна

Планирование на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_po_teme_silnye_i_smelye_armii_nuzhny.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе по теме: «Сильные и смелые армии нужны, защитники Отечества – всегда сильны!», (3 неделя февраля.)

Цель: расширение и обогащение знаний детей о праздниках России.

Задачи:

обучающие:

- расширять представления детей о разных родах войск, военной техники;

- познакомить с традициями празднования, с историей возникновения.

развивающие:

развивать навыки связной речи в процессе выполнения игровых заданий;

развивать логическое мышление детей;

воспитательные:

воспитывать чувство патриотизма к своей Родине;

воспитывать активную любознательность.

Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Ловкие, умелые, сильные и смелые».

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК

Познавательная деятельность:

«Наша армия самая сильная».

Логопедия - по плану логопеда.

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика, беседа о проведенных выходных.

Беседа «Что вы знаете о Российской армии?». 

Цель: актуализировать знания детей по данной теме.

Прогулка.

Наблюдение за изменениями, происходящими в природе.

Цель: обращать внимание детей на признаки зимы в конце февраля, что изменяется в природе. На основании наблюдений заполнять дневник погоды.

Труд - вместе с воспитателем навести порядок на участке группы (уборка снега).

Цель: развивать трудовые умения и навыки, воспитывать чувство коллективизма.

П/и «попади снежком в цель». Цель: упражнять детей в метании. Развитие глазомера, координации движений, отработка меткости.

Труд на участке.

Вторая половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна с использованием элементов дыхательной гимнастики.

Занятия по заданию логопеда.

Д/и «Четвёртый лишний». 

Цель: из четырёх иллюстраций по теме выбрать лишнюю и объяснить почему.

Д/и «доскажи словечко». Цель: учить подбирать окончание стихотворения по смыслу.

          Внесение материалов:

Центр познавательного развития обогатить иллюстрациями по теме «Наша родина». Изготовление совместно с детьми проектов подарков для родителей (пап).

С/р игра «Путешествие на корабле».

Цель: закреплять знания детей о путешествиях на различных видах транспорта, особенностях путешествия на водных видах транспорта.

         Деятельность в различных центрах по интересам детей.

         Двигательная/и «Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем».

Цель: формирование умения передавать заданные водящим действия при помощи пантомимы, называть действие, правильно употреблять глаголы в различных речевых конструкциях. Развивать воображение, обогащать двигательный опыт.

Привлечение родителей к подготовке итогового мероприятия: заучивание стихов, разучивание песен, проведение совместных с родителями сценок. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ВТОРНИК

Познавательная деятельность – ФЭМП

Физическое развитие – деятельность по плану педагога

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

 

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Д/у «Что лишнее? Почему?». Цель: закрепить представления детей о военной технике, военной форме, воинских званиях и т.д.

Прогулка:

Наблюдение за погодой в феврале, первыми признаками приближающейся весны.

Цель: обобщать представления о типичных явлениях в природе, характерных для конца февраля, анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимодействиях в природе, продолжать обогащать знания о свойствах воды.

П/игры «Самый меткий», «Самый ловкий». Цель: учить детей быть внимательными.

Труд на участке: уборка снега.

Вторая половина дня:

Работа по заданию логопеда.

Дыхательная гимнастика.

Д/и «Дерево живое». Цель: отметить изменения в различные времена года.

Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать.

Задачи: учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его.

Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта.

         В книжном уголке поместить плакаты на тему «Российская армия» с целью актуализации и систематизации знания по теме.

         Внесение материалов: обогащение предметно-развивающей среды в уголке для художественного творчества.

         Чтение художественной литературы: А. Усачёв «Про умную собачку Соню».

Цель: развивать умение детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев.

          Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

 Привлекать родителей к изготовлению проектов по теме «Наша Армия самая сильная…» для представления работ на выставке, а так же представления на детско-родительских мастер-классах. Беседы по запросам родителей.

СРЕДА

Художественно-эстетическое (рисование) развитие 1 подгруппа.

Пальчиковая гимнастика

Логопедия - по плану логопеда.

Художественно-этетическое развитие (музыка) по плану муз. руководителя.

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Что такое дружба». 

Цель: обобщить и дополнить опыт детей знаниями по теме дружба: кого можно назвать другом, каких ребят называют дружными, какими качествами должен обладать друг.

Развивающие игры «Ты мой друг», «Когда это бывает?» (изменения в природе по временам года).

Прогулка:

Наблюдение за трудом взрослых в феврале.

Задачи: уточнить представления детей о труде взрослых зимой по уборке улиц, поговорить о снегоуборочной технике, о защите от гололёда.

П/и «Ручеек». Задачи: учить соблюдать правила игры, воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения.

П/ и «Мышеловка». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала. Самостоятельная игровая деятельность.

Формирование КГН. Цель: закрепление умения самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку.

Вторая половина дня:

Беседа «Кто такие защитники Родины? Кого так называют? Почему?» Цель: расширять представления детей о воинах защищающих Родину.

Гимнастика после сна в кроватях.

Д/и «Какое время года?» Цель: формирование умения самостоятельно находить иллюстрации о заданном времени года и назвать признаки этого времени года.

Беседа: «Какие опасности таятся на улице зимой?» (Скользкая дорога, глубокий снег, снегопад, порывистый ветер и т. п.)

           

          Внесение наглядно-дидактического материала из серии «Наша армия».

         

          Рассматривание иллюстрации о службе военных в разных родах войск.

         С/р игра «Магазин игрушек». 

Цель: учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов.

          Самостоятельная деятельность в центрах активности по интересам.

Цель: понаблюдать за взаимоотношениями детей в играх.

          Расширять представления детей о характерных особенностях весенней погоды, путём внесения иллюстраций великих художников.

Чтение Е. Благинина «Шинель». Обсуждение прочитанного.

Предложить родителям понаблюдать с детьми по дороге домой за изменениями в природе.

Уточнить для детей, какие опасности могут подстерегать на улице в зимний период.

ЧЕТВЕРГ

Художественно-эстетическое развитие (рисование) 2 подгруппа.

Логопедия - по плану логопеда.

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Д/и «Угадай что это?»

 Цель: дети по предложенным признакам должны угадать предмет и рассказать для чего он служит.

Прогулка:

Наблюдение за ветром на улице. Познакомить детей со старославянским названием месяца (сечень).

Цель: продолжать обращать внимание на погодные условия в феврале. Порассуждать почему месяц называют сечень (ветром лицо сечёт).

П/и «Отгадай, сколько шагов». Задачи: учить формулировать предположение, предлагать варианты проверки; развивать глазомер, закреплять навыки счёта.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна.

Занятия по заданию логопеда.

Д/и «Назови детеныша». 

Цель: вспомнить с детьми, как называются детеныши животных.

Логоритмическое упражнение «Шаловливые сосульки».

Наблюдение - погода и одежда прохожих. Цель: предложить детям по результатам наблюдения рассказать, во что одеты люди, почему они выбрали такую одежду и обувь. Уточнить вместе с детьми название зимне-летние аксессуаров (в сравнении).

         

       Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры с конструкторами.

   

        Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

        Д/и «Что сначала, что потом».

.Цель: формирование умения располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством. Развивать наблюдательность. Закреплять умения составлять небольшой рассказ по картинкам. Обогащать словарь, развивать речь детей.

«Почитайте детям». Предложить родителям список литературы для совместного прочтения художественных произведений и стихотворений.

ПЯТНИЦА

Художественно-этетическое развитие (музыка) -по плану муз. руководителя

Познавательное развитие (конструирование)

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Зрительная гимнастика.

Д/у «Составь рассказ». Цель: закрепить с детьми составление предложений и объединение их в рассказ.

Прививать навыки следить за своим опрятным внешним видом, чистотой рук.

Проведение детско-взрослого развлечения «Ловкие, смелые, сильные, умелые».

Прогулка: 

Наблюдение за снегом. Обратить внимание детей на снег. Какой снег мы видим кругом?

Трудовые поручения: уборка на групповом участке.

Цель: формировать осознанное отношение к порядку, учить самостоятельно поддерживать порядок.

П/и «Цепи кованые», «Ловишки парами». Цель: упражнять детей в ловкости, беге.

Самостоятельная деятельность детей, игры с выносным материалом.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Что из чего сделано?»

Цель: учить детей определять материал, из которого сделан предмет.

Беседа «Объясни, почему»

.Цель: обсудить вместе с детьми смысл названий осенних зимних месяцев из народного календаря.

С/р игра «Больница».

Цель: закреплять умения передавать в игре действия врача, м/с; учить применять в игре полученные знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья.

Д/у «Доскажи словечко». 

Цель: воспитатель читает начало стихотворение, ребёнок должен его закончить по смыслу.

Свободная игровая деятельность в центрах активности.

Консультирование по запросам родителей.

Консультация для родителей: «Помни правила всегда!».

Цель: повторить ПДД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник посвященный Дню матери "Мы с мамочкой ловкие, мы с мамочкой смелые"

Сценарий праздника "Мы с мамочкой ловкие, мы с мамочкой смелые"К сценарию праздника  прилагаются фото....

Физкультурно-оздоровительный проект "Ловкие, смелые, сильные умелые".

Цель проекта.Повышение уровня физических качеств детей через увеличение двигательной активности и систематическое применение здоровьесберегающих технологий....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Сильные, ловкие, смелые"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Сильные, ловкие, смелые"...

Тематическое планирование недели "Наши папы сильные - Наши папы смелые"

Папа, с праздничком, любимый!Пусть печаль проходит мимо,Пусть бежит удача в руки.Возраст твой — не время скуки.Ты чудесный, несравненный —Лучший папа во Вселенной!...

Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Сильные,ловкие,смелые"

Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Сильные,ловкие,смелые"...