календарно-тематическое планирование на неделю "В огороде все поспело – собирать мы можем смело"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

закрепление знаний об овощах и фруктах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_nedelyu_vysshaya_kategoriya.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы

Средняя группа

Тема недели: «В огороде все поспело – собирать мы можем смело»

Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Самостоятельная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Труд, познание, коммуникация, чтение худ. Литературы, творчество музыка

Комплекс утренней гимнастики (смотри картотеку)

Ввод детей в тему по средствам: беседы, загадок, стихотворения.

Ситуативные беседы «Цвета осени».

Д/и (логическое мышление) «Подбери рифму» (стр. 134 Учебно – методический комплект к программе «От рождения до школы»)

Индивидуальная беседа с детьми об окружающем мире.

Инд работа по р.р. Занятие №4. «Листопад» (стр. 30 Учебно – методический конспект к программе «От рождения до школы»).

Дежурство, наблюдение за комнатными растениями(их полив), игровая ситуация как полотенцем вытираться

Самостоятельная деятельность в центрах активности (игры, рассматривания, худ. Творчество, драматизации, упражнения)

Индивидуальная консультация по возникшим вопросам.

Непосредственная образовательная деятельность

Ознакомление с окружающим миром

«Описание овощей» (Н.Е. Веракса стр. 65)

Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре

прогулка

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Труд , познание, коммуникация, чтение худ. Литературы, творчество музыка

Целевая прогулка: «Чем отличается осенняя погода от летней?

Разговор: «Как изменилась наша одежка осенью?»

П.и. Ворона

Игры-эстафеты: «передай мяч».

Трудовые поручения – убираем за собой игрушки

Опыт: «Что тяжелее: листочек или камень?»

Самостоятельная деятельность детей.

Работа перед сном

Чтение худ. Литературы Л.Н.Толстого Вершки и корешки, загадки об овощах и фруктах

вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

С.р.и. «овощной магазин».

Вечерний сбор(круг).

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная беседа с детьми об окружающем мире

Дежурство, уборка в группе.

Самостоятельная деятельность в центрах активности (игры, рассматривания, худ. Творчество, драматизации, упражнения)

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Самостоятельная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Труд, познание, коммуникация, музыка

Комплекс утренней гимнастики (смотри картотеку).

Утренний сбор (круг).

 Просмотр и обсуждение картинок: «какие овощи и фрукты мы знаем?»

Тематическая беседа-рассуждение: как хлеб попадает к нам на стол?

Д/ и (музыкальное упражнение): «Виноград мой, виноград» (молдавская песня, русский текст Д. Ельченко) (комплексные занятия, октябрь, 1 неделя, занятие 1).

Групповая работа по З.К.Р.: «Звук Ж».

Повторение названия овощей.

Наблюдение за комнатными растениями, протирание листочков.

Самостоятельная деятельность в центрах активности (игры, рассматривания, худ. Творчество, драматизации, упражнения)

Индивидуальные беседы по возникшим вопросам.

Организация выставки детских аппликаций «овощи на тарелке».

Непосредственная образовательная деятельность

ФЭМП

Геометрическая фигура овал. Счет до 2(Н.Е Веракса стр.63)

Музыкальное занятие

По плану музыкального руководителя.

прогулка

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Труд, познание, коммуникация, чтение худ. Литературы.

Наблюдения за растительным миром: «листочки на деревьях».

Разговор: «что нам осень принесла?».

П. игра: «Береги предмет»

Исследовательская деятельность: «на каком дереве желтые листочки, а на каком красные?»

Трудовые поручения: уборка за собой игрушек на участке.

Самостоятельная деятельность детей.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы:  русская народная сказка «Мужик и медведь».

вечер

Комплекс оздоровительной гимнастики после сна (смотри картотеку).

Самостоятельная худ. Деятельность: «мой любимый фрукт».

Д/и на развитие логического мышления: «что лишнее?» (комплексные занятия, октябрь, 1 неделя, занятие 1)

С.р.и. «овощной магазин»

Вечерний сбор(круг)

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная беседа с детьми об окружающем мире

Дежурство, уборка в группе.

Самостоятельная деятельность в центрах активности (игры, рассматривания, худ. Творчество, драматизации, упражнения)

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Самостоятельная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

среда

утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность, познание, коммуникация.

Комплекс утренней гимнастики (смотри картотеку).

Утренний сбор (круг).  

Ситуативный разговор: «Какие фрукты мы знаем».

Дидактическая игра по развитию речи «В саду и на лугу» (стр. 133 Учебно – методический комплекс к программе от рождения до школы. Развитие игровой деятельности.)

Повторение названия фруктов.

Воспитание КГН: «Чистые руки – залог здоровья» -  привлечь внимание и убедить детей в важности соблюдения гигиены.

Самостоятельная деятельность в центрах активности (игры, рассматривания, худ. Творчество, драматизации, упражнения)

Непосредственная образовательная деятельность

Ознакомление с окружающим миром

«описание фруктов» (Н.Е. Веракса стр.72)

Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре.

прогулка

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Труд, познание, коммуникация, чтение худ. Литературы, творчество.

Наблюдения за живым миром: «Куда спрятались жучки?»

Разговор: «Кто еще прячется помимо жучков?»

П/и бег «Береги предмет».

Подражательные движения: метание в цель мячиком

Трудовые поручения: убрать все листочки с веранды.

Исследовательская деятельность: «как ветер влияет на полет листьев?»

Самостоятельная деятельность детей.

Работа перед сном

Отгадывание загадок об овощах, ягодах, фруктах.

вечер

Комплекс оздоровительной гимнастики после сна (смотри картотеку).

Беседа с иллюстрациями на тему «Какие овощи и фрукты мы собираем осенью»

С.р.и. «фруктовый ларёк».

Вечерний сбор (круг) – «Вот и день пролетел, что же за день я успел?»

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная беседа с детьми об окружающем мире

Хозяйственно – бытовой труд: наводим порядок в центрах активности.

Самостоятельная деятельность в центрах активности (игры, рассматривания, худ. Творчество, драматизации, упражнения)

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Самостоятельная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

четверг

утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Труд, познание, коммуникация, творчество музыка

Комплекс утренней гимнастики (смотри картотеку)

Утренний сбор (круг).

Наблюдение в уголке природы – в какую сторону повернуты листочки у цветов?

Д/и: «Найди овощи» (комплексные занятия, сентябрь, 4 неделя, занятие 1).

Групповая  работа по ИЗО:  «Любимый овощ » ( комплексные занятия, сентябрь, 4 неделя, занятие 1).

Повторение названия овощей и фруктов.

Дежурство, уборка игрушек в группе.

Самостоятельная деятельность в центрах активности (игры, рассматривания, худ. Творчество, драматизации, упражнения)

Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

Непосредственная образовательная деятельность

рисование

«любимый овощ» (Н.Е. Веракса стр. 61)

Развитие речи

«овощи на зиму» (Н.Е.Веракса стр.119)

Физическая культура на прогулке

По плану инструктора по физической культуры.

прогулка

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Труд, познание, коммуникация, чтение худ. Литературы, творчество.

Наблюдения за явлениями общественной жизни: «за машинами, приезжающими в детский сад».

Разговор: «Что привозят нам машины?»

П/игра «Береги предмет»

Трудовые поручения: уборка за собой игрушек на участке.

Самостоятельная деятельность детей.

Работа перед сном

Чтение:   сказка Г. Юдина «Как варить компот»

вечер

Комплекс оздоровительной гимнастики после сна (смотри картотеку).

Рассматривание: картинок «как растут фрукты».

Строительные игры: «Ящики для овощей и фруктов».

С.р.и. «фруктовый ларёк».

Вечерний сбор (круг) – «Вот и день пролетел, что же за день я успел?».

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная беседа с детьми об окружающем мире

Дежурство, уборка в группе.

Самостоятельная деятельность в центрах активности (игры, рассматривания, худ. Творчество, драматизации, упражнения)

Лень недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Самостоятельная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

пятница

утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Труд, познание, коммуникация, творчество.

Комплекс утренней гимнастики (смотри картотеку).

Утренний сбор (круг).

Беседа по ПДД «Я иду в детский сад»

Д/и по ФЭМП: «Выложи арбуз».

Инд работа по грамматике: «Листопад»

Самостоятельная деятельность в центрах активности (игры, рассматривания, худ. Творчество, драматизации, упражнения)

Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

Предложить родителям на выходных поиграть дома с детьми в развивающие дидактические и пальчиковые игры.

Непосредственная образовательная деятельность

лепка

«фрукты» ( Н.Е.Веракса стр.72)

Музыкальное занятие

По плану музыкального руководителя.

прогулка

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Труд, познание, коммуникация, чтение худ. Литературы, творчество музыка

Наблюдения в неживой природе: «Плывет белое пятно –  похоже на арбуз оно?» Предложить детям найти на небе облако похожее на арбуз, описать этот арбуз.

Разговор: «Моя любимая птичка»

Опыт: «Где легче нарисовать овощи: на листке бумаги или на тротуаре?»

Игры - эстафеты «Передай мяч»

Инд. Работа по физо.; «След в след».

Трудовые поручения: «По дорожке я пройду, все игрушки соберу»

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Работа перед сном

Практическое упражнение: «Правило сервировки стола».

вечер

Комплекс оздоровительной гимнастики после сна (смотри картотеку).

Развлечение: Театрализованное представление по сказке «Репка».

С.р.и. «Фруктовый ларёк»

Вечерний сбор (круг).

Самостоятельная деятельность детей.

Инд работа по лепке: «Слепи капусту».

Дежурство, уборка в группе.

Самостоятельная деятельность в центрах активности (игры, рассматривания, худ. Творчество, драматизации, упражнения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

КТП "В огороде всё поспело – собирать мы можем смело"

Группа старшего возрастаОктябрь 2021г.Комплексно-тематический планОктябрь, 1-я неделя...

Календарно - тематический план на тему "Овощи, огород"

Цель: Создание условий для формирования умений различать овощипо месту произрастания и внешним признакам. Расширение пассивного и активного словаря Задачи: формирование представлений об...