Конспект непосредственно образовательной деятельности «Шубки для животных»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Рассматривание картин «Дикие животные в разные времена года» «Зимняя одежда», беседа «Жизнь животных зимой», «Какую одежду носим зимой», иллюстраций о зиме, загадывание загадок, разрезание ножницами нитки разных цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_applikatsi_shuby_zhivotnym.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

"Комплекс средняя общеобразовательная школа- детский сад"

МАОУ" КСОШ-ДС

  

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 «Шубки для животных»

с 4-5 лет

Составила:                                                                                                                воспитатель                                                                                                                                    В.И. Уреки

Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающем мире, предметах.

Задачи: Побуждать использовать разный материал  для изготовления аппликации.Развивать у детей творчество, мелкую моторику пальцев рук;                              Воспитывать у детей любовь к живой природе, доброжелательное отношение друг к другу, умение взаимодействовать в группе детей.Вызывать у детей положительные эмоции.

Интеграция образовательных  областей:

«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».                                                                       

Материал: снежинка, картинки «Зимняя одежда», следы животных, клей, нитки разных цветов.

Предварительная работа: Рассматривание картин «Дикие животные в разные времена года» «Зимняя одежда», беседа «Жизнь животных зимой», «Какую одежду носим зимой», иллюстраций о зиме, загадывание загадок, разрезание ножницами нитки разных цветов.

Методы и приемы: Наглядно-словесные: показ, объяснения, поощрение, художественное слово, игровой.

Здоровье сберегающие технологии: физ.минутка, упражнение «Лыжники», дыхательное упражнение.

Ход занятия    

 Организационная часть 

 Показ снежинки.

Воспитатель: -Ребята что это? (СНЕЖИНКА)
Воспитатель:- К какому времени года относится? (к зиме)

Воспитатель: -Зима какая бывает?                                                                   Варианты ответов детей (холодная, морозная, белая, ветреная, веселая,снежная)
Воспитатель- Какую одежду мы носим зимой? (тёплую)                                                            (Обращаю внимание воспитанников на панно с изображением зимнего леса). Воспитатель -Ой, посмотрите, что изображено на фланелеграф.    

Ответы детей.                                                                                                                     Воспитатель: Наш лес опустел, здесь, кого то не хватает. -А кого?  

Ответ детей (здесь нет животных).
Воспитатель: -А каких животных нет нам поможет  загадки.                                                     – Хотите отгадать загадки? Будьте внимательны. (ребята загадывают загадки):

Игра «Загадки-отгадки»
- маленький, беленький, пушистый с коротким хвостом. Кто это? (заяц);
-хитрая плутовка, рыжая головка. Кто это? (лиса);
-шустрая, с пушистым хвостом, прыгает с ветки на ветку. Кто это? (белочка);
-серый, злой, голодный, зубами щёлкает. Кто это? (волк);
-кто на своей голове лес носит? (лось).
-Молодцы! Теперь наш лес наполнен лесными жителями. А какие эти животные? (дикие). Почему мы их называем дикими.

Основная часть

Сюрпризный момент. (Приходит наш охранник и приносит конверт. На конверте картинка колобка).Ребята что это?   - ответы детей.Что можно делать с конвертом?Ответ детей (Открыть и посмотреть что внутри).Открываю конверт и достаю письмо и читаю.
«Ребята, в нашем лесу беда. Снежная Королева посетила наш лес, и звери сильно замёрзли. Помогите!!!»
-Ребята, нас просят о помощи. Поможем? (да, поможем).
Но прежде, чем идти в лес – давайте вспомним какие вещи можно одевать зимой, чтобы Снежная Королева нас тоже не заморозила.

Проводится  дидактическая  игра «Зимняя одежда»                                   Имитация  одевание  (сапоги, куртку, шапку, штаны, помогают друг, другу завязывать шарфы)

Воспитатель: Ребята, а на чем можно добраться в лес?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Все согласны на лыжах? Но, давайте сначала вспомним, как надо дышать морозным воздухом, чтобы горло не застудить.

Ответ детей                        (Дышать через нос)                                                                                                

Упражнение на дыхание-Посмотрите, что у меня есть. - Ответы детей. Воспитатель: Ребята я брала с собой клубок нитки, он  не простой а волшебный.Как вы думайте для чего он нам нужен? -Ответы детей. (Показать дорогу, чтобы не заблудится.)                      

Игровое упражнение «Лыжи»

(Встали на лыжи. Берут лыжные палки) Идем на лыжи и видно следы зверей. Дети заметили чьи- то следы. Остановились                                                                        Воспитатель: -Как вы думайте чьи следы могут быть?                                                                      

Игра «Чьи следы»Приехали в лесу а там пусто никого нет.

(воспитанники идут и вдруг звучит грозная музыка, появляется Снежная Королева).

-Это кто здесь нарушил мой покой и мешает мне?

-Здравствуй, Снежная Королева! Мы пришли в лес, чтобы помочь всем животным. Ведь ты их так заморозила.

Ребенок: -Ой, посмотрите под ёлочкузайчик.                                          

Воспитатель: А почему он в серой шубке, ребята? (рассуждения воспитанников).
Сн.К–Пусть замёрзнут ваши зайчата!

-Нет, Снежная Королева! Мы с ребятами здесь для того, чтобы помогать. Ребята, поможем зверям, оденем их в теплые шубки? (да).

Сн.К –Старайтесь, старайтесь. Всё равно у вас ничего не получится. Пойду-ка я немного отдохну.  

- Отдохни, отдохни.  

Воспитатель: Ребята как мы можем помочь зверятам?

–ответы детей.  (заранее готовы фигурки зверей)

Воспитатель: Давайте вспомним кто какую шубу одевает зимой.

Ответ детей (Заяц-белую, белка –серого цвета, лиса - оранжего, волк- серого цвета).                                                                                                

 Ребята, для вас открыто лесное ателье ,где вы сможете сшить шубки для зверей. Посмотрите, как это можно сделать.( показ педагога- работа с ватой: отрывая кусочек ваты скатываем его между ладонями, макаем в клей и приклеиваем на плоскостную фигурку зайчика, вспоминаем как метод обрывания как мы обрывали салфетки в маленьких кусочков и тоже можно приклеить шубу зайчика. Я сегодня покажу новый метод аппликации. Показываю клубок нитки. Нам волшебный клубок помог   найти дорогу, но как вы думайте, что можно делать из него?        

Ответы детей.                                                                                                

Воспитатель: Я вам покажу, как можно вырезать ножницами нитки и приклеить шубу белки, лисы). Прежде чем зайти в лесное ателье  поиграем с пальчиками. Хотите?

(Воспитанники берут по фигурке зверя и идут за столы, работа идёт под музыку).
-Какие вы молодцы! Вот и зверям одевать  шубки помогли. Какие теперь у них шубки? (шубки тёплые, пушистые, мягкие, белые). Давайте посадим зверей  под ёлочку и попозже поиграем с ними в игру.

Рефлексия   Что больше всего понравилось?

 - Понравилась ли вам как у вас получились шубки?

-Ребята, чтобы Снежная Королева стала доброй и сердце у неё оттаяло, давайте позовем  и поиграем.

(Снежная Королева благодарит воспитанников)

-Нам пора возвращаться обратно.

Сн.К- Мне тоже пора возвращаться в свой ледяной замок. А на прощание я хочу подарить вам «снежинки добра» (дарит гостям «снежинки добра»)                                                                                              

Ой, ребята, метель замела все дорожки! Как нам быть?
Сн.К – Я вам помогу. Закрывайте глаза я с помощью волшебной палке (слова)  помогу попасть в детском саду.                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность "Шубки для зверей" с интеграцией образовательных областей (познание, художественное творчество, коммуникация)

С помощью игровой мотивации дети вводятся в образовательную деятельность. Решая проблемную ситуацию учатся выдвигать гипотезы, создавать творческий продукт, помогать другим в трудной ситуации....

Конспект непосредственной образовательной деятельности тема: «Домашние животные».

Конспект  непосредственной образовательной деятельности тема: «Домашние животные».Автор – составитель: Устинова Наталья Николаевна Воспитатель ГБДОУ д/с № 52 Кировского района г. Санкт – Петербур...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Жизнь диких животных в лесу весной"

Цели:Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных.Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.Закрепить умения пользоваться моделями и мнемотехникой, использовать эл...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема:"Фантастическое животное"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной к школе группе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ «Животные Арктики и Антарктики»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ «Животные Арктики и Антарктики»Цель: дать детям представления об особенностях географического положения Арктики и Антарктики, ж...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Тема «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: Познавательное развитие + речевое развитие (ознакомление с окружающим миром +развитие речи) Старшая группа № 15

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группена тему  «Домашние животные и их детеныши»с использованием здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ (метод мозгового ш...