Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности "«Путешествие в лес»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Гуренок Светлана Павловна

Конспект для детей средней группы в рамках проекта "Деревья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_poznanie.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Путешествие в лес»

Создать условия для:

-  взаимодействия детей в подгруппе сверстников, овладению умениями совместного речевого диалога, способности к согласованию, договоренности со сверстником  при достижении общего результата деятельности в процессе совместного решения задач;

- выражения детьми своего мнения;

- обогащения словарного запаса детей

Задачи:

- уточнить  и расширить представления детей о том, что деревья бывают разных видов и размеров;

- продолжить развивать представления о местах обитания деревьев, об изменении в жизни деревьев с приходом весны;

-  продолжить развивать умения вести исследовательскую деятельность, умение выдвигать     предположения и устанавливать простейшие умозаключения;

- активизировать  речевую активность;

- воспитывать  любовь и бережное отношение к  природе

Ход деятельности:

  1. Вводная часть.

- Ребята, кто сегодня пришёл к нам в гости? (Здороваемся)

- -Здравствуйте! Вы не забыли меня? Я старичок – лесовичок. Сегодня я хочу пригласить вас в свой лес!

- Хотите совершить путешествие и познакомимся с его растительностью?

II. Основная часть.

- Раз, два, три, вокруг себя обернулись, в моём доме лесном оказались!

-  Даже не знаю, с чего начать, ведь у меня много видов растений. А сколько точно - и сам не знаю! Некоторые из них настоящие старожилы. Они появились здесь еще до ледникового периода, примерно 2 миллиона лет назад. Вы, наверное, их знаете. Если не все, то уж некоторые нам хорошо известны. Посмотрите на картинки, выберите  и назовите деревья, которые вы знаете (тополь, береза, ель, черника и другие)

 Отгадывание загадок

- Какие деревья растут у нас на территории детского сада?

- Какие деревья растут возле нашего детского сада?

- А вот о березе мне бы хотелось рассказать подробнее.

Когда говорят о России, то всегда вспоминается берёзка. О ней написано много стихов и сложено песен. А как вы думаете, какое растение может служить символом Хакасии?

- Для чего нам нужны деревья?

- Есть такая пословица – «Рощи да леса – всему свету краса»

- Ребята, а где растут деревья? - Какие вы знаете лиственные деревья и кустарники? - А также в наших лесах живут родственники наших садовых деревьев: дикая груша, алыча, яблоня.

Подумайте, о каком дереве я расскажу:

Прямо в небо рвутся ввысь;

Ты внимательно всмотрись:

Не березы, не осинки,

Нет листочков, есть хвоинки.    Елки.

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.    Сосна.

- Их ещё называют вечнозелёными. Как вы думаете, почему?

- Какое дерево в нашем д/с всегда зеленое?  Ель

- Это, ребята, хвойные породы деревьев; вместо листочков у них хвоинки, поэтому их так и называют хвойными.

- Для чего еще нужны деревья? (чтобы был чистый воздух)

- Листочки деревьев выделяют кислород, которым мы дышим.

 - У нас в республике тоже есть рощи и леса, где растет много разных деревьев. Лес и рощу называют «легкими» Земли. Они очищают воздух. В лесах растут хвойные и лиственные деревья.

Д/И «Что общего, чем отличаются?»

Запомните правила поведения в природе

1. Не ломай деревьев и кустарников!

2. Не повреждай кору деревьев!

3. Не рви на лугу цветов. Помни, что букеты можно составлять из тех растений, которые выращены человеком.

4. Из лекарственных растений можно собирать только те, которых в нашей местности много.

5. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву.

6. Не разжигай в лесу костры! Весной с сухой травой обгорают ростки молодой травки, погибают подземные части многих растений, в результате некоторые из них совсем исчезают с лугов.

7. Не оставляй в лесу, парке, на лугу мусор!

Лес зелёный охраняй,

Никого не обижай,

Не губи деревья ты,

Сохрани в лесу цветы!

Люби цветы, леса,

Простор полей –

Всё, что зовётся Родиной твоей!

- Я вам ребята все показал в своём лесу, давайте возвращаться в д/с.

- Раз, два, три, вокруг себя обернулись, в д/с окажись!

3. Заключительная часть:

- Кто к нам приходил в гости? Куда мы с ним совершили путешествие?

- Что запомнилось и понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие к вулкану». (Подготовительная к школе группа).

-Непосредственно образовательная деятельность знакомит дошкольников с природным явлением – вулканом;-обогащает сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем м...

Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности "Путешествие в Песочную страну"

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Путешествие в песочную страну"...

Конспект ООД Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности "Путешествие к морскому царю"

Развитие у детей познавательных интересов. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности....

Конспект открытого мероприятия познавательно-исследовательской деятельности"Путешествие в деревню"

Конспект открытого мероприятия познавательно-исследовательской деятельности"Путешествие в деревню"...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие на остров Чунга-Чанга"

Дошкольники прирожденные исследователи. Тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту. Огромное любопытство и интерес детей  неиссякаем. Им интересно все, и...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в мир соли» для детей подготовительной группы.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в мир соли» для детей подготовительной группы.Цель: формирование представлений детей о соли и её свойствах через и...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие на Северный полюс» с детьми среднего дошкольного возраста

Задачи:Систематизировать знания детей об особенностях природных условий на Северном полюсе;Расширение представлений детей о разнообразии животного мира Северного полюса.Продолжать знакомить ...