Конспект занятия "Чудесный мир насекомых"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Каржевич Наталья Валерьевна

Конспект занятия "Чудесный мир насекомых может быть полезен воспитателю средней группы. В данном конспекте прослеживается интеграция образовательных областей .

  • Физическое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Социально – коммуникативное развитие;
  • Речевое развитие .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye_.docx86.13 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ Сосновоборская СОШ Зейского муниципального округа

 ГДО

с.Сосновый Бор Амурской области

Конспект

Занятия

по познавательному развитию

в средней группе.

«Чудесный мир насекомых.»

Выполнила воспитатель :

Каржевич Наталья Валерьевна.

с. Сосновый Бор 2024год.

Программное содержание :

  • Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых ;учить анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, делать обобщения;
  • Учить отвечать на вопросы;
  • Развивать словарь по данной теме, внимание, память.
  •  . Формировать бережное отношение к окружающей природе.

Материал: Часть групповой комнаты или зала оформлена в виде леса; шапочки и ободки с изображением насекомых; корона для феи; волшебная палочка; простые карандаши по количеству детей, напечатанные заготовки для игры « Кто где живет ?» по количеству детей ; игрушки или иллюстрации насекомые.

Музыкальное сопровождение : Звук поезда.

 Интеграция образовательных областей : 

  • Физическое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Социально – коммуникативное развитие;
  • Речевое развитие .

Предварительная работа:

  • Чтение книг  о насекомых;
  • Разучивание стихотворений;
  • Беседы ;
  • Наблюдение на прогулке;
  • Речевые, подвижные игры.

Ход ООД.

Воспитатель предлагает отправиться на поезде в лес . Поезд едет «чух-чух-чух». Остановка на поляне где много цветов.

Беседа : «Что мы видим вокруг?»

Воспитатель. Мы с вами приехали в лес , посмотрите по сторонам что вы видите вокруг?

Дети.  Мы видим деревья, траву, цветы.

Воспитатель. Назовите лесные цветы.

Дети. Ромашка, колокольчик, ландыш, подснежник, саранка , герань лесная.

Воспитатель . Какие они?

Дети. Красивые, душистые, ароматные, привлекательные.

Воспитатель. Кого привлекают цветы?

Дети.  Насекомых.

Воспитатель. Угадайте , о каких насекомых я буду говорить.

Дидактическая игра «Загадки».

1-я загадка

Сок цветов душистый пьет,

Дарит нам и воск , и мед,

Людям всем она мила,

А зовут ее… (пчела).

Рассказ воспитателя о насекомых  ( сопровождается показом иллюстраций или соответствующих  игрушек .)

У пчелы  есть голова, грудь, брюшко, ножки. Тело покрыто волосками черного и желтого цвета. С их помощью она переносит пыльцу с цветка на цветок. На задних ножках пчелы находятся особые корзинки для сбора пыльцы. Пчелиные крылышки полупрозрачны и перепончатые. У пчелы большие глаза, которыми она прекрасно различает окраску цветов.

2-я загадка

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом.  (Муравей)

Рассказ воспитателя о муравье

Муравьи живут в муравейнике большой и дружной семьей . Правит в муравейнике муравьиная принцесса. Она откладывает яички , из которых позже появляются личинки . За личинками ухаживают рабочие муравьи – они кормят личинок, ухаживают за куколками . Охраняют муравейник муравьи – солдаты, это бесстрашные защитники крепости.

Муравьи содержат свой дом в чистоте . У некоторых муравьев есть специальные подротовые сумки . Они складывают в них мусор во время уборки , а потом выносят их в специальные камеры.

3-я загадка.

Она легка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок.  (Бабочка)

Рассказ о бабочке.

У бабочки две пары крыльев, покрытых мелкими чешуйками. Тело бабочки тоже покрыто чешуйками и волосиками . У этих  насекомых короткие усики и большие глаза . Спирально свернутый прозрачный хоботок бабочки – ее рот. Когда бабочка пьет капельки нектара , хоботок разворачивается , а потом опять сворачивается спиралью. Перелетая с  цветка на цветок , бабочки собирают нектар и опыляют  растения .

Игра «Четвертый лишний»

Воспитатель.

Вы уже знаете , что у нас летают не только насекомые , но и птицы . Чтобы узнать не путаете ли вы насекомых с птицами мы поиграем в игру «Четвертый лишний»

1. Воробей, бабочка, ласточка, ворона.

2.Стрекоза, мотылек, шмель, воробей.

3.Пчела, муха, жук, синица.

4. Орел, ястреб, коршун, комар.

Игра в слова .

Воспитатель.

Я с вами хочу поиграть еще в одну игру , она называется «Игра в слова» Я прочитаю вам слова , а вы подумайте какие их них подойдут муравью ( шмелю…, пчеле…,кузнечику )

Словарь: муравейник, красивая, порхает , мед, рой, трудолюбивая, зеленый, нектар, пыльца, соты, жужжит, хвоинки, пестрокрылая, большие глаза.

Превращения

Воспитатель

Мне хочется поколдовать :  «Раз, два – вот и фея я» . А вас я превращу волшебной палочкой в насекомых . (Дети – насекомые летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки , присущие комару , пчеле, мухе , шмелю.

Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

Воспитатель. Мы отдохнули с вами на полянке в лесу , и пришло время возвращаться в детский сал , но прежде чем вас расколдовать я хочу у вас узнать хорошо или нет быть насекомым .

Дети . Да хорошо , они умеют летать , приносят пользу лесу, цветам, растениям.  

Воспитатель.

Как вы думаете , что произойдет с лугом лесом если насекомые исчезнут ?

Дети приходят к  выводу о том , что , если исчезнут насекомые , исчезнут и растения , погибнут животные и птицы : одни не могут существовать без других .

Воспитатель . «раз, два, три, четыре, пять – вот и дети вы опять»

(Дети на поезде возвращаются в детский сад )

Детям предлагается поиграть в игру «Кто где живет?»

Дети с помощью простого карандаша соединяют насекомого и его домик .

hello_html_5af3f2e4.jpg

Литература:

  1. Л.Г. Горькова , А.В. Кочергина, Л.А.Обухова Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников. –М.: ВАКО, 2005.- 240с.
  2. Организация деятельности детей на прогулке средняя группа / авт.-сост. Т.Г. Кобзева , И.А.Холодова, Г.С. Александрова . – изд.3-е. - Волгоград : Учитель. -330с.
  3. «От рождения до школы» Примерная основная образовательная программа дошкольного образования/под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.- 3-е изд., исп.  и доп.- Мозаика – синтез. 2015.-368с.
  4. А.Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа .- М.: Мозаика –синтез, 2016.-96с
  5. Подвижные и тематические игры для дошкольников /сост. Т.В.Лисина , Г.В.Морозова .- М.:ТЦ Сфера, 2018.-128с.
  6. Т.А.Шорыгина Насекомые какие они ?.- М.: Издательство ГНОМ, 2014.-48 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия тема "Насекомые" старшая группа

Расширять и закреплять знания детей о насекомых, воспитывать  доброе отношение к маленьким соседям по планете....

Конспект логопедического занятия: "Насекомые"

1.знакомство с насекомыми2.умение описывать предметы, выделяяхарактерные и второстепенные признаки.3.закрепреление знаний о частях тела насекомых.4.воспитывать бережное отношение к живой природе.5.игр...

Конспект образовательной деятельности: «Насекомые — наши друзья».

Закреплять представления детей о насекомых, их названия, особенности внешнего вида и их образа жизни....

Конспект интегрированного занятия " Насекомые" (подготовительная группа)

УТОЧНЕНИЕ И АКТИВИЗЦИЯ СЛОВАРЯ ПО ТЕМЕ " НАСЕКОМЫЕ"...

Конспект познавательной НОД «Насекомые» (с использованием ИКТ)

1. Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о насекомых.2. Задачи:Образовательные:·        Расширять представления детей о насекомых, как живых существах, жив...